Конспект занятия в старшей группе по теме «Весеннее дерево» (нетрадиционные техники рисования: кляксография+экспериментирование)


Управление образования администрации г. Шахтерска
ДОУ №9 «Восход»
Конспект занятия в старшей группе по теме
«Весеннее дерево»
(нетрадиционные техники рисования: кляксография+экспериментирование) Подготовил:
Нестеренко О.Д.
воспитатель
ДОУ №9 «Восход»
г. Шахтерск 2015
Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.
Художественное творчество:
- Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования " кляксография".
- Познакомить детей с методом рисования при помощи трубочки и методом дорисовывания при помощи салфеток.
- Формировать умение передавать цветовую гамму.
- Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
- Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо-деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.
Познание:
- Расширять познавательную и исследовательскую деятельность.
- Развивать воображение, внимание, память и мышление.
- Развивать дыхательную систему.
Коммуникация:
- Совершенствовать речь как средство общения.
- Совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать выводы.
Оборудование:
- Затонированные листы
- Разведенная гуашь
- Акварель, кисть для рисования (белка)
- Трубочки для коктейля
- Вода в баночках
- Речной песок на тарелочках
- Бумажные салфетки
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Дети вы верите в волшебство?
(ответы детей)
- Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете?
(ответы детей)
Где водятся волшебники?
В фантазиях твоих!
С кем водятся волшебники
А с тем, кто верит в них!
- Сегодня мы с вами будем волшебниками, а трубочка для коктейля будет волшебной палочкой.
2. Экспериментирование:
Мы палочкой волшебной
Тихонечко взмахнем
И чудеса в тарелочке
Мы из песка найдем.
- Подвиньте к себе тарелочку с песком и попробуйте подуть в палочку, что вы видите? (песок раздувается). Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами солнышко, (дети рисуют). А теперь попробуйте это в тарелочке с водой (дети делают). Не получается. А я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге, да не просто рисовать, а выдувать рисунок, но вначале мы с вами побеседуем.
3. Беседа:
Ребята отгадайте загадку:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево.)
Воспитатель: - Как вы догадались, что это дерево?
Дети: А потому что, оно и веселит, и питает, и согревает.
Воспитатель: - Объясните, как дерево весной веселит?
Дети: Появляются зеленые листочки.
Воспитатель: - Как летом холодит дерево?
Дети: Под деревом в жару прохладно, тень.
Воспитатель: - Как осенью дерево питает?
Дети: На деревьях созревают плоды: яблоки, груши.
Воспитатель: - Как вы понимаете, что дерево зимой согревает?
Дети: печки топят поленьями.
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, все правильно поняли. Кто скажет, какое сейчас время года? (весна)
- Что можно сказать про деревья весной?
(ответы детей)
Чтение стихотворения Т. Дмитриева
По весне набухли почки
И проклюнулись листочки
Посмотри на ветки клена-
Сколько носиков зеленых.
- Ребята, я вас приглашаю на прогулку по весенней тропинке. Пойдем? Посмотрите, здесь чьи-то следы. Как вы думаете чьи? (на полу лежат нарисованные следы зайца). Наверно зайчата играли на этой полянке и оставили много следов.
- А давайте и мы с вами поиграем как зайчата.
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)
Вот лиса идёт по лесу
Кто ж там скачет интересно? (Потягивание- руки вперёд)
Чтоб ответить на вопрос
тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте)
Тренировки помогают!
И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)
- Славно мы прогулялись, наигрались, а теперь можно и делом заняться.
- Посмотрите, что у нас лежит на столе.
(альбомные листы с подготовленным фоном, акварель, кисточки, разведенная гуашь, ложечки, баночки с водой, бумажные салфетки)
- Мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки-трубочки. Сначала мы возьмем ложечкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать создавая ствол. Далее рисуем крону дерева с помощью салфетки (берем салфетку, сминаем ее и обмакнув в краску рисуем крону дерева (примакиваем) или кистью способом примакивания рисуем листочки, но прежде рисунок с изображением ствола, должен просохнуть. А пока мы с вами отдохнем. Полежим на ковре с закрытыми глазами и представим себе красоту весеннего леса.
(звучит запись музыки-релакс "Звуки весеннего леса")
4.- Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?
- Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью. Дети рисуют.
Самостоятельная деятельность детей.
Итог занятия:
- Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные!
В заключении физкультминутка:
 «Деревья в лесу»
Руки подняли и покачали –    Плавные  покачивания                           
Это деревья в лесу.        _   поднятыми вверх руками.
Руки нагнули, кисти встряхнули –    Встряхивание рук.
Ветер сбивает росу.
В сторону руки плавно помашем        Движения в соответствии
Это к нам птицы летят.         с  текстом.
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад. (2 раза)
(Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя за педагогом.)
Если кто-то из детей не успел дорисовать, дорисовывают. По окончании занятия - Выставка получившихся работ. Просмотр детских рисунков проводится с задание выбора выразительных образов: самое необычное, яркое, нарядное, веселое дерево. Отмечается реалистичность изображения. У каждого ребенка выясняется, какие материалы и техники он применял.