Урок по литературе на тему Палачу и Не верь Муса Джалиль


Урок русской литературы в 9 классе с казахским языком обучения
Карабаева Э.Х., средняя школа №55 имени С. Кожанова
Кзылординская область, Жанакорганский район, с. Бирлик
9 классУрок 24 Русская литература
Тема урока: Муса Джалиль «Палачу» и «Не верь!»
Цели урока: формирование понятия о жизни и творчестве поэта
Задачи урока:
1. познакомить учащихся с жизнью и творчеством Муса Джалиля
2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
3.воспитывать у учащихся любовь к Родине, патриотизм, гордость за героев ВОВ
Ожидаемый результат:знает жизнь и творчество поэта, умеет анализировать и синтезировать композицию произведения
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, постеры, маркеры, слайды, обратная связь ПМИ
Дид. этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Оргмомент: проверка посещаемости учащихся
Псих-ий настрой к уроку
2. Опрос домашнего задания: Дифференцированное задание:выучить стихотворение К. Симонова «Жди меня» Подготовить слайд о своих дедушках, участвовавших в ВОВ.
Взаимооценка учащихся
3. Определение темы и цели урока:
3. Новая тема:
Работа с учебником
Чтение подтем
4. Закрепление пройденного материала:
Работа с постером и его защита
Взаимооценка учащихся
5.Домашнеее задание:
6.Рефлексия
7. Обратная связь Учитель приветствует детей, просит учащихся выбрать разрезные карточки и подумать, как можно разделиться на группы. Проверяет посещаемость и подготовку к уроку.
Раздаются листы оценивания
Опрашивает стихотворение наизусть
Соблюдайте правила:
Не повторяться,
Не запинаться,
Не поправлять,
Не делать больших пауз
Учащиеся должны расшифровать под цифрами буквы и составить название темы: Муса Джалиль (33 45 43 11 17 23 11 32 25 32 61)
1-подгруппа читает о жизни и творчестве Муса Джалиля
2-подгруппа знакомится с темой «Моабитская тетрадь»
3- подгруппа знакомится с содержанием стихотворений «Палачу»
4- подгруппа читает
стихотворение «Не верь!» и «Палачу»
1-подгруппа: написать 10 главных событий в жизни Муса Джалиля
2- подгруппа: история Моабитской тюрьмы
3-подгруппа: композиция стихотворения «Палачу»
4-подгруппа: сравните в диаграмме Венн стихотворения «Палачу» и «Не верь!»
Показ слайда и дополнение учителем
Самостоятельная работа:
Игра « Буриме» составление по рифмам стихотворения
1-подгруппа:
...................................Родина
...................................любима
..................................необъяснима
...................................чужбина
2- подгруппа:
...............................семьдесят лет
.......................................букет
...........................................свет
..........................................завет.
3- подгруппа:
............................................ солдат
.............................................отряд
.............................................парад
...............................................наряд.
4- подгруппа:
........................................победа
..........................................деда
.........................................кредо
........................................легенда.
Подготовьте сообщение на тему «Герой войны Муса Джалиль»
Кто такой Муса Джалиль?
Какая основная идея в его произведениях?
Какой вывод можно сделать из сегодняшнего урока?
Запись учащихся в карты «ПМИ»
Что было « плюсом», «минусом», а что было интересным. Ученики выбирают разрезные карточки с надписями: дом, война, победа, поэзия
Дом - 1 слог, Вой-на- 2 слога, победа- 3 слога, поэзия - 4 слога
Делятся на 4 группы по слогам. Готовят учебные принадлежности к уроку
Стратегия «Только минутка » Учащиеся в парах рассказывают наизусть стихотворение.
Затем из каждой группы по одному ученику читают стихотворение наизусть. Лидер группы выставляет оценку в листах оценивания



Ребята, используя графические схемы, составляют постер
Ребята дают взаимооценку друг другу
Составляют рифму
Критериий оценок:
Предложения должны быть ясными, составлены без ошибок, содержит взаимосвязь друг с другом