«Инклюзивное образование — культура включающего общества»


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
Инклюзивное образование - культура включающего общества Федорова Альбина Юрьевна ПРЗТЧА - СКАЗКА Как - то раз внук спросил у своего деда: – Почему у людей такие разные взгляды и вкусы? Дедушка удивился вопросу, но ответил: – Наверное, очень важны условия, в которых живут люди. Взгляды и вкусы они – как зерна и семена. Например, возьмем рис и пшеницу : не растет рис там же, где пшеница , а там , где растет рис, пшеницу не вырастить. Разве это хорошо, если бы на земле ничего кроме пшеницы не росло? Поэтому всегда взгляды и вкусы будут разными , и это – хорошо! Мы брд пажмыд У каждого есть право на отличие от другого, есть право проявлять свою индивидуальность и самобытность. Важным и прогрессивным шагом ‰ в развитии ценностных основ образования стало определение инклюзивного образования как обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых потребностей Змйкюжзбмаю йткыстпа напажнбамзю складывается , прежде всего, из отношений между участниками образовательной среды, обучающимися, педагогами и родителями. Инклюзия, в самом широком ее понимании , предполагает , что у каждого ребенка есть потенциал быть принятым в пространство организации и общества Ппнзрхнегдмзд з жмачдмзд ‰ «Инклюзия» — inclusion — произошло от глагола « include » (французского происхождения) ‰ Означает — «содержать, включать , охватывать, иметь в своем составе». Змйкюжзю ‰ означает что любой человек (другой расы, вероисповедания, культуры, человек с ограниченными возможностями здоровья) может быть включен в общественные отношения. ‰ За этим стоит глубокая философская проблема — проблема отношений «Я и Другой» «Я з гптвни» ФЗ «Оа напажнбамзз б РФ» № 273 вводит в российское образовательное пространство понятие «инклюзивное образование» Пункт 27 статьи 2 этого закона звучит так: «Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей» . Зсай, змйкюжзбмнд напажнбамзд законодательно закреплено и становится государственной гарантией на всех ступенях образования. Реализация идеи инклюзии требует (и без этого она невозможна) осознания, понимания, ценностных изменений. Любая идея становится реализуемой, когда она принята обществом. Кткыстпа бйкючающдвн нащдрсба ‰ Включение – это прежде всего процесс человеческих отношений ‰ Идея инклюзивной политики лежит в построении новой культуры , ‰ культуры включающего общества ‰ Педагог должен вернуться к пониманию своей профессиональной миссии – миссии посредника в культуре, человека, который ‰ « выращивает » будущее Тптгмнрсз бмдгпдмзю змйкюжзбмнвн напажнбамзю б мачди рспамд ‰ Готовность здания ‰ Проблема доставки ребенка в образовательную организацию ‰ Готовность образовательной среды Снжгамзд змйкюжзбмни напажнбасдкымни рпдгы ‰ Требует анализа культурного уклада и отношений людей ‰ Такую среду возможно создать только при тесном сотрудничестве в сплочѐнном командном взаимодействии всех участников образовательного процесса. ‰ В такой среде должны работать люди, готовые изменяться вместе с ребенком и ради ребенка, ‰ причем не только «особого», но и самого обычного. Змйкюжзбмнд напажнбамзд - это культура отношения ко всем детям, а не только к детям с особыми возможностями здоровья ‰ Нет смысла концентрироваться на комфортном обустройстве детейинвалидов , детей с ОВЗ если хотя бы часть обычных детей не получает необходимого им внимания, поддержки и помощи. Мгновенно нарушится равноправие, очень быстро дети среагируют на несправедливость Нужно помнить, что инклюзия – далеко не только физическое нахождение ребенка с ОВЗ в организации. Это изменение самой организации, культуры и системы отношений участников Заблуждением является то, что инклюзивное образование создается только для детей с инвалидностью ‰ Концепция инклюзивного образования заключается в изменения самого образования - условий, программ, среды, средств обучения, форм аттестации. Кнмхдохзю «бйкючдмзю» онжбнкюдс Свободно выбирать собственный стиль жизни и самому ставить себе жизненные ориентиры, которые уже не так жестко обозначены для него обществом и его идеологией. Среда должна быть инклюзивной по отношению к детям, эффективной и дружественной, здоровой и безопасной. Готовность всего коллектива ‰ разделять идею инклюзии и реализовывать еѐ в культуре организации. ‰ Культура имеет прямое выражение в типах и способах коммуникации участников образовательного сообщества – руководителя и обучающегося, педагога и обучающегося, обучающегося и родителя, обучающегося и организации курирующие жизнь ребенка Чтобы устранить барьеры на пути развития инклюзивного образования, необходимо: ‰ Не только изменить физическую среду организации, города, поселка, села и сделать «транспортную» доступность; ‰ Не только увеличить финансирование для обеспечения специальной поддержки ученику с особыми образовательными потребностями; ‰ Но и, в первую очередь, устранить социальные барьеры: - постепенно и целенаправленно изменяя культуру , политику и практику работы образовательных организаций. Гкю гнрсзедмзю онрсабкдммни хдкз аыкз нопдгдкдмы задачи : ‰ Разработка нормативных правовых актов, регламентирующих организацию инклюзивного образования ‰ Разработка типовых решений (адаптации форм обучения, адаптации программ и создания индивидуального учебного плана для ребенка с особыми образовательными потребностями) ‰ Оснащение учебных заведений специальным оборудованием ‰ Повышение эффективности кадрового и информационно методического обеспечения ‰ Разъяснение сути инклюзивного образования с целью формирования позитивного отношения граждан Ражбзсзд згди змйкюжзз тйпдокюдс мпабрсбдммнд жгнпнбыд нащдрсба ‰ Инклюзивное образование – результат развития идей гуманизма, основывающихся на исключительной ценности человеческой личности, ее уникальности, праве на достойную жизнь Инклюзия означает — «содержать, включать , охватывать, иметь в своем составе» Зрснчмзйз змунплахзз ‰ 1. С.В. Алехина «Инклюзивное образование: история и современность», Педагогический университет, «Первое сентября», 2013. — 33 c ., учебно - методическое пособие ‰ 2. Н. Я. Семаго Специальные образовательные условия инклюзивной школы Педагогический университет «Первое сентября», 2014. — 38 c ., учебно - методическое пособие ‰ 3. Журнал «Классное руководство и воспитание школьников», июль - август 2014г. ‰ 4. Сайт \\\.1XJUYJRGJW.WZ