Методическая разработка практического занятия по немецкому языку по теме «Компьютер в нашей жизни» (3 курс), СПО


государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Челябинской области «Политехнический колледж»
Методическая разработка практического занятия № 47
По теме «Компьютер в нашей жизни»
По учебной дисциплине «ОГСЭ.03 Немецкий язык»
для студентов 3 курса среднего профессионального образования
Специальность 22.02.05 Обработка металлов давлением
Автор: Поздина С.С., преподаватель
иностранных языков
Магнитогорск
2016
Практическое занятие №47
Тема учебного занятия Компьютер в нашей жизни. Der Computer in userem Leben.Цели учебного занятия
Обучающая: 1)формирование лексико-грамматических знаний по указанной теме.
2) Совершенствование умений и навыков по указанной теме.
Развивающая:1) развитие коммуникативных способностей студентов;
2) развитие мышления, воображения, памяти.
Воспитательная: 1)воспитание культуры общения;
2)повышение мотивации к изучению нем. яз.
Форма организации учебного занятия: практическое занятие
Материально-техническое оснащение: карточки, словари , доска, мел, компьютер.
Ход пр. занятия
№ и название этапа Дидактические задачи этапа Деятельность преподавателя Деятельность студентов
1.Организационный этап
5-7 мин. Подготовка студентов к работе Предъявление единых педагогических требований:
-приветствие;
-выявление отсутствующих;
-организация учебного места. Guten Morgen! Ich bin sehr froh euch heute zu sehen! Setzt euch. Wer hat heute Klassendienst? Wer fehlt heute? Der wievielte ist heute? Слушают, отвечают на вопросы
Психологическая установка на восприятие материала Организация внимания и готовности студентов к занятию.
Die Computer spielen grosse Rolle ins Leben. Wir können unser Leben ohne Computer nicht vorstellen. 2. Вводный этап урока 5-7 мин. Подготовка к основному этапу Проверка домашнего задания -рассказ о роле компьютеров в нашей жизни. Установление правильности и полноты выполнения домашнего задания Организация и осуществление контроля знаний и умений и коррекция Самоосмысление учебного материал
Сообщение темы, задач Сообщение темы: Das Thema unserer Stunde ist Der Computer in userem Leben. Слушают и записывают .Мотивация Создание личной заинтересованности в изучении темы Manchmal machen die Computer uns Freude und manchmal Leid. Heute sprechen wir über Folgen die Computer uns verursachen. Слушают.
Постановка цели Обеспечение понимания предстоящей учебной работы В результате изучения учебного материала Вы должны: изучить новые лексич единицы, прочитать и перевести текст, выполнить упражнения к тексту.
Zuerst lernen wir neue Wörter zum Thema Computer, dann machen wir einige Übungen um die Wörter sich zu erinnern, lessen den Text und machen wir einige Übungen dazu.
Слушают
3. Основной этап урока
75 мин Усвоение нового материала. (предтекстовый этап) 15 мин. Введение лексики по теме. Findet die Übung 1. Lest und schreibt die Wörter in eure Hefte. Объяснение нового материала.
Выполнение упражнений 2. Читают и записывают слова упр 1
Актуализация знаний. 35 мин Проверка понимания и закрепление нового материала. Чтение и перевод текста со словарем.
Выполнение упр 3 Перевод со словарем. Выполняют устную работу.
Систематизация знаний. 25 мин. Закрепление нового материала Выполнение упражнения №4,5,6 Выполняют письменно (индивидуальные задания по степени обученности)
Коррекция знаний и умений Организует различную работу над ошибками 5. Заключи-тельный этап
5 мин. Анализ и оценка успешности достижения цели урока 1.Подведение итогов.
Was haben wir heute gemacht? Heute sprachen wir über die Computer, dass sie die Menschen Freud und Leid machen können.
Персональный и общий анализ работы.
2. Сообщение оценок Eure Noten: Самооценка
Домашнее задание Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения Eure Hausaufgabe ist die neue Worter zum Thema lernen und den Monolog zu machen “Welche Rolle spielt den Computer in unserem Leben ”.
1. Выучить лексику по теме.
2. Перевод текста “Welche Rolle spielt den Computer in unserem Leben.”., с 311 Записывают Д/ЗПостановка целей следующего занятия Сообщение
На следующем уроке мы с вами будем продолжать говорить о роли компьютера в нашей жизни. Осваивает информацию предстоящей учебной деят-тиFreud' und Leid mit dem Computer
Die erfolgreiche Entwicklung der modernen Industrie ist ohne elektronische Rechenanlagen unmöglich.
Wir brauchen sie jeden Tag – von kleinen Computern, wie Taschenrechnern, die schon lange zu unserem Alltag gehören, bis zu den hochleistungsfähigen Computern, die in der Produktion eingesetzt werden.
Elektronische Rechenanlagen (Hardware) führen bei Vorliegen eines entsprechenden Programms (Software) die Lösung einer Aufgabe in kurzer Zeit aus.
Wenn die Eingangsdaten rein numerisch sind, spricht man vom Rechnen, wenn sie daruber hinaus von nichtnumerischer Art sind, von Elektronischer Datenverarbeitung (EDV). Wenn der Computer die Nutzbarkeit der eingegebenen Informationen erweitert, handelt es sich um Informationsverarbeitung.
Der Computer hat seinen Siegeszug um die Welt angetreten. Die Computerindustrie steigert von Jahr zu Jahr ihre Umsatze. Die Schnelligkeit und Sicherheit, mit der die elektronischen Rechner auch die schwierigsten Aufgaben bewältigen, machen den Computer auf allen Gebieten der menschlichen Tätigkeit unentbehrlich.
Rechenoperationen, fur die ein menschliches Gehirn Tage oder sogar Wochen benötigte, erledigt der Computer in wenigen Minuten. In manchen Ländern wurde der Umgang mit Computern bereits als Unterrichtsfach in den Schulen eingeführt.
Es hat ein neues Zeitalter begonnen, das den Menschen von Routinearbeiten entlastet. Die sogenannte Freizeit kann fur kreative Tätigkeiten genutzt werden.
Aber Kritiker sind der Meinung, daβ die neue Technik auch groβe Gefahren mit sich bringt. Die grosste Sorge ist, daβ die Menschen eines Tages nicht mehr den Computer beherrschen werden, sondern daβ der Computer den Menschen beherrscht. Mit dem fortschreitenden Eindringen des Computers ins Leben derMenschen kann man immer abhängiger von ihm werden. Als Beispiel wird der Flugverkehr erwähnt, der heute fast ganz von Computern gesteuert wird. Mit Hilfe der Computer berechnet man die Zeit des Einsatzes und die Inspektion von Flugzeugen so genau, daβ eine maximale Ausnutzung der Maschinen garantiert ist. Wenn aber irgendwo ein Fehler auftritt oder das Wetter Probleme verursacht, ist das ganze System gefahrdet.
1)Запомните следующие слова и выражения:
erfolgreich – успешный
die Entwicklung- развитие
hochleistungsfähig- развитый
einsetzen- иcпользовать
der Rechner - калькулятор
das Vorliegen- существование
ausführen -выполнять
numerisch – численный, пронумерованный
die Nutzbarkeit - пригодность
eingegeben - выданный
es handelt sich um - речь идет о..
den Siegeszug um die Welt antreten- начать триумфальное шествие по миру
der Umsatz- оборот
bewältigen-справляться
dieTätigkeit-деятельность unentbehrlich- необходимый
das Gehirn-мозг
benötigen- нуждаться
erledigen-выполнять
der Umgang- обращение, работа
entlasten- разгружать
das Gefahren- опасность
beherrschen -владеть
fortschreitend-преуспевающий, прогрессивный
der.Eindring-вторжение, проникновение
der Einsatz- использование
die Inspektion-обследование
die Ausnutzung-эксплуатация
auftreten- появлятьсяverursachen- причинять
Flugzeug-самолет
Flugverkehr-воздушное.движение2)Переведите следующие сложные существительные:
Rechenanlagen, Taschenrechner, Eingangsdaten, Datenverarbeitung, Informationsverarbeitung, Computerindustrie, Rechenoperationen, UnterrichtsfachZeitalter, Routinearbeit, Freizeit, Flugverkehr.
3)Прочитайте и переведите текст. Lest und übersetzt den Text.4) Закончите предложения, подбирая недостающую по смыслу часть:
1.Wenn der Computer die Nutzbarkeit der eingegebenen Informationen erweitert,….
2. In manchen Ländern wurde der Umgang mit Computern ……
3. Die sogenannte Freizeit kann ……
4. Mit dem fortschreitenden Eindringen des Computers ins Leben der Menschen …
5 Wenn aber irgendwo ein Fehler auftritt oder das Wetter Probleme verursacht…..
a),…… ist das ganze System gefahrdet.
b)……handelt es sich um Informationsverarbeitung.
c).....bereits als Unterrichtsfach in den Schulen eingeführt.
d)….kann man immer abhängiger von ihm werden.
e)…für kreative Tätigkeiten genutzt werden.
5) Ответьте на вопросы к тексту. Antwortet auf die Fragen zum Text.
1) Was bestimmt die erfolgreiche Entwicklung der modernen Industrie?
2) Wann spricht man vom Rechnen und wann von Elektronischer Datenverarbeitung?
3) Welche Möglichkeiten eröffnet der Computer für die Zukunft?
4) In welchen Bereichen können Computer sinnvoll eingesetzt werden?
6) Переведите на немецкий язык: Ubersetzt ins Deutsche.
1. Успешное развитие современной промышленности невозможно без электронных вычислительных систем. 2. Критики придерживаются мнения, что новые технологии несут с собой огромную опасность. 3. Большая тревога в том, что однажды люди перестанут владеть компьютером, а компьютер завладеет людьми.4. Началась новая эра, которая освобождает людей от повседневной работы. 5. В качестве примера упоминают воздушное движение, которое в настоящее время почти полностью контролируется компьютерами.