Конспект урока развития речи по теме Деревья. Рябина

Урок развития речи 3 классе
«Деревья. Рябина»

Учитель Кобцева О.А.

Цели урока:
1.Формировать у обучающихся обобщающее понятие «дерево»; учить определять части дерева, описывать дерево рябину; расширять словарный запас;
2.Корректировать восприятие, произвольное внимание, устную речь, элементы анализа и синтеза на основе упражнений в узнавании, различении, описании;
3.Воспитывать базовые эмоции личности


Ход урока
1. Оргмомент
- Начинаем урок развития речи
-Сядет тот, у кого на парте конверты с красными листочками, коричневыми листочками, оранжевыми, желтыми.





2.Разминка с мячом
- Назовите ласково
Зима, снег, холод, мороз, вьюга, лед, голод, ветер, стужа, красота
- Почему я подобрала такие слова?

3.Составление описания погоды
-Опишем сегодняшнюю зимнюю погоду

4.Повторение пройденного материала
а) -Почему я на конверты наклеила разноцветные листья, если наступила зима?
-Вспомните, о какой осени мы говорили на прошлом уроке?
-Сейчас выполним мои задания. Один человек у доски составляют разрезные картинки, подбирает словосочетание и доказывают свой выбор.(на одной картинке поздняя осень, на другой золотая)



б) - Остальные достанут из конвертов полоски с предложением и прочитают их, вставляя пропущенные слова.
В ..наступает поздняя осень.
Позднею осенью часто ..
Солнце светит..
Небо затянуто .
Деревья стоят.
Опавшие листья лежат .
Листья из желтых ..
Неперелетные птицы..

в)Проверка работающего у доски

5. Объявление темы урока
-Какая осень изображена на второй картинке?
- Что нарисовано на второй картинке?
-Из чего состоит лес?
-Листья каких деревьев у вас на конверте?
-Сегодня мы будем говорить только об одном дереве. Прочитайте



Р Я Б И Н А
-Тема нашего урока «Дерево рябина». На примере рябины вспомним части дерева, будем учить описывать рябину, составлять правильные, красивые предложения

6. Динамическая пауза «Дует ветер»

7. Работа по теме урока
а) Игра «Из слов собери дерево»
- Достаньте из конверта карточки со словами. Прочитайте про себя
-Какое новое слово вы прочитали?
- Используя слова в скобках объясните слово «крона»(вывешиваю слово на доску)
- Поставьте слова столбиком, чтобы получилось дерево
-Это будет наш плана
б) –Соберите по этому плану картинку рябины у доски








в) Описание дерева
1.-Для чего нужен корень?
2.-Опишите ствол.
3.-Из чего состоит крона?
-Давайте опишем листья. Лист у рябины сложный. Из чего он состоит?(веточка, узкие зеленые листья, расположены парами, один лист вверху)
- Плоды рябины - это ягоды. Опишите их. (красные, круглые) Как они прикреплены?
-Такое расположение ягод называют «гроздь» (прикрепляю слово на доску)
-Придумайте предложение со словосочетанием ГРОЗДЬЯ РЯБИНЫ
-Ягоды рябины не ядовитые, попробуйте одну помытую ягоду на вкус. Какая она?
Зачем я их помыла?

8. Обобщение
- Чему сейчас учились?

9. Динамическая пауза «Мы вокруг рябины»

10. Сообщение учителя
Рябина - лиственное дерево. У нас в Курской области это дерево люди сажают около домов, в парках, садах. Его можно встретить на окраинах лесов. Зачем же нужно это дерево? Русские люди называют рябину кудрявой рябинушкой из-за ее красивых листьев.
Особенно полезны ягоды рябины. Хотя они кисло-горькие и не годятся для варенья и компота, но в них много витаминов. В медицине из них делают чаи, отвары и дают при простуде и других болезнях. Как лечиться вам расскажет только врач.
А сейчас послушайте стихотворение «Рябина» и скажите, кому еще очень нужны ягоды рябины.

Зима заметает дорожки, Холодной позёмкой шурша. Горят на рябинке серёжки. Ах, как она в них хороша! И даже под снежной косынкой Огнём своим ярким горят Серёжки и бусы рябинки – Из ягод весёлый наряд. Мороза она не боится, Косынку под ветром стряхнёт. И тут же над ветками птицы, Порхая, ведут хоровод. Им ягоды эти по вкусу. А как же наряд? Посмотри – Как будто красивые бусы, На ветках сидят снегири.

-Кому нужны ягоды рябины зимой?

11. Закрепление
а)-Измените слова по образцу:
листья рябины- листья какие?-
отвар из рябины- отвар какой?-
бусы из рябины- бусы какие?-
- Назовите ласково:
Рябина, ягода, лист, корень, дерево
б) «Лишний цвет»
-Достаньте цветные полоски, уберите те, которые не относятся к рябине. Объясните свой выбор.
в) «Посчитай листья»
- Посчитайте, сколько листьев рябины на картинке






г) Рассказ о снегирях
Учитель прикрепляет предметы к доске
Около дома росла рябина. Наступила зима. На рябину прилетели красногрудые снегири. Рома достал рогатку и хотел попасть в снегиря. Саша остановил его и сказал: «..»
-Что сказал Саша?
Повторяют 2 человека.


12.Рефлексия
-О чем говорили ?
-Что делали?
Поставьте фишку к предложению, с которым вы согласны
Сажайте больше рябин.
Ломайте ветки с красивыми ягодами рябины.
-Объясните свой выбор.

























Цели урока:
1.Формировать у обучающихся обобщающее понятие «дерево»; учить определять части дерева, описывать дерево рябину; расширять словарный запас;
2.Корректировать восприятие, произвольное внимание, устную речь, элементы анализа и синтеза на основе упражнений в узнавании, различении, описании;
3.Воспитывать базовые эмоции личности



















Урок развития речи в 3 классе по теме


«Деревья. Рябина»

Учитель Кобцева О.А.

Цели урока:
1.Формировать у обучающихся обобщающее понятие «дерево»; учить определять части дерева, описывать дерево рябину; расширять словарный запас;
2.Корректировать восприятие, произвольное внимание, устную речь, элементы анализа и синтеза на основе упражнений в узнавании, различении, описании;
3.Воспитывать базовые эмоции личности


























ђ Заголовок 1 ђ Заголовок 2 ђ Заголовок 3 ђ Заголовок 4 ђ Заголовок 5 ђ Заголовок 6 ђ Заголовок 7 ђ Заголовок 8 ђ Заголовок 915