Конспект Милые, добрые взрослые, отмените войну!


МДОУ «Детский сад №1 р.п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
«Милые, добрые, взрослые! Отмените войну!»
Воспитатель I квалификационной категории
Терентьева Надежда Геннадиевна.

Татищево
2016
Цель: формирование чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков детей (сверстников) в военное время.Задачи:
- расширить представление детей о ВОВ, о детях войны;- активизировать познавательную деятельность детей, умение понимать неразрывную связь событий прошлого и настоящего;
- развивать коммуникативные возможности детей, умение анализировать, оценивать, выбирать главное;
- воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину и её героев.
Методы и приёмы:
- словесные (вопросы к детям, поощрение, уточнение, напоминание, повторение).
- наглядные (презентация).
- игровой (Д/игры: «Какими бывают слова», «Угадай звуки окружающей среды»; словесные игры: «Передай звезду», «Объясни пословицу»).- методы контроля: анализ выполненных заданий (самооценка детьми результатов
деятельности «Мир нужен всем!»)
Оборудование:  доска, проектор, ноутбук, аудиозапись звуков бомбежки, презентация к занятию «Дети и война. Маленькие герои большой войны», аудиозапись песни «Отмените войну!»; картофельные очистки, кусочки черного хлеба; ватман.
Предварительная работа:
Беседы «Великая Отечественная война», «Подвиги юных героев», «Трудовой подвиг русского народа в годы войны»
Чтение рассказов: «Почему Армия родная» А. Митяева; «За Родину» из книги «Шел по улице солдат» С. Баруздина; «Памятник советскому солдату» из книги «Твои защитники», «Никто не знает, но помнят все» Л.Кассиля;
Чтение стихотворений: «Мать-Земля» Я. Абидова; «Победой кончилась война» Т. Трутневой; «Шинель» Е. Благининой.
Рассматривание альбомов, книг, иллюстраций.
Планируемый результат:
- дети имеют представление о ВОВ, о детях войны;
- понимают неразрывную связь событий прошлого и настоящего;
- испытывают гордость за свою Родину и её героев.
 
Ход организованной образовательной деятельности
1. Вводная часть (6 минут)
Организационный этап
Дидактическое упражнение: «Какими бывают слова»
- Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало?
- Нас окружает огромное множество слов. Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова». (Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.)
- А теперь вспомните и назовите «веселые слова».(Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т. п.)
- Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать? (Слёзы, болезнь, укол, расставание и т. п.).
- А есть слово страшное — это слово «война».
- Почему же слово «война» такое страшное? (Потому что гибнут люди, а кто остаются живы, во время войны страдают, голодают, болеют, видят слёзы и страдания близких и родных.)
Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени.
- Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы?(Птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают.) Это хорошие, мирные звуки.
- Много лет назад был такой же, как сейчас, теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги, и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон.(Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки.)
- Понравились вам звуки войны? (Ответы детей.) Это страшные военные звуки.
   
 
 
 
Дети называют «сладкие, весёлые, грустные» слова.
 
 
 
Дети слушают звуки улицы.
 
Дети слушают аудиозапись звуков бомбежки.
2. Основная часть (22 минуты)
- Как же Гитлеру хотелось захватить наши города: Москву, Ленинград, Сталинград… Хотелось уничтожить нас.
- Это была очень страшная война. Фашисты дошли почти до самой Москвы. Они разоряли нашу страну, забирали в плен мужчин, женщин, детей. На борьбу с ними поднялся весь народ. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди. Они уходили из деревень, которые захватывали фашисты, в леса и создавали партизанские отряды. Война длилась 4 года. Она называлась Великая Отечественная, потому, что вся страна от мала до велика поднялась на борьбу с врагом за родное Отечество.
Война проверяла людей на верность, честность, мужество, бесстрашие. Люди не думали о себе, о своей жизни. В мыслях было только одно: остановить врага! Разбить его! Уничтожить!
- Трудное это было время и для взрослых и для детей. Люди погибали не только от пуль, но и от холода и голода. Взгляните, что это? (Показ.) Картофельные очистки. Что мы делаем с ними? Выбрасываем. А в годы войны эти очистки варили и съедали.
- Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети.(Показ.) И это была вся еда на целый день. Возьмите себе по такому кусочку и съешьте. Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком? (Ответы детей.)
- Конечно, нет.
- Дети нередко убегали на фронт. Во время войны совершено было много героических подвигов.
- Дети, а что же такое «подвиг»? (Подвиг - это смелый, отважный, хороший поступок.)
- А как мы можем назвать человека, совершившего подвиг? (Такого человека называют герой!)
- Ребята, мы сегодня посмотрим фильм о детях, которые перенесли все тяготы войны. Называется он «Дети и война. Маленькие герои большой войны».
- Ребята, какие чувства и желания вы испытали, посмотрев этот фильм? (Страх, тревогу, боль. Чтобы никогда не было войны, не забывать подвиги и труд этих детей.)- Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ. А как они их помнят?Дети передают, вырезанную из картона звездочку друг другу, говоря о том, как помнят тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ. • В память о героях поэты слагают стихи.• Композиторы пишут песни.• Им возводят памятники.• Освящают храмы.• Их именем называют города, села, улицы, микрорайоны, учебные заведения.• О них снимают фильмы.• Пишут книги.• Приходят поклониться на братские могилы, к местам боевых сражений.• Возлагают цветы, во время праздников, когда создают семью.- Дети, есть такая поговорка: «Легко про войну слушать, да тяжко видеть». Кто придумывает поговорки? (Народ). Почему народ так говорит о войне? (Рассуждения детей).- Война – это хорошо или плохо? (Рассуждения детей).- А бывают справедливые войны? (Рассуждения детей.)Делаем вывод: если враг напал на страну и все люди встали на защиту своей земли и победили – это справедливая война, они спасали Родину.- Мне вспомнилась еще одна поговорка: «Худой мир лучше доброй ссоры». А как вы ее понимаете? (Рассуждение детей.)- Прежде, чем начать войну или ссору надо постараться договориться, понять другую сторону, уступить друг другу. Ведь война – это беда, это несчастье для многих людей. Даже маленькая ссора несет много неприятностей.(Предложить детям привести примеры ссор и их последствия.)Делаем вывод: в ссорах нет ничего хорошего, их надо избегать, договариваться.- Да, действительно всегда можно договориться, ведь на свете есть одно важное слово – мир. Что такое мир?- Вы правы, это солнце, небо, звезды, люди, дети, спокойная и радостная жизнь, нет войны, нет горя, нет слёз.- Мир – главное слово на свете. Ребята, а вам нужен мир?- А чтобы все узнали о вашем желании, мы сейчас изготовим общую газету, которую увидят взрослые и, может быть, прислушаются к вашим словам.
Звучит запись песни «Отмените войну»Дети работают за столом, рисуя мирную жизнь.  
Дети берут по маленькому кусочку чёрного хлеба и съедают.
 
 
Дети смотрят презентацию «Дети и война. Маленькие герои большой войны».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети передают, вырезанную из картона звездочку друг другу, говоря о том, как помнят тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ.
 
Дети рисуют разными видами карандашей мирное время на земле.
3. Заключительная часть (2 минуты)
- Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, и от этого мы с вами станем сильными, добрыми, дружными детьми. Пусть каждый из вас скажет, что же такое мир?Пусть небо будет голубым,Пусть в небе не клубится дым,Пусть пушки грозные молчатИ пулеметы не строчат,Чтоб жили люди, города...Мир нужен на земле всегда!