Сценарий по математике на тему: Математика — царица всех наук!


День науки.
Сценарий внеклассного мероприятия: «Математика – царица всех наук».
Подготовила учитель начальных классов: Липатова Инна Валерьевна
Участвуют: 3 «Б» и 3 «В» классы
Цели: Создание условий для активизации мыслительной  деятельности обучающихся.
Задачи:
Способствовать формированию интереса к урокам математики, развитию логического мышления, математической интуиции, умению анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях.
Формировать информационную культуру, овладение навыками поиска и анализа информации.
Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)
Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике и другим предметам,   как к учебным.
Оборудование: медиапроектор, презентация, компьютер, интерактивная доска, стенгазета на тему: «Математика – царица всех наук».
Ход мероприятия:
Вед.1
Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас торжественный день и радостный праздник — мы отмечаем День науки.
Вед.2
А мы-то здесь причём? Мы ведь не учёные!
 Вед.1
А дело в том, что первая встреча с науками происходит как раз в стенах школы, поэтому можно смело утверждать, что День наук – это праздник и всех школьников тоже.
Вед.2
А математика- это наука?
Вед.1Наука. Без математики наука,Как без воды усталый путник.Математика важна.Математика нужна.
Представление газеты: Солоненко Станислав
Рассказ о великих математиках.
Ребусы, загадки, кроссворды вы посмотрите после урока.


Выступление учащихся: Мухамадиева Самира, Шуков Эльдар, Чёрный – Швец Андрей, Зосидзе Анри, Плесовских Анастасия, Некрасова Анастасия, Теунов Амир, Сценка: «Не хочу жениться, а хочу учиться» Действующие лица: 1. Автор. 2. Царевич. 3. Невесты, представляющие разные «царства» - отрасли знаний (география, литература, математика, музыка, физкультура, история, изо, физика, иностранный язык). 4. Школа. Стоит трон, под слова автора выходит царевич, потягивается, зевая, садится. Автор справа от него со свитком. Автор:
В стороне одной далекой
Жил царевич одинокий.
Скучно жизнь его идет,
Вдруг царевич узнает...
(автор с поклоном протягивает царевичу свиток, юноша разворачивает его, встает, делает вид, что читает с интересом)
Что в стране заморской есть
Царства, полные невест!
Царевич:
И зачем страдать–томиться?
Решено: пора жениться!
Шлю гонцов во все столицы:
Жду невест, хочу жениться!
Автор:
Через день в условном месте
Собрались невесты вместе.
Выходят участники с картинками в руках, встают полукругом за сидящим на троне Царевичем.
Царевич:
Здрасьте, красные девицы!
Коль хотите быть царицей,
Расскажите что-нибудь,
Чтобы я не смог (зевает и потягивается) уснуть.
Выходит первая невеста, встает ближе к трону.
Невеста из царства Географии:
Царевич, здравствуйте! Меня
Знает вся Ваша родня.
Я – из царства Географии,
Вы видали мои фотографии?
(протягивая по одной фотографии)
Вот это – Испания, это – Непал.
В Финляндию поезд наш не попал,
Но я знаю все о каждой стране,
Ведь о такой Вы мечтали жене?
По другую сторону трона встает вторая невеста.
Невеста из царства Литературы:
А я - из царства Литературы
И по уровню общей культуры
Опережаю многих. Спасибо заранее
За Ваше королевское внимание,
Не хотите ли почитать «Преступление и наказание»?
Я открою Вам Пушкина и Тургенева,
На них воспитано такое поколение!!!
Мы вслух почитаем «Муму»,
(шепчет, будто по секрету)
Ее он утопит в конце!
Царевич (удивленно):
Да ну!
Ну надо же, как интересно!..
Невеста из царства Математики:
А про математику Вам известно?
Она – царица наук! У нас есть квадрат и круг,
(называя фигуры, можно показывать на сидящих в зале)
Ромб, овал и прямоугольник!
Мною всегда ты будешь доволен,
Ведь в хозяйстве без счета никак,
Это знает каждый...
Невеста из царства Музыки (перебивая):
Пусть так.
Но важнее всех музыка и гармония,
Хотите, пойдем в филармонию?
Там на органе играют Баха!
Невеста из царства Физкультуры (перебивая):
Да Вы там умрете от страха!
Поедемте лучше кататься на лыжах!
Ведь лыжный сезон с каждым днем все ближе,
К тому времени, как выпадет снег,
Мы освоим прыжки и бег!
Невеста из царства Истории (раздвигая всех локтями, с поклоном):
Обратите на меня внимание!
Я представляю историю и обществознание,
Как Шахеризада, могу рассказывать бесконечно
О самом важном, насущном и вечном:
Мне Юлий Цезарь как брат родной,
И если я стану Вашей женой,
Познакомлю Вас с Наполеоном
И с новым конституционным законом!
Невеста из царства Изобразительного искусства:
Ах, нужно быть ближе к искусству!
Что главное в жизни? Чувства!
Я Ваш нарисую портрет,
Вложу в него нежность и свет,
И Вас научу рисовать!
Невеста из царства Физики (перебивая):
А физику знать, биологию знать?
К чему семейные хлопоты?
Мы с Вами устроим такие опыты!
Нам микроскоп телевизором станет,
А в доме цветок ни один не завянет!
Невеста из царства Иностранного языка:
А я, милый друг, из Парижа,
Где небо и солнце…
Невеста из царства Физкультуры (перебивая):
А лыжи?
Невеста из царства Иностранного языка:
Я Вам приготовлю бульон,
Станцую для Вас котильон,
И вечером долгим вдвоем. Мы Марсельезу споем.
Царевич:
Как же выбрать, не пойму,
Мне всего одну жену?
Интересно мне узнать,
Сколько будет пятью пять,
Что такое котильон,
Где родился Вашингтон?
Чем закончилось «Мума»,
Есть ли формула ума,
Что мне делать? Как мне быть?
Может, все ж гарем открыть?
Школа:
Есть ответ на твой вопрос,
И не стоит вешать нос!
Если много хочешь знать,
Нужно в школу поступать!
Царевич:
Не хочу жениться,
А хочу учиться!
Я за лето накопил
Силы и старания,
Подарю учебе я
Все свое внимание!
Станет мне семьей, друзья,
Школа милая моя!
Блиц – турнир м/ у учащимися 3 «В» и 3 «Б» классов: Вед 1.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Вед 2
Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодёжь
Развивать и силу и смекалку.
Вед1И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Вед 2 . Начинаем наш математический турнир. Сначала познакомимся.
Вед 1 Когда мы предоставим слово, команда хором говорит своё название. А потом каждый что-то скажет о себе, используя число.
1 команда «Знатоки»
«Меня зовут Толик, у меня 2 любимых мультфильма: «Смешарики» и «Ну, погоди!»
«А меня – Арина. За лето я прочитала 9 книг!»
«Меня зовут Давид, моя любимая отметка – 5!»
«Я - Жасмина, мне 9 лет»
«Меня зовут Данил, у меня 2 родных брата»
«Я – Максим, в последнем турнире по футболу я забил 2 гола!»
2 команда « Умники».
«Меня зовут Арсен, у меня есть любимая собака, у неё 4 лапы»
«Меня зовут Муртаз, я живу в доме под номером 5»
«Я- Виктория, мой день рождения 21 числа»
«Меня зовут Анастасия, я сижу за 1 партой»
«Я - Анастасия, моя семья состоит из пяти человек»
«Меня зовут Эльдар, а я чищу зубы 2 раза в день»
Вед. 2. Просим во время игры соблюдать тишину и не выкрикивать. Если хотите сказать, поднимите руку.
Вед.1. Итак, начинаем. 1 конкурс «Сосчитай – кА»
Для 1 команды:
Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули, тянули репку наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку?
Вед. 2
для 2 команды:
Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать?
Вед.1
1 команда:
Один ослик нёс 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее?
Вед.2
2 команда:
Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело?
Вед.1
1 команда:
Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?
Вед. 2
2 команда:
По морю плыло 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море?
Вед.1
1 команда:
В комнате четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – ещё три кошки. Сколько всего кошек в комнате?
Вед.2
2 команда:
Сколько лет рыбачил старик из « Сказки о рыбаке и рыбке » прежде, чем ему попалась рыбка?
Вед.1
1 команда:
Сколько лап у двух медвежат?
Вед.2
2 команда:
Сколько ног у трёх коров?
Вед.1. 2-й конкурс «Геометрия»
1 команда:
Верёвку разрезали на 4 части. Сколько сделали разрезов?
Вед.2
2 команда:
У палки два конца. Сколько останется концов , если один конец отпилить?
Вед.1
Найдите и посчитайте сколько на рисунке
1 команда – треугольников,
2 команда - прямоугольников?
Вед.2
3-й конкурс – задачи – шутки.
Вед.1
1 Команда:
Летела стая гусей. Один гусь впереди и два позади, один позади и два впереди, один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было гусей?
Вед.2
2 Команда:
По дороге шли две мамы, две дочки и бабушка с внучкой. Сколько всего было человек?
Вед.1
1 команда:
Сколько рогов у 2 коров?
Вд.2
2 команда:
Двое детей играли в шашки 4 часа. Сколько играл каждый из них?
Вед.1
1 команда:
Сколько концов у одной палки?
Вед.2
2 команда:
Вова ищет друзей, которые от него спрятались. Вдруг он замечает 8 ног. Сколько детей стоит за забором?
Вед.1
1 команда:
Если петух закричит изо всех сил, то человек проснётся. Сколько надо петухов, чтобы проснулось 4 человека?
Вед.2
2 команда:
Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?
Вед.1
4-ё конкурс «Ребусы»
Вед.2
Вам необходимо разгадать все слова, спрятанные в ребусах, их должно быть 13.
Вед1.
5-й конкурс «Кто быстрее»
Вед.2
Каждой команде даются примеры, которые нужно быстро и правильно решить.
Вед.1.
6-й конкурс «Узнавай – кА».Для ответа на вопрос необходимо вычислить значение выражения.
В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка?
Вед.2
Найди лишнюю сказку
Вед.1
Сколько у кошки на каждом ухе  мускул?
Вед.2
Какой буквы нет в "Сказке о попе и его работнике Балде" А.С. Пушкина
Вед.1
7-й конкурс «Доскажи пословицу».
Вед.2
В пословицах пропущены числа, необходимо их вставить и прочитать пословицы.
_____ раз отмерь, ______ раз отрежь.
_____ одного не ждут.
_____ голова - хорошо, а ____- лучше.
Не имей ____ рублей, а имей _____ друзей.
Старый друг лучше новых ____.
______ дерутся, _______ не мешай!
Подведение итогов:
Вед.1
Итак, ребята, наше мероприятие подошло к концу.
Вед.2
Посмотрите, сколько пятёрок вы заработали сегодня.
Вед.1
Мы желаем, чтобы вы получали столько пятёрок не только по математике, но и по другим наукам!
Вед.2
Спасибо за внимание!