Презентация на тему Оценочная деятельность в начальной школе в условиях ФГОС НОО


Оценочная деятельность в начальной школе в условиях ФГОС НООХорзова О.М.учитель начальных классов МКОУ «Николаевская СОШ» Требования к оценочной деятельности в условиях ФГОСОценка трех групп результатов: предметных, метапредметных и личностныхКритериальный подход к оценкеВключение учащихся в процесс самоконтроля и самооценкиРазнообразие форм и методов оцениванияВозможность оценки динамики учебных достижений Критериальное самооценивание Задачи использования критериального оценивания:делает оценку более объективной и прозрачной как для ученика, так и для учителя;позволяет ученику точно оценить границы своего знания;обеспечивает как ученику, так и учителю объективную и поддерживающую обратную связь. Место самооценивания в структуре урокаОсновой для дальнейшей успешной и продуктивной работы по самооцениванию является первый этап урока, на котором вводятся критерии для оценивания. Наиболее полезным способом ввести эти критерии является общее обсуждение, в котором все учащиеся и учитель приходят к единому пониманию того, что будет оцениваться и зачем. После того как критерии определены, целесообразно на конкретных примерах показать, что степень достижений по каждому критерию может быть различной, и ввести показатели, по которым она будет определяться.Следующим этапом должно стать подробное ознакомление учащихся с бальной шкалой, по которой будет проводиться оценивание. Возможные позитивные эффектыдают учителю возможность точно оценить не только реальные, но и потенциальные достижения учеников, отражённые в их стремлении двигаться вперёд;формируют ученическую самоорганизацию, предоставляя ученику возможность построить план дальнейших действий по собственному продвижению;предоставляют учителю и ученикам неразмытые, объективные критерии оценки, пригодные для интерпретации, анализа, шкалирования, экспертных оценок и непосредственного использования во взаимодействии с учащимися и родителями; обеспечивают преемственность в работе разных учителей - предметников и создают основание для их коллективно распределённой работы; дают общие основания для оценки достижений учащихся на разных этапах учебного процесса применительно к разным задачам и ситуациям; формируют и поддерживают заинтересованность и уровень компетентного участия родителей в учебном процессе. Варианты использованияЦветовые дорожки Красный цвет — это сигнал тревоги: я этого не могу, мне трудно, жёлтый — неуверенности: я не совсем в этом разобрался, зелёный — благополучия: мне всё ясно, я с этим справлюсь. Светофор, другой вариант той же методики Варианты использованияЭто линеечки, пятиуровневая шкалаОпределяется критерийВыбирается шкалаОбъясняются ее уровниОрганизуется самооценка в форме развернутого высказывания: «оцениваю на высоком уровне (чуть ниже высокого, на среднем и т.д.) умение писать букву по образцу, составлять схему предложения….»Например три критерия: правильность, аккуратность и оформление работы.Каждая линеечка помечается буквой «П»,» «А» или «О»: П — правильность, А — аккуратность, О — оформление работы. Правильность (П):высокий уровень — «У меня нет ошибок, и я хорошо выполнил работу»;выше среднего — «У меня есть одна-две ошибки»;средний — «У меня есть три-четыре ошибки»;ниже среднего — «У меня почти всё неправильно»;низкий — «Я совсем не справился с заданием». Аккуратность (А):высокий уровень — «Мне очень нравится, как я написал»;выше среднего — «Мне нравится, как я написал, но у меня есть несколько исправлений»;средний — «Я не очень красиво и правильно написал буквы или цифры, у меня есть исправления и помарки»;ниже среднего — «Мне не нравится, как я написал, у меня грязно и плохо написано»;низкий — «Я написал совсем непонятным и плохим почерком, нельзя прочитать, что я написал». Оформление работы (О):высокий уровень — «Я правильно и, где нужно, записал работу»;выше среднего — «Я допустил одну-две ошибки при за­писи»;средний — «Я допустил три ошибки при записи»;ниже среднего — «Я неправильно оформил работу, написал не там, где нужно, и не так, как требовалось»;низкий — «Я совсем не смог оформить работу». «Волшебные линеечки»АПДК – красивоП – правильноИ – интересноТ – трудноС – старалсяХ – хочу научиться этомуД – дружно работалиГ – группой работать лучшеВ 1 классе оценивание проводитсясначала по одному критерию, потом по двум критериям, затем по трём критериям Варианты использованияСвидетельство Зелёный обозначает полностью выполненные работы, жёлтый — частично выполненные, а красный — работы, с которыми ученик не справился. Варианты использованияЦветная диаграмма достижений Зелёный обозначает полностью выполненные работы, жёлтый — частично выполненные, а красный — работы, с которыми ученик не справился. Свидетельства позволяют учащимся:самостоятельно вести наблюдение за динамикой качества своего учения;приобрести навыки самоанализа;отрабатывать конкретные учебные навыки. Критериальное взаимооценивание Место в структуре урокаНа первом этапе урока необходимо обсудить с учениками суть задания: оценить те или иные работы товарищей.Второй важный этап – обсуждение и фиксация критериев, по которым будет проходить оценивание.Третьим этапом станет представление работ. Чаще всего взаимооценивание проводится при оценке командной работы, например группового выступления, инсценировки, презентации проекта. Варианты использованияКарта самоотчёта Карта оценки групповой презентацииДайте ученикам эту форму, когда они будут смотреть презентацию группы. Попросите их посмотреть на приведённые ниже характеристики и дать свой отзыв на работу группы. Отметьте каждую характеристику:+ — отличная работа (трудно улучшить);= — хорошая работа (хорошо, но вы видите способ улучшить);- --слабая работа (многое нужно улучшить).Фамилия, имя: __________________ Дата: _____________ Группа, которую наблюдал:___________________________ Группа работала над темой.Презентация группы была интересной (голос, движение, взаимодействие, контакт с аудиторией).Презентация была понятной и визуально ясной, она по­могла мне лучше понять тему.Все члены группы участвовали в презентации.Все участники отнеслись к проекту серьёзно.Группа подробно и детально отвечала на вопросы.Презентация была содержательной (броское начало, дета­ли в середине, хорошее заключение).Я узнал что-то новое из презентации.Презентация хорошо отработана (без ошибок, каждый участник знает свою часть).Выступающие говорят ясно и громко, так, что всем слышно.Пожалуйста, добавьте пояснения к своим оценкам: __________________________________ Самооценивание работы над групповым проектом• Примеры того, что я предложил по планированию про­екта:1.2.3.4.• Примеры того, что я внёс в выполнение проекта: 1. 2. 3. 4. • Примеры моих идей, которые помогли проекту: 1. 2. 3. 4.Примеры того, как я помог группе удержать внимание на цели проекта: 1. 2. 3. 4.Примеры стратегий, которые я использовал для разреше­ния конфликтов и решения проблем:1. 2.3.4. Форма отзыва о презентацииИмя, фамилия: ____________________________________________ Имя, фамилия рецензируемого: ______________________________ Название проекта: ________________________________________ Две похвалы работе: ______________________________________ ________________________________________________________Два предложения по работе:________________________________________________________ ________________________________________________________ • Я не вполне согласен с тем, что...________________________________________________________ • Я хочу знать больше деталей о...________________________________________________________ Другие идеи и замечания: ________________________________________________________ Лист оценки работы своей группы.Оцени работу своей группы. Отметь вариант ответа с которым ты согласен (согласна).1. Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?А. Да, все работали одинаково.Б. Нет, работал только один.В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше других.2. Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?А. Работали дружно, ссор не было.Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.В. Очень трудно было договориться, не всегда получалось.3. Тебе нравится результат работы?А. Да, всё получилось хорошо.Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.В. Нет, не нравится.4. Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линеечке значком Х.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Почти всё сделали без меня.Я сделал(а) много,без меня работа быне получилась. Критериальное самоценивание и взаимооценивание помогают повысить включённость учеников в собственную учебную активность, во все учебные работы, принципиально изменить их роль в учебном процессе. Мы хотим, чтобы ученики чувствовали и осознавали себя всё более ответственными за то, как они учатся, к каким результатам приходят, и были уверены в том, что добьются прогресса благодаря своим усилиям. Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха.В.А. Сухомлинский