Конструкт урока технологии на темуАрхитектура. Объемная модель дома


Конструкт урока технологии
по производственной практике «Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки 46 группы специальности
«Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Красиковой Елизаветы Александровны
Дата: 30.09.2015
ОУ: СКШ № 23 Класс: 3
ФИО учителя класса: Заинчковская Ирина Александровна
ФИО методиста: Стрельникова Елена Михайловна Отметка:_____Подпись:_________
Программа:УМК «Перспектива»
Тема: «Архитектура. Объемная модель дома»
Цель:Изготовление макета современного многоэтажного дома из картона по чертежу.
Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий.
Планируемый результат:
Личностный – Демонстрируют аккуратность в самообслуживании, интерес к уроку, внимательность
Метапредметный – Определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; с помощью учителя объясняют выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов,выполняют контроль точности разметки деталей с помощью шаблона, слушают и понимают речь других, умеют анализировать, планировать, оценивать свой продукт, осуществляют контроль и самоконтроль при выполнении работы
Предметный – Имеютобщее представление о конструировании как создании конструкции дома ( бытовых.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их
сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из карта по образцу,
рисунку, простейшему чертежу (технико­технологическим, функциональным, декоративно­художественным и пр.).
Задачи:
Воспитательная задача – Воспитывать аккуратность в самообслуживании, интерес к моделированию зданий, внимательность
Развивающая задача – Развивать регулятивные УУД: анализ, планирование, оценка, определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов,выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других
Образовательная задача – Познакомить с видами и способами соединения деталей, с оосновными требованиями к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из картона по простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико­технологическим, функциональным, декоративно­художественным и пр.)
Оснащение:
Учеников: картон, бумага, чертеж, клей, ножницы, линейка, карандаш, цветные карандаши (фломастеры)Учителя: План, развертка дома, готовая модель дома, значение линий чертежа, Карточки с заданиями для проверки.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Принципыобучения и воспитания:
Принцип диалогизации (учить с помощью диалога взаимодействует с обучающимися).
Принцип наглядности.
Принцип систематичности и последовательности.
Принцип доступности.
Принцип создание положительного эмоционального подъёма
Принцип воспитание через взаимодействие
Методы обучения и воспитания:
По источнику получения знаний (Перовский С.И., Голант Е.Я.) – словесный: беседа; наглядный: демонстрация, практический: упражнение.
По уровню включения в продуктивную деятельность (Скаткин М.Н., Лернер И.Я.) –частично-поисковый, проблемный
Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием
Методы организации учебно – познавательной деятельности: Методы самостоятельной работы.
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: Создание ситуации успеха, поощрение
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: методы контроля и самоконтроля.
План урока:
1.Мотивация к учебной деятельности (1-2мин).
2. Повторение опорных знаний. Выявление проблемы(5-7 мин)
3. Решение проблемы (5-8 мин).
4. Первичное закрепление (3-5мин).
5. Организация самостоятельной работы(15-20 мин).
6. Рефлексия учебной деятельности (5мин).
Использованная литература:
Список литературы:
1.Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования 2.Рабочая программа «Технология» 3 класс3.Рабочая тетрадь «технология» 3класс Н.И. РоговцеваХод урока
Этапы урока, задачи работы Методы и приемы обучения и воспитания Деятельность учителя, обучающихсяПланируемый результат с учетом формируемых УУД
1)Мотивация к учебной деятельности
Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность, организовать детей По источнику получения знаний:
Словесные (беседа) -Здравствуйте, ребята меня зовут Елизавете Александровна, сегодня урок технологии проведу у вас я.
Ребята, давайте посмотрим, что у нас лежит на партах, и проверим все ли нам нужно к уроку. Я прочитаю вам загадку а ответ вы найдете у себя на парте, если вы нашли нужный предмет покажите его:
1.Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..(карандаш)
2.Кто я, если прямота
Главная моя черта?(линейка)
3.Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…(бумага)
4. Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!(ножницы)
-Итак, я вижу вы готовы к уроку, теперь подравняем ваши портфели, поставим их около парты, чтобы освободить проход между партами. Личностные УУД:
формируем мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности
Регулятивные УУД:
умеют готовить рабочее место
2) Повторение опорных знаний
Выявление проблемы
Задача: сформулировать тему и задачи урока. По источнику получения знаний:
Словесные (беседа), демонстрация, работа с учебником
Метод развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием -Для того чтобы узнать тему нашего урока послушайте внимательно стихотворение
Я дом
Нарисую
Многоэтажный.
Конечно, он будет
Немного бумажный.
Конечно, он будет
Не очень кирпичный,
Зато – белостенный,
Зато – симпатичный.
Из этого дома наверняка
Никто никогда не прогонит щенка.
-Ребята, о чем это стихотворение? (о доме)
О каком доме говориться в стихотворении? -Итак значит, какая тема нашего урока?(дом)
-Конечно, ведь сегодня вы узнаете не только как строятся дома, но и изготовите его модель. Кто знает, что такое модель?
макет объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину.
-Знаете ли вы, как строятся дома? С чего начинается строительство? Сначала за работу берется архитектор?.Как вы думаете, что делает архитектор? (проектирует сооружения, составляет макеты , чертежи и эскизы построек) Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; с помощью учителя объясняют выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; выполняют практическую работу по предложенному учителем плану, выполняют контроль точности разметки деталей с помощью шаблона
Коммуникативные УУД:
слушают и понимают речь других
3) Решение проблемы
Задача: Найти решение поставленной проблемы По источнику получения знаний:
Словесные (беседа), наглядный (демонстрация). -Архитектор в начале работы должен убедиться что, сооружение которое он придумал, будет хорошо смотреться и не испортит внешнего вида города. Но как же это сделать?Архитекторы в таком случае делают макеты. Они могут быть из пенопласта дерева и бумаги. прораб.
Сегодня вы тоже будете маленькими архитекторами, составите план, и построите дом, каждый свой.
Но наш сегодняшний макет мы изготовим из бумаги (картона).
Наше первое изделие-макет современного многоэтажного дома.
В работе над ним нам пригодится умение читать чертеж, вырезать, сгибать и склеивать.
-Какие материалы и инструменты нам сегодня понадобятся?
-Сегодня мы будем работать с чертежом. Но для начала нам нужно его рассмотреть и прочитать.(раздать чертежи)
-Что значит прочитать чертеж? Почему на чертеже мы видим разные линии? Что обозначает на чертеже каждая из линий?1 линия( линия реза) и тд.
Как вы думаете, какая фигура получится, если собрать этот макет?-Давайте проверим и рассмотрим готовый макет дома.
-Ребята, скажите , из скольких частей состоит макет дома? (крыша, стены, основа).
Сколько стен у дома? (4)
Где расположена дверь?
Где расположены окна?
Сколько этажей в доме?
Из чего сделан дом? Вывод.Итак, у нас многоэтажный дом, который состоит из основы, крыши, стен)так же у него есть окна и двери. 4) Первичное закрепление
Задача: Закрепить усвоенный материал Чтобы продолжить нашу работу, нам нужно немного отдохнуть.
ФизминуткаРуки за спину, головки назад. (Закрыть глаза, расслабиться) Глазки пускай в потолок поглядят. (Открыть глаза, посмотреть вверх) Головки опустим - на парту гляди. (Вниз) И снова наверх - где там муха летит? (Вверх) Глазами повертим, поищем ее. (По сторонам) И снова к уроку. Продолжим его.
-Итак, что нам нужно знать перед началом работы?(план работы, ход действий)
-Давайте составим наш план работы, чтобы у нас получился макет дома.
Как вы думаете, что нам нужно сделать для начала?1.Приклеить развёртку дома на картон .2.Вырезать развертку по контуру ( правила работы с ножницами, обратить внимание на дверь)
3.Провести линии сгиба (показ приёма сгиба)
4.Склеить клапаны, собрать макет.
5.Оформить изделие (приклеить окна, двери)
Закрепление плана.(раздать план)
-Ребята, теперь давайте еще раз прочитаем наш получившийся план
-Молодцы ребята, теперь у нас есть план работы и можем приступать к выполнению макета. Но для начала немного отдохнем и проведем физминутку.
ФизминуткаОтдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали –
Ванькой – встанькой будто стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мы – упругий мяч.
Анализируют изделие, информацию; слушают учителя, отвечают на вопросы
5) Организация самостоятельной работы
Задача: Проверить уровень усвоения пройденного материала. Методы организации учебно – познавательной деятельности:
(Методы самостоятельнойработы.)
-Начинаем работу по нашему плану. Для начала приклеим развертку на картон. После аккуратно вырежем развертку. Найдем и проведем по линиям сгиба по линейке. Соберем макет. Аккуратно вырезаем дверь у дома. Склеим его. Чего не хватает домику?(окна, двери)Сейчас я раздам вам окошки, а вы приклеите на свой макет.
-Итак, ребята, наш макет готов, давайте оформим небольшую выставку, все, кто закончил работу, выносите свои макеты.
Посмотрите, у нас получился целый город с многоэтажными домами! Регулятивные УУД:
осуществляют контроль и самоконтроль, выполняют практическую работу по предложенному учителем плану.
6) Рефлексия учебной деятельности
Задача: Подвести итог урока, провести рефлексию деятельности Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
(Поощрение.Создание ситуации успеха)
-Ребята, давайте вспомним, в качестве кого мы выполняли сегодня работу?
А чтобы проверить, насколько вы хорошие архитекторы, я предлагаю выполнить вам небольшое задание.Сейчас я раздам вам карточки с заданиями, вам нужно будет показать, что обозначает каждая из линий на чертеже.
-Ребята, наш урок подходит к концу, давайте вспомним:
– Какие знания применяли сегодня на уроке?
-Можно ли считать работу законченной?
– Какие ещё изделия вы сами сможете сделать, используя приёмы, которым мы сегодня научились?  
– Что у вас сегодня получилось лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
Очень приятно, что вы были внимательны на уроке.
Приводите в порядок рабочее место.
Урок окончен.
Молодцы! Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других