Методическая разработка для преподавателей Детских художественных школ к уроку по предмету «Живопись» 1 класс по Федеральным государственным требованиям


Методическая разработка для преподавателей Детских художественных школ к уроку по предмету «Живопись» 1 класс по Федеральным государственным требованиям
Разработчик: преподаватель Брагина Людмила Евгеньевна
Тема: Контрастная гармония:
Цель: Познакомить учащихся с понятием «контраст по ненасыщенности»
Развитие представлений о влиянии цветовой среды на предмете. Лепка формы предметов с учетом цветовых и тональных отношений.
3адачи:
1. Расширить представление учащихся о контрастной гармонии на ненасыщенных цветах и техникой акварельной живописи.
2. Развить у учащихся художественный вкус, способности воспринимать фактурность и текстурность предметов.
3. Воспитать аккуратность в выполнении работы, сознательного отношения к процессу рисования, стремление довести работу до конца.
Методические рекомендации
Начинать работу лучше с пятен предметов, имеющих яркую окраску, с их освещённых поверхностей, т.е. полутонов.
Работать нужно стараться быстро и одновременно по всему листу бумаги.
Необходимо сразу определить основные цветовые и тональные отношения, не вникая пока в детали.
Краски накладывать обобщённо, чтобы в дальнейших прописках иметь возможность конкретизировать и усиливать некоторые части.
После того, как будет установлено цветовое состояние натюрморта и взаимосвязь всех элементов цветового изображения, обусловленным единством освещения, можно переходить к повторным пропискам.
Чтобы связь между предметами не нарушалась, необходимо сравнивать их по насыщенности, оттенку, светлоте. Верно подобрать отдельный цвет краски невозможно, главное – это правильно найденные цветотональные отношения.
Последними прописками цвет доводят до требуемой силы, выявляют объём, подчёркивают необходимые детали. В завершение работы необходимо добиться цельности впечатления, обобщить некоторые нюансы цвета или дробности силуэта.
Этапы выполнения натюрморта.
1. Компоновка предметов натюрморта в листе, применяя законы композиции.
2. Выполнение рисунка натюрморта.
3. Живописное решение натюрморта.
Последовательность выполнения натюрморта.

1. Выполняем компоновку предметов в листе.
Не нажимая на карандаш, тонкой едва заметной линией
определяем на формате место каждого предмета.

2. Выполняем построение бидона. Определяем пропорции бидона
по отношению ширины к высоте, строим необходимые овалы.

3. Рисуем падающие тени. Намечаем основные границы света и тени на бидоне и яблоке. Отмечаем участки бликов.
 

Пишем фон около предметов.

Работу ведём одновременно по всему листу бумаги. Пишем предметы полутонами, начиная с освещенных мест.

Пишем собственные тени предметов.

Пишем падающие тени предметов.

Пишем повторно собственные тени предметов, делаем плавные переходы от световых частей предметов к теневым.

Прописываем детали предметов.

Последней пропиской ещё раз выявляем объем предметов до требуемой силы.