Комплекс упражнений для развития дыхательной системы

омплекс упражнений для развития дыхательной системы
Шарик красный
Воздух мягко набираем,
Шарик красный надуваем,
Шарик тужился, пыхтел,
Лопнул он и засвистел: «Т-с-с-с-с!»
(Вдох. Выдох. Вдох. Выдох со звуком.)
  Тик-так
И. п. стойка ноги врозь.
- мах руками назад («тик»),
мах руками вперед («так»). Повторить 810 раз (можно с хлопками).
Насос
И. п. - стойка ноги врозь - вдох.
выдох с наклоном туловища вправо, руки скользят вдоль туловища со звуком «вжик».
выпрямиться, вдох.
34 повторить в другую сторону («вжик»). Повторить все движения по 46 раз в каждую сторону.
Пальчиковая гимнастика
Домик
Раз, два, три, четыре, пять. (Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого пальца.)
Вышли пальчики гулять. (Ритмично разжимаем все пальцы вместе.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно сжимаем широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять. (Возвращаемся в исходное положение.)
Как живешь?
Как живешь?
Вот так! (Показывают большой палец.)
Как идешь?
Вот так! (Прошагать двумя пальцами по ладони.)
А бежишь?
Вот так! (Согнуть руки в локтях и сделать движения при беге.)
Ночью спишь?
Вот так! (Руки под щеку, нагнуть голову.)
Как берешь?
Вот так! (Ладонь в кулачок.)
А даешь?
Вот так! (Ладонь раскрыть.)
Как молчишь?
Вот так! (Прикрыть рот ладонями.)
А грозишь?
Вот так! (Погрозить соседу пальчиком.)
ОРУ
«Погреем руки на солнышке». И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину (на пояс). Руки вперед, поворачивать ладони вверх-вниз, сказать «горячо», спрятать за спину. Сохранять устойчивое положение. Повтор 5-6 раз.
«Хлопок по коленям». И.п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, хлопнуть по коленям, сказать «хлоп», выпрямиться,   посмотреть   на   потолок,   потянуться.   Повтор  5 -6  раз.
Ход занятия
1часть. Общеразвивающие упражнения
 «Зайцы»
Родители, взяв ребенка за руки, помогают ему как можно выше подпрыгивать на двух ногах.
Нежно за руки возьмите
И в зайчишку превратите.
Прыгайте, зайчатки -
Дружные ребятки.
 «Бегемот»
Папы (мамы), сидя на полу, держат ребенка за руки; дети встают папе (маме) на бедра, ближе к коленям, и поочередно отводят то левую, то правую руку в сторону (два-три раза).
Сидит в болоте бегемот,
Широко разинув рот.
Бегемотик, не зевай -
Все за нами повторяй.
 «Слон»
Ребенок встает на четвереньки; родители берут его за ноги и ходят по залу (3-10 м).
Все играли мы в слона
 -Где тут нос, где голова?
Шаг вперед и шаг назад –
Слон шагает на парад.
 «Пингвин»
Родители и дети выполняют ходьбу маленькими, семенящими шагами, ноги в коленях не сгибают
(руки вдоль туловища)
Хоть пингвин большая птица,
Ему на месте не сидится.
Мелкими шагами ходит,
С пингвиненка глаз не сводит.
II часть. Основные виды движений На высоком мостике
Резвились обезьянки.
Ручками и ножками
Они перебирали.
Мелкими шагами
По мостику шагали.
Дети ходят по гимнастической скамейке на четвереньках, затем  ногами, родители их страхуют.
Ручеек веселый
Не спеша журчит,
Ребяток озорных
К себе он всех манит.
Ну-ка, ребятки,
На месте не стоять -
С папами и мамами
Через ручей скакать!
Родители и дети выполняют прыжки в длину с места
III        часть.  Подвижная игра «Птички и гнездышки»
Взрослые садятся в одном конце зала, а в другом конце дети-птички легко летают, взмахивая руками (бегают врассыпную). На сигнал «Птички, в гнездышки!» дети бегут к родителям (гнездышкам) и садятся рядом с ними. Мама (папа) обнимают ребенка. Игра повторяется два-три раза