Конспект по физическому развитию Комплекс утренней гигиенической гимнастики


МБДОУ «Новокарасукский детский сад» Крутинского муниципального
района Омской области
Комплекс утренней гигиенической гимнастики в старшей разновозрастной группе
«Сказка»
Подготовила: Т.А. Буянова
( воспитатель)
2016 г.
Комплекс упражнений
утренней гигиенической гимнастики.
Цель:  Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Задачи:
- формировать умение перестраиваться в две колонны
- развивать координацию движений, силу и выносливость
- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям
-воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения 
 Форма проведения утренней гимнастики – традиционная с использованием обще-развивающих упражнений.
1). И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки на поясе. (5 раза)
1- наклон головы вправо;
2 - и.п.
3 – наклон головы влево;
4 – и. п.
2). И.р. – узкая стойка ноги вместе, руки внизу.(5 раза)
1 – подняли плечи;
2 – и.п.
3 – подняли плечи;
4 - и.п.
3). И.п. - узкая стойка ноги врозь, руки на поясе. (6 раз)
1 – руки в стороны;
2 – руки вверх;
3 – руки в стороны;
4 – и.п.
4). И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки за головой (6 раз)
1 – поворот - туловища вправо, руки в стороны;
2 - и.п.
3 – поворот – туловища влево, руки в стороны;
4 – и.п.
5). И.п. - узкая стойка ноги врозь, руки внизу (5 раз)
1 – руки в стороны;
2 – наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног;
3 – выпрямиться, руки в стороны;
4 – и.п.
6). И.п. - основная стойка, пятки вместе, носки врозь (7 раз)
1 - присесть, спину держать прямо, колени развести;
2 – и.п.
3 – присесть, спину держать прямо, колени развести;
4 – и.п.
7). И.п. – основная стойка, руки вдоль туловища.
Прыжки на двух ногах – левая вперед, правая назад, прыжком сменить положение ног. (10 прыжков с переходом на ходьбу).
Заключительная ходьба с дыхательным упражнением.
Заключение.
Утренняя гимнастика в дошкольном учреждении является важным компонентом двигательного режима. Она обеспечивает хорошее настроение, повышает жизненный тонус. Утренняя гимнастика вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, поднимает эмоциональный тонус, воспитывает внимание, целеустремленность, вызывает положительные эмоции и радостные ощущения, повышает жизнедеятельность организма, дает высокий оздоровительный эффект. У детей, систематически занимающихся утренней гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, повышается работоспособность.
Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, повышает жизнедеятельность организма в целом.
Помимо оздоровительного значения, утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение. Кроме того, ежедневное выполнение определенных комплексов физических упражнений способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость), улучшает работу координационных механизмов, способствует приобретению знаний в области физической культуры.
Таким образом, утренняя гимнастика является неотъемлемым организующим моментом в режиме дня дошкольного учреждения и важной составной частью физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.