Конспект урока «Математика – царица всех наук»

г.Актобе
ДО № 20 « Дидар»














Математическое развлечение в старшей группе № 2 «Колокольчик»

Тема : « Математика – царица всех наук»















Провела воспитатель гр № 2 «Колокольчик»
Мирзагалиева Г.А.
2012-2013
Математическое развлечение.

Тема: « Математика – царица всех наук»

Цель: Развивать у детей интерес к точным наукам, сплотить коллектив,
развивать творческие способности , закрепление чисел от 0 до 10 .

Оборудование: плакаты формата (А1) одевающиеся на шею, на которых
изображены знаки "+" и "--", а также цифры от 0 до 10 , музыкальное сопровождение.

Действующие лица: Математика, Плюс, Минус, цифры от 0 до 10.

Ход занятия: группа украшена плакатами с изображениями цифр, формул, математических задач.

Математика: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Это я , Математика. Я знаю, многие считают меня слишком сложной и не очень любят. Но я очень важная и нужная, без меня не может обойтись никакая другая наука. Недаром говорят : "Математика- царица всех наук". Вот скажите вы любите праздники?. А какой праздник у вас самый любимый. А без меня и праздников никаких бы не было. Я хочу познакомить вас со своими друзьями, их у меня много. Это цифры, математические знаки +, --.

На сцену выбегают Плюс и Минус. На груди у них висят небольшие плакаты со знаками
"+", "­". "Плюс " – аккуратный. Минус – взъерошенный и небрежно одетый.

Минус встревоженно: Математика , у нас беда! Все цифры пропали !

Математика: Как это пропали? Куда? Что случилось? Плюсик рассказывай, ты ведь всегда все знаешь.

Плюс: Их похитил злой колдун Неуч Лодырев. Он не хочет, чтобы ребята научились считать , и украл цифры. Он ведь знает насколько важны цифры для математики.

Минус: "Что теперь нам делать?"

Плюс: Надо решить математические задачи тогда колдовство рассеется и цифры вернутся.

Математика: Поможем цифрам. Вы готовы? Вперед за дело.

1) Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил 2 легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в это поселок (ни одной).

2) В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? (Трое- дед, отец, сын).

2)В семье пять сыновей , и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье? (шесть).

Математика: Молодцы, ребята, , все задачки решили. Но где же наши цифры?

В зал входят цифры , недоуменно озирают по сторонам.

Математика: "Здравствуйте, мои дорогие цифрочки. Где же вы были?"

Цифры( вразнобой): Мы не знаем, мы ничего не помним.

Плюс: Я знаю. Нужно загадать загадки. Дети должны отгадать.

Дети отгадывают загадки.

Цифра с виду как игрушка-
Неваляшка- погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно – это (восемь)

Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника,
Ждет заветную оценку
У сынка- озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы (пятерки)

Вот так циферка, взгляни,
У нее и фокус есть –
Ты ее переверни,
И получишь цифру шесть(девять).


Эта цифра, то ли вилка,
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть.
У нее сестра- близнец. (тройка)


Математика: Ну что вы вспомнили кто из вас кто?

Цифры: Вспомнили , вспомнили!

Цифры подходят к столу, на котором лежат плакаты с цифрами и одевают их на себя.
1.1- это я. Во всем всегда я первая.
2. цифра "два"- это я , не любят дети меня.
3. А вот и цифра "3". Какая круглая смотри!
4. Для троечников я – мечта зачетная! Меня зовут четыре.
5. Выучишь урок – и вмиг попаду я в твой дневник!
6. Ну а я цифра "шесть". Рада видеть вас всех здесь.
7. А меня цифру "семь". Несомненно знают все!
8. Я умница, милашка, совсем я неваляшка.
9.Важная, солидная, меня все уважают. Из сестричек- цифр я самая большая!
10. Сам по себе я не число, но знают меня все: ведь очень -очень повезло тому, с кем рядом я!

Математика: Я так рада, что цифры теперь с нами! Теперь мы никогда с вами не расстанемся и будем встречаться на каждом занятии.








Мирзагалиева Гульжан Адиловна ДО№20 “Дидар”.
Воспитатель подготовительной группы.









марафон по мат-ке 13 - 1РшB