Конструкт урока математики (общие направления)


Павлова Ирина Викторовна
МАОУ СОШ №168
Мин Название этапа Задача Деятельность учителя Деятельность учащихся Результат
1-2 Организацион-ный этап Создание положительного настроя на работу. Мотивация уч-ся к учебной деятельности посредством создания положительного настроя на работу Контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку. Включение в учебный процесс
5-6
Актуализация опорных знаний Подготовить учащихся к осознанию потребности в новом способе действий. Беседа в ходе фронтальной работы. Повторение элементарных действий с действительными дробями. Уметь анализировать данные. Уметь выполнять арифметические действия
2-3 Целеполага-ние Постановка цели деятельности Беседа в ходе фронтальной работы. Учащиеся выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Уметь анализировать новые данные и ставить цель.
10-11 Открытие нового знания Построение системы заданий для понимания необходимости введения нового действия. Разработка системы заданий. Наблюдение проблемная ситуация работа с текстом (сравнение) Уметь самостоятельно сформулировать новое понятие.
4-5 Первичное закрепление Первичное закрепление нового способа действий с проговарива-нием во внешней речи. Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач Самостоятель-ная работа, рефлексия. Самоконтроль. Проговаривание. Уметь проговаривать последователь-ность действий на уроке. Уметь выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа.
4-5 Самостояте-льная работа Самостоятельная работа с самопроверкой. Создание ситуации в которой необходимо проследить зависимость между меняющимися условиями и соответствующими результатами действия. Самостоятельная работа, рефлексия. Самоконтроль. Проговаривание Умение ориентироваться в содержании предмета, выбирать информацию необходимую для решения задачи.
4-5 Повторение Обобщение полученных результатов работы. Оформление вывода. Беседа в ходе фронтальной работы. Фиксирование нового содержания. Проговаривание вместе с учителем новых понятий, ответы на вопросы учителя. Уметь систематизировать, обобщать изученное, принимать решение делать выводы.
2-3 Рефлексия учебной деятельности Соотнесение цели урока и результата. Создание ситуации связанной с чувством удовлетворения от проделанной работы. Анализ действий по достижению цели Рефлексия способности организовать собственную деятельность.