Проект внеурочной деятельности по физической культуре на тему Позвоночник — ключ к здоровью и активному долголетию


Проект внеурочной деятельности по физической культуре.
Тема: «Позвоночник – ключ к здоровью и активному долголетию».
Проект информационный, долгосрочный.
Создают и реализуют – волонтерская группа учащихся 10 -11 классов специальной медицинской группы здоровья (СМГ) под руководством учителя физической культуры.
Участники проекта –3 классы начальной школы.
Шаг №1
Волонтерской группе предлагается совместно с медиком школы изучить детей СМГ здоровья, выявить заболевания находящиеся на первом месте и узнать как эти заболевания повлияют на их последующую жизнь.
Шаг №2
На основании статистических данных по медицинским показаниям в группе СМГ занимается в среднем около 80 человек. Многие дети имеют по два-три заболевания одновременно. Стабильно из года в год первое месте занимают заболевания опорно-двигательного аппарата ( в этом году- 63 %). Нарушение осанки называют ныне «болезнями века». Знаменитый доктор Поль Брэгг считает, что причиной многих болезней является ненормальное состояние позвоночника , например, неправильная осанка. Если позвоночник искривляется, то это воздействует на кости скелета, мускулы и связки удлиняются, внутренние органы смещаются, что может привести к заболеваниям всего организма. Дети больные сколиозом медленнее усваивают учебную программу, у них замедлена моторика речи и письма, расстроена координация движений, понижена работоспособность, повышена утомляемость. Первый шаг к остеохондрозу – это слабость мышечного корсета и нарушение осанки, начинающиеся с детского возраста. Сколиоз поражает детей и подростков, оставляя сложные нарушения в функции позвоночника на протяжении всей жизни. Остеохондроз поражает людей в социально активном возрасте, протекает прогрессирующе, дает рецидивы обострений, снижает трудоспособность, а иногда приводит к инвалидности.
Гипотеза: Если систематически проводить просветительскую работу по «здоровому позвоночнику», то на это будут обращать внимание классные руководители, дети, их родители.
Шаг №3
Цель: Создание системы работы направленной на пропаганду здорового позвоночника.
Задачи:
1. Подобрать базу физкультминуток, для профилактики нарушения осанки.
2. Составить презентации о причинах, последствиях, профилактике нарушения осанки.
3. Дать знания по данной теме классным руководителям, детям, их родителям.
Шаг №4 Данный проект реально провести в рамках нашего учреждения: есть ставка медицинского работника, школа оснащена компьютерами, проекторами, интерактивными досками. Дом спорта «Фаворит» активно сотрудничает со школой.
Шаг №5 План работы:
Волонтерская группа учащихся под руководством учителя изучает литературу по данной теме.
Организует и отслеживает посещение бассейна детьми.
Обучает проведению физкультминуток физоргов класса.
Знакомит учителей, детей и родителей с необходимой информацией по данной теме.
Организует неделю ЗОЖ (танцевальные разминки на переменах).
Организует конкурсы: «Лучший физорг класса», «Уголок здоровья», «Самый активный класс».
Шаг №6-7 Составление рабочего графика и распределение обязанностей:
1 четверть: Изучение литературы, составление презентаций и физкультминуток, организация посещения бассейна – волонтерская группа.
2 четверть: Обучение проведению физкультминуток физоргов классов, выступление на классных часах ( показ презентаций)- волонтерская группа. Проведение общего родительского собрания с приглашением врача , для освещения данного вопроса - классные руководители.
3 четверть: Проведение физкультминуток на уроках, ведение дневников – физорги классов.
Проведение недели ЗОЖ: танцевальные разминки на переменах, организация конкурсов – волонтеры.
Проведение соревнований по плаванию – тренер бассейна, родители.
4 четверть: Награждение за участие в конкурсах: «Лучший физорг класса», «Самый познавательный уголок здоровья», «Активный класс» - волонтеры
Шаг №8 Необходимые ресурсы: интернет, компьютер, бумага для оформления уголков здоровья, грамоты для награждения, фотоаппарат.
Шаг №9 Ожидаемые результаты:
Создание базы физкультминуток волонтерами и физоргами классов.
Организация учителями классных часов по данной теме с записью в журнал.
Проведение физкультминуток на уроках и заполнение дневников физоргами.
Оформление в классах уголка здоровья.
Соревнования по плаванию.
Шаг №10 Диагностика:
Просмотр классных журналов.
Просмотр дневников физоргов.
Оценивание уголков здоровья.
Анализ посещаемости бассейна.
Анкетирование учащихся: «Выбери и продолжи хотя бы одно предложение:
Я узнал…
Я понял, что…
Я попробую…
Мне захотелось…
Мне понравилось…
Шаг №11 Фото отчет о реализации проекта.


Уголки здоровья в классах.



Дневник физорга


Проведение детьми физкультминуток на уроках.



Веселые переменки.