Сценарий выпускного утренника Царевна Несмеяна идет в школу

Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе.
1 ведущая: От чего-то, зал притих.
В глазах восторг и грусть немного.
Пусть зал сейчас запомнит их:
Кокетливых и озорных,
Немного дерзких и упрямых,
По-детски шаловливых самых,
Неповторимых, дорогих,
И всех по-своему любимых, и одинаково родных.
Ну, а сейчас в зал приглашаются выпускники 2014г. Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №1 «Огонек» (дети проходят в зал).
ПЕСНЯ «Хлопайте в ладоши».
2 ведущая: Вот и встретились опять в нашем зале мы и гости.
Всех готовы мы принять, об одном вас только просим:
Не судите нынче строго вы вчерашних дошколят.
Они волнуются сегодня, и колени чуть дрожат.

1реб. Солнце лучиком веселым в окна радостно стучит,
И гордимся мы сегодня, словом важным: «Выпускник»
По тропинкам, по дорожкам первый раз осенним днем
Прямо к школьному порогу мы с букетами пойдем.
Мы за парты сядем смело и раскроем буквари.
На доске напишем мелом буквы первые свои.
2реб. Быстро летние дни пролетят. Скоро будем мы в школе учиться.
Все, чему научил детский сад, в школьной жизни нам всем пригодится.
Мы умеем считать, рисовать и уменье дружить много значит.
Будем мы на пятерки все знать и с успехом решать все задачи!
3реб. Сегодня наш первый большой выпускной.
Все рады и счастливы вместе со мной.
И скоро звоночек веселый
Нас всех позовет в стены школы.
4реб. Мы сегодня прощаемся с садиком, начинаем мы взрослый свой путь
Полюбили своих воспитателей, ты, пожалуйста, их не забудь!
Пусть все знания нам пригодятся. Будем в школе мы все успевать.
Будем очень и очень стараться и пятерки всегда получать!
5реб. Оставим здесь кусочек детства, уходим в первый школьный класс
Но с вами будем по соседству, и вспомним вас еще не раз!
Не раз мы вспомним, как играли, и сколько было здесь затей.
Как рисовали вечерами и лес, и маму, и ручей!
Как книжки добрые любили в кружочке, сидя, почитать.
Как на экскурсии ходили, чтоб все, все, все о жизни знать!
6реб. Мы вспомним группу и игрушки и спальни ласковый уют,
А как забыть друзей, подружек, с кем столько лет мы жили тут.
Да мы грустим совсем немного и время не вернуть назад.
И нам пора, пора в дорогу, прощай, любимый детский сад!

ПЕСНЯ «Динь-динь детский сад»
2 ведущая: Сегодня, ребята, мы вас поздравляем,
Вы в школу пойдете учиться, дружить,
Успехов, здоровья мы вам пожелаем
И свой детский сад никогда не забыть!
1 ведущая: Вас, ребята, от души
Хотят поздравить малыши.

1 реб. Мы пришли поздравить вас
С переходом в 1 класс
Просим вам там не ленится
На пятёрки лишь учиться

 
2 реб. Так играли, веселились
Вы, ребята, круглый год
Всё, пора остепениться,
Вас теперь учёба ждёт.

 
3 реб. Посмотрите вы на нас,
Вспомните себя тотчас.
Были тоже вы такие
Маленькие и смешные.

 
4. Все сидели на горшках
И сосали соску...
А сейчас вы вон, какие -
Умные и все большие!

Танец «Поссорились и помирились»
Воспитатель II мл. гр. Такими же вот крошками вы в детский сад пришли,
Учились топать ножками, теперь вы подросли.
И мы пришли поздравить вас с переходом в первый класс.

Песня соло «Наш сад»
1 ведущая: Календарь осыпал листья,
Годы пронеслись.
Подросли вы очень быстро,
В школу собрались.
Сценка «Вечер перед школой»
2 ведущая: До позднего вечера окна горят,
Родители в школу готовят ребят.
Что беспокоит их в поздний час?
А ну-ка, узнаем сейчас!
Скоро, уважаемые родители, и вам предстоят такие же заботы.
Папа: Скоро дочка в школу, в первый класс пойдет.
Интересно, как она себя там поведет?
Мама: Помню я, как в первый раз дочка в садике без нас
Тосковала и скучала, даже плакала, бывало
Папа: Всем малышкам в первый раз трудно в садике без нас!
Дочка (подходит к родителям, успокаивая их):
Мамочка, не бойся! Папа, успокойся!
Смело в школу я пойду, нас учили в детсаду:
Не робеть и не стесняться, и друзьям помочь стараться,
И во всех делах своих быть не хуже остальных!
В школе буду я учиться, обещаю: не ленится.
Потому, как подрасту, стать ученой я хочу!
И компьютер изучить, с математикой дружить,
Географией владеть, чтобы мир весь посмотреть,
Биологию и русский, геометрию, французский
В школе нужно изучить, чтобы самой умной быть.
Мама: Вот такие наши дети, все хотят познать на свете,
Пожелаем им удачи, чтоб решали все задачи!
Песня «Две тонкие косички»
Сценка «Лентяй и подружка-подушка»
(На кровати лежит и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Лентяй. К его голове прикреплена подушка)
Вед: В кровати кто это лежит и спросонья говорит? Лентяй: Эх, жестокая судьба! Все замучили меня! (К Лентяю подходит Бабушка) Бабушка: Просыпайся, миленький, Вставай скорей, родименький! Чтобы быть всегда здоровым, Отожмись пять раз от пола, Наклонись и подтянись, Полотенцем оботрись. Лентяй (недовольно): Просыпайся, миленький, Вставай скорей, родименький. Эх, жестокая судьба! Все замучили меня! (Бабушка отходит в сторону. К Лентяю подбегает Мама)
Мама: Надо в школу поспешить, Чтоб предметы изучить. Чтоб уметь считать, писать... Лентяй: Мне милей всего кровать! Не хочу совсем вставать! Мама: Я тебя сама умою, и постель твою накрою, Твой портфель я соберу и до школы провожу. В классе ждут тебя друзья... Лентяй: Ох, отстаньте от меня! Есть у меня подружка - мягкая подушка. (Бабушка и Мама берутся за головы, ахают, охают, качают головой)
Бабушка: Горе, что ни говори! Что же ждет нас впереди?
Мама: Неучем останется, Будет в жизни маяться! Лентяй: Эх, жестокая судьба! Ладно, ладно, встану я! (Лентяй встаёт с постели, ощупывает свою голову, пугается, пытается оторвать подушку, но у него ничего не получается) Мама: Кто поможет нам теперь?
Бабушка: Доктора зови скорей! (Мама идёт к [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Бабушка успокаивает внука) Бабушка: Мой внучонок дорогой, успокойся, я с тобой! Хорошо, что лишь подушка приросла к твоей макушке. Если б приросла кровать, ты не смог бы даже встать! (Лентяй начинает рыдать, Бабушка гладит его по подушке на голове)
Мама (говорит по телефону) Милый доктор, приходите, Сына от беды спасите. К его кругленькой макушке Приросла па-па-подушка! (Мама всхлипывает, заикается, вытирает слёзы. опускает трубку, подходит к сыну. Все трое обнимаются и рыдают. Входит Доктор)
Доктор (слушает фонендоскопом): Так, послушаем ребёнка. Вот печёнка, селезёнка Теперь налево повернись. Носа языком коснись. (Лентяй выполняет всё, что говорит Доктор. Доктор трогает подушку.
Доктор: Теперь диагноз вам скажу, думаю, не удивлю. Ленивис, лодырис, дружок, - Нехотения итог. (Лентяй со страхом повторяет слова) Лентяй: Ленивис, лодырис? Доктор: Крепко приросла подушка, Не оттянешь от макушки. Вам совет я дам такой: Надо резать! С головой! (Доктор энергичным движением [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ребром руки по горлу. Бабушка отталкивает Доктора от Лентяя).
Бабушка: Нет, не дам, не трогай внука!
Доктор: То за лень ему наука!
Вед: На защиту Бабка встала. Хлоп! И в обморок упала! (Мама её поднимает, машет платочком)
Доктор (чешет затылок): Есть ещё один совет. Говорить вам или нет?
Бабушка: Нету силушки моей, Говорите поскорей!
Доктор (грозит пальцем): Если бросишь ты лениться, Если ты пойдешь учиться, Чудо вновь произойдет, И подушка отпадёт! (Доктор, Бабушка и мама уходят)
Лентяй: Значит, надо постараться, Чтоб с подушкою расстаться. Сам [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] я надену И займусь скорее делом: Сделаю зарядку (делает несколько движений), В портфель сложу тетрадки (берёт ранец, одевает), В комнате всё приберу (поправляет постель) На уроки побегу!
(Лентяй уходит из зала. За спиной у него ранец, на голове – подушка) Вед: Всё Лентяй наш выполняет, и подушка отпадает! (Вбегает Лентяй без подушки)
Лентяй: Нет подушки, красота! Здравствуй, школа! Здравствуй, я!
Вед: Молодец! Никогда ты не ленись, всегда трудись и хорошо учись! (Герои сценки выходят на поклон)
Песня «Теперь мы первоклашки»
Стихи на татарском.
Песня «Хэрефле шакмаклар»
Фонограмма (песенка Принцессы) из мультфильма «Бременские музыканты», входит Принцесса, потом начинает капризничать, за ней бежит Король с платочком, вытирает ей слезы.
Король: Да что ж ты, радость моя, слезки льешь? Расскажи папочке, чего хочет доченька?
Принцесса: Не хочу я больше дома сидеть и ничего не делать, надоело у зеркала вертеться, наряды примерять, надоело!.. Я работать хочу!..
Король: Опять ты за свое! Да где ж это видано, чтоб королевская дочка работала? Да меня же засмеют в соседних королевствах!
Принцесса: Все равно скучно! Все равно пойду работать!..
Король  Ах, принцессочка моя горемычная,
Ты к труду была совсем непривычная,
Да не уж то тебе все по плечу?
Принцесса: Все равно, я так хочу! 
Король: Ну, хорошо, хорошо! Только какую тебе работу дать, чтобы учиться не пришлось?
Принцесса: я (раздумывает) в детский сад работать пойду! Хочу в детский сад!
Король: Доченька, одумайся, а может, не надо? А вдруг у тебя не получится? А?.. Ну, кем ты там будешь?
Принцесса: Да какая разница, кем? Няней вот буду, к примеру, что там сложного? Подумаешь, шваброй помахала, детей покормила, на горшок посадила!
Король: Да где ж это видано, чтоб моя дочь спину гнула? Да и попробовать бы надо, а?
Принцесса (капризно): А-а-а! Хочу нянечкой!..
Король: Ладно, только вначале давай попробуем!.. Эй, стража, а ну, идите сюда!
(Входят двое «стражников» (взрослые) под фонограмму «Куда идет король»). 
 Король: Так, вы сегодня будете детьми, королевская дочь репетировать хочет! Быстро несите все, что нужно!
(Стража песет стол, на столе тарелка с ложкой, переднички, слюнявчики, швабру, горшок).
                          Ну что, готова, дочка? Начали!
Звучит быстрая музыка, принцесса «сажает стражника на           горшок»,другого за стол, завязывает ему рот слюнявчиком, пытается кормить ложкой, не получается, тогда кормит того, что сидит на  горшке, потом заставляет его есть самостоятельно, сама хватает швабру и «моет» вокруг них пол. С остановкой музыки она, довольная собой, останавливается перед Королем.
Король: А что, дочка, по-моему, очень даже неплохо! А?
Ведущий: Ну что вы, Ваше Величество, разве наши няни так делают? Они и столы накрывают, и убирают, и посуду моют, да еще и воспитателю помогают во всем. У нас дети всему научились и тоже прекрасно могут помогать во всем нашим няням, хотите взглянуть?
                   Игра «Кто быстрей и правильно сервирует  стол».
Король: Теперь нам все понятно! Вот видишь, дочка, не получается у тебя такая трудная работа!
Принцесса: Все равно хочу в детский сад! Хочу! Хочу!.. Тогда воспитателем пойду, что там сложного, подумаешь, занятия проводить, детей воспитывать Хочу быть воспитателем! Эй, стража, несите сюда инвентарь, я репетировать буду!
Стражники несут два стула, стол, доску и садятся за стол.
Принцесса берет указку и книгу.
Сейчас будет урок родного языка, я вас научу говорить скороговорки, например:
1. У барана рога скручены-перекручены, верчены-переверчены. Повтори быстро пять раз, вот ты!
(Стражник встает и удивленно поднимает плечи).
 Ну ладно, тогда ты (к другому) повтори!
2. Съел молодец тридцать три пирога, да все с творогом.
                          (Стражник неразборчиво бормочет). 
Принцесса: Ну, все с нами понятно, вы совсем ничего не знаете. Лучше тогда проведу с вами урок рисования. Я сегодня научу вас рисовать моего папочку, смотрите и запоминайте!
(Рисует на доске смешную рожицу в короне, отходит в сторону и любуется).
Ведущий: Это что же за занятие такое? И кто ж его так проводит?
Принцесса (указывая, на стражников): Вот и я говорю. Вы только на них посмотрите, они же ничего не умеют!
Ведущий: А чтобы интересно и правильно провести занятие, воспитатель сам должен много знать и уметь, только тогда и можно чему-то научить! Вот наши дети уже много знают обо всем и даже научились решать задачи, вот посмотрите сами.
                 Веселые и  шуточные арифметические задачи.
1. Двое шустрых поросят                                                3.  Привела гусыня-мать Так замерзли, аж дрожат.                                                 Шесть гусей на луг гулять Посчитайте и скажите,                                                Все гусята, как клубочки Сколько валенок купить им? (8)                                        Три сыночка, сколько
дочек?
 2. Над рекой летели птицы:                                              4. Пять зайчат сидят в
углу Голубь, щука, две синицы,                                                Чистят репу на полу. Два стрижа и пять угрей.                                                    Насчитали 10 штук. Сколько птиц, ответь скорей? (5)                                      Как делить, забыли
вдруг? (2) 5. Раз по лесу ежик шел,                                              6.   Шесть веселых
медвежат
На обед грибы нашел.                                                     За малиной в лес спешат
Да – под березой,                                                             Но один малыш устал,
Два под осиной,                                                              От товарищей отстал.
Сколько их будет в плетеной корзине?(4)                      А теперь ответ найди, Сколько мишек впереди.(5)
Принцесса: Все равно пойду в детский сад! Все равно хочу!
Король: Ой, доченька, угомонись, не получается у тебя. Так не  позорь меня, старика!
Принцесса: Согласна, воспитателем трудно быть, а я пойду в музыкантши. Тут уж ничего сложного нет, сиди, долби одним пальцем «В траве сидел кузнечик», а песни петь я люблю.
Принцесса: Все равно пойду в музыканты, только петь  я буду про любовь.
Эй, стража, несите музыку, репетировать будем!
(Стражники несут крышки от кастрюль, колотушки, любые шумовые инструменты).
 Принцесса:  Так! Песни про любовь знаете?
                                (Отвечают).
Тогда играйте и пойте, а я буду дирижировать!
(Стражники начинают греметь своим оркестром  и громко петь:
                            «Бабушка козлика очень любила!»).
Принцесса (сердится): Что вы поете? Я же просила про любовь петь, понятно? Начали!
              (Играют и поют: «У попа была собака, он ее любил»).
Принцесса (сердится, топает ногами): Какие вы глупые, вас ничему не научить!..
Ведущий: А чему тут удивляться? Если сам не умеешь, как же можно научить других? Вот наши дети на музыкальных занятиях научились, и петь, и играть, и прекрасно танцевать, сами можете полюбоваться! 
Песня «Детский сад»
Танец « Ромашка»
 Король: Ну вот, дочка, я ведь говорил, что не получится!
Принцесса: А я все равно хочу! Я знаю, куда я пойду. На кухню, например!
Король: Опять? Теперь уже кухаркой? Доченька, пальчики будут грязненькие, ручки станут черненькие!
Принцесса: Хочу и буду! Хочу на кухню!.. Что, думаешь, слабо мне
картошку почистить, или я какой-нибудь борщ не замесю не замешу
не замешаю?
Ха, будем на крайний случай есть сэндвичи да хот-доги, правда, дети?
Эй, стража, несите сюда всё, репетировать будем!
(Стражники несут стол, большой нож, бутафорские овощи и фрукты, горчицу, соль).
 Принцесса:  Так, ты будешь пробовать все, что у меня получилось! (обращается к стражнику) Начинаем!
(Скидывает все подряд, перемешивает приговаривая)
 Вот теперь можно и попробовать! (Стражнику): Ну-ка, иди сюда!
(Стражник убегает. Принцесса бежит за ним с тарелкой).
Принцесса:   Папа, почему они меня не слушают, не хотят попробовать то, что я приготовила
Король: Я думаю, что им еще жить охота!
Ведущий: У вас опять ничего не получается. Если бы детей здесь так кормили, то страшно даже сказать, какими бы были наши дети, а вы только полюбуйтесь, какие они у нас румяные да красивые, здоровые да сильные, и едят они все очень хорошо
                       Танец «Ручками хлоп- хлоп, ножками топ-топ»
 Принцесса: Ну, подумаешь, не получилось, на кухне действительно трудно. Я лучше пойду работать медсестрой. Вот уж тут развернусь: бинтами ребят замотаю, зеленкой вымажу, таблетками их накормлю, уколами заколю, тут уж ничего сложного, я, пожалуй, и репетировать не буду!
Король и Ведущий (вместе): Ни в коем случае! Здесь без знания и умения даже пробовать опасно, и для тебя, и для всех остальных!
Принцесса: Ну, тогда я пойду работать заведующей, раз у меня больше ничего не получается.
Король: Вот это, пожалуй, можно, я согласен. С твоим характером ты тут никому не дашь покоя, однако все ж лучше сначала попробовать, а, дочка?
Принцесса: Ура-а! Буду заведующей! Эй, стража, несите сюда инвентарь, репетировать будем.
(Стражники несут на одном подносе калькулятор, очки, а на другом ремень и пряник.  Принцесса надевает очки, калькулятор небрежно кладет в cторону и берет в руки ремень).
 Так, сейчас вы будете не детьми, а воспитателями! Приготовились! Начали! (Под музыку Принцесса щелкает кнутом или хлопает в ладоши, а стражники ходят по кругу, заложив руки назад).
                    А ну-ка, побыстрей, повеселей, поэнергичней!
Ведущий: Постойте, постойте! Это же не цирк! У заведующего детским садом очень ответственная работа. Ей за все   приходится отвечать! Потому и надо много знать и уметь.
(Принцессе): И никакие репетиции не помогут, если ничему никогда не учился!
Король: Да что же, я для своей любимой дочки лучших учителей не выпишу?! Пусть только учится, пусть будет грамотной и умелой! А вам спасибо, что научили ее уму-разуму! (Подбегает и жмет руку Ведущему).
Песня «Азбука»
Танец «Флеш – моб»
Прощаются, уходят.
1 ведущая. На праздник дружною семьей
Мы собрались в последний раз.
Ребят мы в школу провожаем,
Они уходят в первый класс.
1 реб. Любой из нас сегодня очень рад,
Мы все поем, а вместе с нами птицы.
Последний раз пришли мы в детский сад,
Пришли, чтоб навсегда с тобой проститься.
2 реб. Скорей хотели подрасти, и детский сад оставить
Чтоб в школу побыстрей пойти, взрослей себя представить.
Мы подросли, но грустно всё ж сегодня нам немного,
Ведь детский сад наш так хорош, легка к нему дорога.
3 реб. Сколько лет мы сюда приходили.
Сколько слез пролилось здесь подчас.
Здесь впервые коленки мы били.
Здесь жалели, любили всех нас.
4 реб. Детский сад наш, до свиданья, мы уходим в первый класс.
Хоть и грустно расставанье, не волнуйся, ты, за нас.
На прощанье мы для сада, песню весело споем.
Никогда, нигде, ребята, не забудем мы о нем.
5 реб. Спасибо всем, кто нас учил,
Кто нас кормил, и кто лечил,
И тем, кто просто нас любил!
Все. Поклон Вам и спасибо!
6 реб. Наши воспитатели вас мы не забудем,
И то, чему учили нас, мы долго помнить будем,
Мы будем помнить все слова, что с нами вы учили,
Спасибо вам за то одно, что вместе с нами были.
7 реб. Чтоб росли быстрее дети, нужно чаще их кормить.
Воспитателю, поверьте, без помощника не жить.
И уборку нужно сделать, пыль повсюду протереть,
И на склад за чем-то сбегать, и помочь детей одеть.
Спасибо нашей милой няне за ее заботу и старанье.
8 реб. За то, чтоб дом наш, детский сад,
Был год от года краше,
Сказать спасибо каждый рад
Заведующей нашей.
9 реб. Сегодня провожают нас в страну чудес и знаний,
И мы уходим в первый класс, спасибо, до свиданья!
ВСЕ: Мы от души благодарим и всем спасибо говорим!
Песня «До свиданья, детский сад!»
Танец «Вальс»
2 ведущая: Хотим пожелать вам, родные ребята,
Учиться, расти, встретить новых друзей.
Мы вами всегда будем очень гордиться,
По лесенкам жизни идите смелей!
1 ведущая: Уходят дети школьною дорогой,
Но остается в них частица нас!
От сада детского, до школьного порога
Их провожаем в школу: В добрый час!
2 ведущая: Что сказать вам на прощанье
В этот трогательный час.
Чтоб исполнились желания
И мечты сбылись у вас,
Чтобы шли по жизни смело,
За любое брались дело,
Чтобы вами все гордились,
Чтобы вы с пути не сбились.
Стройте, пойте и дерзайте,
Но про нас не забывайте!
1 ведущая: А теперь самая торжественная минута нашего праздника. Вам вручат самые первые в жизни дипломы об окончании детского сада.
Слово предоставляется заведующей детского сада «Огонек»
Поздравление заведующей
Благодарственное слово родителей:
2 ведущая: А теперь мы приглашаем вас на чаепитие.







15