Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию Праздник Пасха (для детей подготовительной группы)

«Праздник «Пасха»»
Цель: познакомить детей с таинством Пасхи. Прививать чувство уважения к народным традициям.
Задачи:
Образовательные задачи:
познакомить дошкольников с особенностями празднования Пасхи в России;
познакомить дошкольников с православным преданием о пасхальном яичке как о символе воскресения Христова и другими атрибутами праздника;
совершенствовать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
обогащать словарный запас детей.
Развивающие задачи:
развивать память, внимание, любознательность, творческое воображение, речь, творческие способности;
Воспитательные задачи:
приобщать детей к истокам русской народной культуры;
научить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий народного творчества;
Интеграция образовательных областей: Познание     формировать представления об общечеловеческих ценностях;     прививать интерес к старинным семейным традициям, донести до детей красоту, духовность народных традиций. Презентации      Празднование Светлой Пасхи  у христиан. Коммуникация Беседа:  «Что такое Пасха?» Беседа:  «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи?». Беседа на тему «Почему мы красим яйца?» Составление рассказов «Как мы дома празднуем Пасху?» Социализация Пасхальные игры «Катание яиц», «Кто найдёт больше яиц?», «Эстафета с яйцами», «Чоканье яйцами». Физическая культура     Умение организовывать пасхальные игры, русские народные игры, на основе имеющихся знаний.     Инсценировка «Как Настя встречала праздник «Пасха»». Чтение художественной литературы     Чтение стихов о празднике Пасха. Фольклорные произведения. Музыка Песня к Пасхе "Христос Воскресе";  Пасхальная песенка (слова И. Рутенина ); Художественное творчество     Раскрашивание красками заготовки на тему «Украшаем пасхальные яйца».     Пластилинография «Яички к празднику».     Выставка рисунков и поделок детей «Как мы отмечаем Пасху». Безопасность Формирование основ безопасного поведения на улице и в помещении при проведении соревнований, игр, эстафет; а также соблюдение правил подвижных игр. Оборудование:  - аудиозапись песни; - выставка творческих работ детей; - картинки иконы Иисуса Христа, пасхальный огонь, кулич, Пасха, пасхальной яйцо; - оборудование для пасхальных игр (пасхальные яйца)
Предварительная работа: домашняя работа совместно с родителями: «Как моя семья проводит Пасху», цикл бесед: « «Что такое Пасха?», «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи?», «Почему мы красим яйца?», разучивание стихов, песен о Пасхе, лепка пасхальных яиц, выставка пасхальных работ, работа над театральной постановкой сказки Словарь: пасха, кулич, христоваться, осветить, благовест.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, колонки
Место использования мультимедийного материала: групповое занятие, является дополнением к конспекту.
Методические рекомендации по его использованию групповое занятие. Использование мультимедийной презентации позволяет задействовать все наглядный информационный канал, способствование лучшему усвоению информации и экономии времени на внедрении знании дошкольникам.Его эффективность характеризуется уровнем усвоения знания по теме.
Ход занятия
1.Организационный момент:
Воспитатель:
- Ребята, слышите, как радостно и громко звенят колокола?
-Какой приближается праздник? (праздник Пасха)
Звонко капают капели Возле нашего окна. Птицы весело запели, В гости Пасха к нам пришла
Приближается праздник Светлого Христова Воскресения – Пасха. Это большое событие в жизни христиан и отмечается с огромным торжеством и радостью.
-А что же это за праздник такой? Как его нужно отмечать? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, к празднику Пасхи готовятся заранее. Пасха во всем мире является не только церковным, но и одним из самых любимых семейных праздников. Подготовку к Пасхе начинают с уборки дома, многие собирают вещи для бедных и отдают их тем, кто в этом нуждается. Ведь Пасха – это праздник милосердия и сострадания, и каждый из нас может проявить эти качества помогая своему ближнему. А это, согласитесь, приятно и совсем несложно. Вы тоже можете на Пасху вместе с родителями складывать вещи, из которых вы выросли и игрушки, в которые не играете, и отдавать их деткам помладше. Убирают и украшают свои дома ветками вербы. Вот и у нас стоит вербочка. А что обязательно готовят к Пасхе? Кто знает? Кто знает? (Ответы). Да, пекут куличи, из творога и изюма делают вкусную сладкую пасху, и красят яички. Дарят друг другу и христосоваются (целуются три раза). Этот праздник отмечают все люди на земле: и взрослые, и дети, бедные и богатые. Много людей в ночь перед Пасхой не спят, приходят в храм, чтобы вместе праздник встретить. Кому посчастливилось побывать в храме в пасхальную ночь, тот всю жизнь будет ее вспоминать. Сегодня мы с ребятами вам покажем пасхальную сказку «Как девочка Настя праздник «Пасха» встречала».
(...Добрая девочка Настя уходит в пасхальную ночь в храм, а за это время к ней в теремок один за другим приходят звери и приносят подарки...)
  Действующие лица:   Настенька   Дружок   Петушок   Мышка   Кошечка   Бабочка   Белочка   Барашек   Зайчик   Лиса   Волк   Медведь   Ангел
 Сцена 1
 Музыка для Насти. Возле домика сидит на лавочке бедно одетая Настенька и шьет. Рядом стоит Дружок.
 Сказочница-воспитатель:   Давным-давно это было. На опушке леса в маленьком домике жила-была девочка Настенька. Никого из родных у нее не осталось на белом свете. Но она жила-не тужила, в огороде работала, да в лес по грибы-ягоды ходила. И был у нее верный друг - пес Дружок.
 Дружок:   Гав-гав!
 Сказочница- воспитатель:   И вот однажды под самую Пасху собралась Настенька в село, на праздничную службу.
 Настенька:   В домике я прибрала,   Чисто окна вымыла.   Горит в лампадке огонек...   Хорошо у нас, Дружок?
 Дружок:   Хорошо у нас, хозяйка,   Только как не поворчать –   Ни куличика, ни пасхи   Как же праздник нам встречать?

 Настенька:   Праздник мы встречаем в храме,   А не дома за столом.   Нас с тобой Бог не оставит,   Не грусти, Дружок, о том.
 (Машет рукой, уходит. Дружок грустно заходит в домик).
 Сцена 2
 (К домику подходит Петушок и звонит в колокольчик).
 Петушок:   Чей домок-теремок, кто в домике живет?
 Дружок (выходя из домика):   В доме Настенька живет,   Утром лишь она придет.   А ты кто?
 Петушок:   А я – Петушок-Золотой Гребешок.   Из деревни, от ребяток,   Принес яичек я десяток.   Велели Настеньку поздравить,   Да песнями сиротку позабавить.
 (Входит с Дружком в дом).
 Сказочница-воспитатель:   Вот и яичек Господь на Пасху Настеньке послал. Это из соседней деревни ребята ее не забыли. Будет теперь чем разговеться!
 (К домику подходит Мышка и звонит в колокольчик).
 Мышка:   Чей домок-теремок, кто в домике живет?
 Петушок (выходя из домика):   В доме Настенька живет,   В храм она ушла молиться.   Утром лишь она придет,   А почему тебе не спится?
 Мышка:   А я – Мышка-Норушка.   Я для милой Настеньки принесла муки,   Будут у нее теперь блины и пирожки.   В зимушку голодную она меня спасла –   Крошек хлебных, семечек для Мышки припасла.
 (Входит с Петушком в дом).

 Сказочница -воспитатель:   Вот и мука теперь у Настеньки есть – Мышка Настеньку отблагодарила.
 (К домику подходит Кошечка и звонит в колокольчик).
 Кошечка:   Кто-кто в теремочке живет,   Кто-кто в невысоком живет?
 Мышка (выглядывая из домика):   Ой, спасите, кошка, кошка!
 Кошечка:   Не пугайся, меня, крошка!   Не обидит тебя кошка.   В гости к Насте я пришла   И сметанки принесла.   Пропусти меня скорей   К милой Настеньке моей!
 (Входит с Мышкой в дом).
 Сказочниц- воспитатель:   Посмотрите – Кошечка Мышку не стала обижать! Ради такого праздника свою любимую сметанку для Насти отдала.

 (К домику подлетает Бабочка и звонит в колокольчик).
 Бабочка:   Чей домок-теремок, кто в домике живет?
 Кошечка (выходя из домика):   В доме Настенька живет,   Утром лишь она придет,   В храме молится она.   Ты же ночью спать должна!
 Бабочка:   Я к Насте с благодарностью нектара принесла.   Она из паутины сейчас меня спасла.   И дальше по дорожке пошла в красивый храм,   А я взяла нектара и прилетела к вам!
 (Входит с Кошечкой в дом).
 Сказочница -воспитатель :   Сколько уже продуктов набралось – и яйца, и мука, и сметана, и сахар. По-моему, уже можно что-то испечь Как вы думаете, что можно из этих продуктов испечь? Правильно, кулич!
 (К домику подходит Белочка и звонит в колокольчик).
 Белочка:   Чей домок-теремок, кто в домике живет?
 Бабочка (выходя из домика):   В доме Настенька живет,   Утром лишь она придет.   А ты кто?
 Белочка:   Я – Белочка-умелочка.   Я с этой доброй девочкой уже давно дружу,   Но в гости к ней впервые я в домик прихожу.   Мой небогат подарочек, но бедность – не порок.   Изюма да орехов несу я кузовок.
 (Входит с Бабочкой в дом).
 Сказочница- воспитатель :   Ну, теперь кулич выйдет особенно вкусный – Белочка изюма и орехов принесла.
 (К домику подходит Барашек и звонит в колокольчик).
 Барашек:   Чей домок-теремок, кто в домике живет?
 Белочка (выходя из домика):   В доме Настенька живет,   Утром лишь она придет.   А ты кто?
 Барашек:   Я – Баран,   Принес сарафан.   Крёстная Насти   Сарафан шлет и сласти.
 (Входит с Белочкой в дом).
 Сказочница- воспитатель:   Вот это да! Крёстная для Насти прислала новый сарафан! Будет теперь Настя нарядная в праздник!
 (К домику подходят Лиса и Зайчик и звонят в колокольчик).
 Зайчик:   Чей домок-теремок, кто в домике живет?
 Барашек (выходя из домика):   В доме Настенька живет,   Утром лишь она придет.   (увидев Лису)   Ой, хитрая Лисица!   Как Зайчик не боится?
 Лиса:   В святую ночь нельзя нам враждовать.   Затих пред Тайною дремучий лес.   Как радостно, что можем мы сказать:   "Христос воскрес!”
 Зайчик:   Воистину воскрес!   Настеньке в подарок   Прими от нас, дружок,   Масла комок   Да белый творожок.
 (Отдают корзинку Барашку и входят с Барашком в дом).
 Сказочница- воспитатель:   И Лиса, и Зайчик не стали ссориться, а принесли творожок и масло. Теперь звери для Насти смогут еще что-то приготовить Что? Творожную пасху! Вот как Господь все управил и о Насте позаботился.
 (К домику подходит Волк и звонит в колокольчик).
 Волк:   Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
 Лиса (выходя из домика):   В доме Настенька живет,   Скоро уж она придет.   А ты кто?
 Волк:   Я – Волк, зубами щёлк!   Я в чаще на свободе ходить-бродить привык,   Но к этой вашей Насте меня прислал лесник.   Сказал, что уважает и помнит деда он,   Дал туфельки для Насти и передал поклон.
 (Кланяется и входит с Лисой в дом).
 Сказочница- воспитатель:   А лесник-то еще помнит Настенькиного дедушку! Вот сколько, оказывается, у Насти друзей.
 (К домику подходит Медведь и звонит в колокольчик).
 Медведь:   Чей домок-теремок, кто в домике живет?
 Волк (выходя из домика):   В доме Настенька живет,   Скоро уж она придет.   А ты кто?
 Медведь:   Я – Медведь, любитель песни петь.   Мне в берлоге стало не до сна.   А как начали ручьи звенеть –   Понял я – уже пришла весна!   Значит, снова наступила Пасха,   И свершилось чудо из чудес:   Я пришел поздравить нашу Настю   И сказать ей, что Христос воскрес!
 Волк:   Заходи, Миша!
 Медведь:   Нет, в дом не буду заходить –   Боюсь его я развалить
 Сказочница- воспитатель:   Не стал Медведь заходить в домик, побоялся его развалить. Только повернулся и уходить собрался, глядь – Настенька идет!
 Сцена 3

 (Появляется Настя и останавливает Медведя).
 Настя:   Здравствуй, Мишка косолапый!   Зажила больная лапа?   Будем Пасху мы встречать.   Только нечем угощать
 (Из домика выходит Кошечка).
 Кошечка:   Как это нечем? Угощенье на столе!
 (Из домика выходят все Настины гости и Дружок).
 Хором:   Христос воскресе!
 Настя:   Воистину воскресе!
 (Настя заходит в домик. Появляется Ангел).
 Ангел:   Христос воскрес! Христос воскрес!   Сияет солнышко с небес!   Зазеленел уж темный лес,   Христос воистину воскрес!   Пришла весна – пора чудес,   Журчит родник – Христос воскрес!   Светлее в мире нет словес –   "Воистину Христос воскрес!”
 (Из домика выходит нарядная Настя. Все поют "Христос Воскрес").
Что за день такой прекрасный!
Светит солнышко так ясно!
Птички звонче нам поют,
Дети дружно в храм идут.
Христос Воскрес! Христос Воскрес!
Воистину воскрес! И пусть несётся,
Пусть несётся эта песня До небес!
Христос воскрес! И мы Ему поём.
Мы этот день Пасхою зовём. (2 раза)
Что праздник Пасхи означает?
Он спасенье предлагает,
А поднявшись в небеса,
Двери Рая открыл Сам!
Христос Воскрес! Христос Воскрес!
Воистину воскрес! И пусть несётся,
Пусть несётся эта песня До небес!
Христос воскрес! И мы Ему поём.
Мы этот день Пасхою зовём. (2 раза)



1.Нам шепчут ангелы с небес И всюду свечи зажигают - И пасхи в церкви освящают В Христово это воскресенье.

2.Святую пасху кто вкушает, Достаток и добро познает, Познает счастье и любовь. Христос Воскрес- ликуем вновь.

3. Поселились птицы в гнездах,   Снег растаял как свеча.   Пахнет сладким духом воздух   Золотого кулича.
Дождик солнечный закапал   В этот день святых чудес.   И меня целуя, мама   Говорит: «Христос Воскрес!
Все вместе: Воистину Воскрес!!!
4.Повсюду благовест гудит; Из всех церквей народ валит; Заря глядит уже с небес... Христос Воскрес! Христос Воскрес!
5.С полей уж снят покров снегов, И реки рвутся из оков, И зеленеет ближний лес... Христос  Воскрес! Христос  Воскрес!
6.Вот просыпается земля И одеваются поля... Весна идёт, полна чудес! Христос Воскрес! Христос Воскрес!
7..Как люблю я праздник Пасхи! Приготовлюсь к четвергу Бабушка яички красит, Я ей тоже помогу. На скорлупке хрупкой, тонкой Для людей, для красоты Крашу кисточкой тихонько:  Крестик, солнышко, цветы. В светлый праздник Воскресенья Подарю своим друзьям По яичку, с поздравленьем И скажу: «Раскрасил сам!»
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим презентацию «Праздник Пасха»и сравним, правильно ли мы встречаем этот светлый праздник «Пасха»
Показ презентации «Праздник Пасха»
Воспитатель: Ребята, правильно ли наши герои готовились к этому празднику? (ответы детей)

Воспитатель: Издревна праздник Пасхи всегда сопровождался народными играми и забавами. Сейчас мы с вами поиграем в некоторые игры, в которые играли на праздник Пасхи ещё наши бабушки и дедушки.
«Эстафета с ложками» Дети делятся на команды и по очереди носят яйца в ложках.
Игра «Катание яиц»: воспитатель раскладывает небольшие сувениры и устанавливает небольшую самодельную горку или доску. Ребенок берет в руки яйцо и скатывает его с горки. К какому сувениру прикатится яйцо, тот подарок получает ребенок.

Игра «Кто быстрее докатит яичко»
Дети делятся на команды. Стоящие впереди дети берут клюшки и яйца (от Киндера). Дети должны клюшками докатить яйца до условленного места и вернуться с клюшкой и яйцом. Следующему ребенку берет клюшку и яйцо и идет до условленного места и возвращается обратно. Выигрывает группа, первыми прокатившая яйца. Всем– сувениры.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли с яичками.
-Веселый праздник Пасха, красивый! Чтобы он еще красивее стал, я вам предлагаю пасхальное деревце смастерить. Пусть на ветках этого деревца вырастут расписные яйца! Мы с вами все это сделаем. Прямо сейчас и начнем! (Украшают пасхальное деревце. Оно представляет собой большую прямую ветку, крепко укрепленную на красивом кашпо. Одни дети изготавливают заранее приготовленные крашенки (аппликации яиц), а затем подвешивают их на ленточках .)
-Хорошее у нас деревце получилось – праздничное, яркое! Посидим возле него, своей работой полюбуемся и на память сфотографируемся.


Итог занятия:
Воспитатель: Вот мы и закончили наше занятие. Ребята, с какими праздниками мы познакомились? Скажите мне, дети, что является символом праздника Пасхи? А какое угощение готовили для пасхального стола? Что вам понравилось на занятии и что интересного вы узнали на занятии? (Ответы детей.) Молодцы, ребята! Вы меня сегодня порадовали.


Список используемой литературы:
1.Бредихина В.А. Рождесто и Пасха в детской литературе. АСТ, 2005.
2.Григорьева А.А. Сценарий внеклассного мероприятия «Пасха – праздник светлого Христова воскресения»»[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



















В. Бредихина "Рождество и Пасха в детской литературе", АС
Песня на мелодию песни «Золотая свадьба»
1.Пасху, пасху празднуем семьей.
Пасха, пасха – праздник озорной.
Крашеные яйца весело едим,
Вас поздравить с праздником дружно мы хотим.
Припев: 
Бабушка рядышком с дедушкой
Дружно кулич доедают.
Мамочка рядышком с папочкой
С весельем гостей принимают. (2 раза)

2.Этот праздник знать мы все должны.
Поздравления летят со всей страны.
Будем праздник «Пасхи» весело справлять,
Про старинные обычаи дружно вспоминать.

Припев: 2 раза



Песня на мелодию песни «Золотая свадьба»
1.Пасху, пасху празднуем семьей.
Пасха, пасха – праздник озорной.
Крашеные яйца весело едим,
Вас поздравить с праздником дружно мы хотим.
Припев: 
Бабушка рядышком с дедушкой
Дружно кулич доедают.
Мамочка рядышком с папочкой
С весельем гостей принимают. (2 раза)

2.Этот праздник знать мы все должны.
Поздравления летят со всей страны.
Будем праздник «Пасхи» весело справлять,
Про старинные обычаи дружно вспоминать.

Припев: 2 раза

















Припев:
Говорят, что Пасху раньше
Отмечала вся страна.
На качелях, сидя дружно
Улыбалась детвора.
Молодежь теперь не знает,
Как же пасху отмечать:
Яйца красить, куличи стряпать
И гостей к столу встречать.
Заглянули в старину мы –
Будто дождь омыл сердца.
И Вам немножко рассказали
О Воскресении Христа.
Повсюду благовест гудит
Из всех церквей народ валит
Заря глядит уже с небес
Христос воскрес! Христос воскрес!









13 PAGE \* MERGEFORMAT 14515