практические занятия по междисциплинарному курсу


ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
И НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО
И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
2011

Программа профессионального модуля ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования разработана на основе Федерального государственного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 050715 Коррекционная педагогика в начальном образовании.
Организация - разработчик:
ОАОУ СПО «Астраханский социально-педагогический колледж».
Разработчики:
Канаева Т.Н., Заслуженный учитель РФ, преподаватель педагогики ОАОУ СПО «Астраханский социально-педагогический колледж»
Рассмотрена на заседании ПЦК педагогики и психологии ОАОУ СПО АСПК
Протокол №1 от «30» августа 2011 г.
Рекомендована методическим советом ОАОУ СПО «Астраханский социально-педагогический колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт рабочей программы ПМ.01 4
Результаты освоения ПМ.01 9
Структура и содержание ПМ.01 11
Условия реализации ПМ.01 23
Контроль и оценка результатов освоения ПМ.01
(вида профессиональной деятельности) 26.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПМ.01Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
1.1. Область применения программы.
Программа ПМ.01Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 050715 Коррекционная педагогика в начальном образовании в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Преподавание по программам начального общего образования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
2. Проводить уроки.
3Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
4. Анализировать уроки.
5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.
6. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида образовательного учреждения, особенностей группы и отдельных обучающихся.
7. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
8. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
9. Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений.
10. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
Программа профессионального модуля может быть использована: в профессиональной переподготовке или повышении квалификации специалистов, учителей начальных классов со средним профессиональным образованием (опыт работы по профилю профессии обязателен); при разработке основной профессиональной образовательной программы прикладного бакалавриата «Начальное образование» по направлению подготовки ВПО 050100 «Педагогическое образование».
1.2.Цели и задачи профессионального модуля- требования к результатам освоения профессионального модуляПМ.01. Преподавание по программам начального общегообразования в начальных классах и начальных классахкомпенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоенияПМ.01должен:
иметь практический опыт:
анализа учебно-тематических планов и процесса обучения всем учебным предметам в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, разработки предложений по его совершенствованию;
определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;
организации и проведения индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении и школьной адаптации;
проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;
составления педагогической характеристики обучающегося;
применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;
наблюдения, анализа и самоанализа уроков в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
ведения учебной документации;
уметь:
находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам;
определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся, причин и характера затруднений в обучении;
применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;
планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении;
использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;
интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;
оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки;
осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам;
анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их;
каллиграфически писать, соблюдать нормы и правила русского языка в устной и письменной речи;
выразительно читать литературные тексты;
петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать, выполнять физические упражнения;
изготавливать поделки из различных материалов;
рисовать, лепить, конструировать;
анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;
осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков;
знать:
особенности моторного, интеллектуального, сенсорного, речевого, социально-личностного развития детей младшего школьного возраста;
причины и характер трудностей, испытываемых младшими школьниками в обучении и школьной адаптации;
особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников, в том числе испытывающих трудности в обучении и школьной адаптации;
основные показаниями к отбору детей в классы компенсирующего обучения и классы коррекционно-развивающего обучения;
сравнительную характеристику целей, задач и организации компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения;
требования образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего образования;
программы и учебно-методические комплекты для начальной школы;
теоретические основы и методику планирования уроков в начальных классах и в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения;
содержание, формы и методы построения коррекционно-развивающего образовательного процесса;
вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
воспитательные возможности урока в начальной школе;
методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по всем предметам, особенности мотивации обучающихся, испытывающих трудности в обучении;
способы и приемы создания ситуации успеха в обучении;
основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;
требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников;
методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников (по всем учебным предметам);
методику составления педагогической характеристики ребенка;
основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся;
педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках;
логику анализа уроков;
виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению
Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программыПМ.01Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования:
всего 1561 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося1561__часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося530часов;
самостоятельной работы обучающегося1458часов;
учебной и производственной практики 471 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПМ.01Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
Результатом освоения ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Преподавание по программам начального общего образования», в том числе профессиональными и общими компетенциями:
Код Наименование результата обучения
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки
ПК 1.2 Проводить уроки.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
ПК 1.4. Анализировать уроки.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.
OKI. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
OK 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОКЗ. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
OK 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
OK 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
OK 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами.
OK 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся,
организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
OK 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
OK 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий.
OK 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
OK 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм её регулирующих.
OK 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Коды
профессиональных
компетенций Наименования разделов профессионального модуля' Всего часов
(макс, учебнаяfнагрузка и практики) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная
работа
обучающегося Учебная,
часов Производственная
(по профилю
специальности),
часов если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего,
часов в т.ч. лабораторные
работы и
практические
занятия,
часов в т.ч., курсовая
работа (проект),
часов Всего,
часов в т.ч.,
курсовая
работа
(проект),
часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ПК 1.1-1.5, ПК 4.1, 4.2 Раздел 1. Формирование педагогического мышления: выбор, анализ, преемственность программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса с учетом вида образовательного учреждения и особенностей обучающихся. 56 34 14 * 22* * * *
ПК 1.4, 1.5, ПК 4.3, 4.4, 4.5 Раздел II Реализация прикладных аспектов учебно-воспитательной работы учителя начальных классов в системе компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения 112 78 38 34 * *
Производственная практика (по профилю специальности), часов
(если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) *
(ввести число) * (повторить число)
Всего: * 471* * * * * * *
3.2. Содержание обучения попрофессиональному модулюПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
Наименование разделов ПМ.01Преподавание по программам начального общего образования и тем Содержание учебного материала, лабораторной работы и практического занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Объём часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел I ПМ.01.
Формирование педагогического мышления: выбор, анализ, преемственность программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса с учетом вида образовательного учреждения и особенностей обучающихся. 34 1,3
МДК 01.0 Теоретические основы обучения в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения 34 Тема 1.1Образовательный стандарт начального общего образования и примерные программы начального общего образования Содержание 10 1 Сущность содержания образования и его исторический характер. Два подхода: знаниево-ориентированный и личностно-ориентированный. 1 1
2 Детерминанты содержания образования и принципы его структурирования. Принципы и критерии отбора содержания образования. 1 1
3 Государственный образовательный стандарт. Три уровня в минимально необходимом уровне образованности: федеральный, национально-региональный, школьный. Функции, раскрывающие сущность стандарта образования: социального регулирования, гуманизации, управления, повышения качества образования 2 1
4 Уровень общего теоретического представления: учебный план. Виды, многообразие, структура (инвариантная и вариативная части). 2 1
Практические занятия 4 1 Проведение экспертизы Государственного образовательного стандарта начального общего образования 2 2 Проведение экспертизы вариантов учебных планов классов коррекционно-развивающего и компенсирующего образования. 2 Тема 1.2Программы и учебно-методические комплекты для начальной школы Содержание 12 1 Примерные учебные программы начального общего образования. Функции, виды, способы, принципы построения программ, их структура. 2 2
2 Учебники, учебные пособия. Функции учебника. Структурные компоненты учебников: текст (описание, повествование, рассуждение) и внетекстовые вспомогательные компоненты (аппарат организации усвоения, иллюстративный материал, аппарат ориентировки). Требования к учебникам. 2 2
3. Вариативность учебно-методического обеспечения в начальной школе: УМК «Гармония»; «Классическая начальная школа»; «Школа 200 - Школа 2100»; «Начальная школа XXI века», системы развивающего обучения. Характеристика УМК в действующих моделях обучения в начальной школе: содержательные линии и особенности построения 2 2
Практические занятия 6 1 Проведение экспертного анализа примерной программы начального общего образования 2 2 . Проведение экспертного анализа учебника по предметной области в действующих УМК 2 3 Проведение структурно-содержательный анализ пакета программно-методических материалов начального общего образования 2 Тема 1.3 Вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования Содержание 6 1 Особенности построения программ дошкольного общего образования. Классификация, принципы построения и содержательные линии. Вариативность программного обеспечения общего дошкольного образования. Стратегия и тактика построения развивающей среды в дошкольном учреждении, основные положения личностно-ориентированной модели. 2 1
Практические занятия 4 1 Проведение экспертного анализа программы нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. (Подготовительная к школе группа). 2 2 Проведение экспертного анализа дидактических материалов технологии саморазвития М.Монтессори. 2 Тема 1.4 Виды учебной документации, требования к её ведению и оформлению. Содержание 6 1. Понятие о технологии конструирования педагогического процесса. Планирование как результат конструктивной деятельности педагога. Прогнозирование и проектирование педагогического процесса: календарно-тематическое планирование. Технология конструирования содержания урока на этапе непосредственной подготовки: отбор содержания; выбор доступных форм объяснения; выбор методов и приемов обучения; планирование совместной деятельности (технологическая цепочка непосредственной подготовки к уроку).. 2 1
2. Классный журнал: требования к ведению и заполнению. 1 2
3. Личная карта обучающегося: перечень документов, содержащихся в личной карте обучающегося. 1 4. Дневник учащихся. Правила работы учителя с дневниками учащихся. Электронный дневник. 1 2
5. Правила ведения тетрадей и оформления работ учащимися: общие требования к ведению ученических тетрадей, соблюдение единого орфографического режима, количество и назначение ученических тетрадей. 1 2
Самостоятельная работа при изучении ПМ 1
Примерная тематика домашних заданий
Составление аннотированного указателя литературы по проблеме «Федеральный государственный стандарт второго поколения».
Составление перечня на основе знакомства с программно-методическим обеспечением системы компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
Подготовка презентации учебно-методического комплекта начального общего образования (по выбору)
Подготовка сообщения об использовании зарубежного опыта в работе дошкольных образовательных учреждений.
Подготовка сообщения по проблеме «Особенности теорий образования».
Подготовка презентации опыта деятельности вальдорфских детских садов и школ
Моделирование фрагмента урока с использованием дидактического материала технологии саморазвития М.Монтессори.
Подготовка сообщения «Опыт ведения электронного журнала, дневника».
Составление перечня документов личной карты обучающихся в системе компенсирующего и коррекционно-развивающего образования. 22 2,3
Раздел II Реализация прикладных аспектов учебно-воспитательной работы учителя начальных классов в системе компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения 78 Тема 2.1 Особенности воспитательного потенциала урока в начальной школе. Педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках, логика анализа уроков Содержание 13 1 Педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках, логика анализа уроков. Виды обучения, их характеристика. Понятие «концепция обучения». Различные подходы к пониманию сущности обучения в зависимости от доминирующей функции. 4 2
2 Функции процесса обучения, их взаимосвязь. Образовательная: вооружение системой научных знаний, умений и навыков с целью применения на практике. Воспитывающая: усвоение нравственных и др. понятий, норм и требований. Развивающая: ориентация на развитие личности как целостной психической системы. 1 2
3 Понятие о формах организации учебного процесса. Из истории возникновения и развития форм обучения. Характеристика классно-урочной системы, ее недостатки и достоинства. 2 2
4 Урок: типы и структура в условиях реализации ФГОС НОО. Современные требования к уроку. 2 Практические занятия 4 1 Проведение экспертного анализа урока в системе компенсирующего и коррекционно-развивающего образования по реализации воспитывающей функции обучения 2 2 Теоретическое моделирование: составление сравнительной характеристики уроков различных типов с учетом вида обучения. 2 Тема 2.2 Особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников Содержание 14 1 Социально-психологические границы младшего школьного возраста. Резервы развития. 1 2
2 Характеристика психических познавательных процессов младших школьников. Возможности реконструкции и развития. 1 2
3 Характеристика учебной деятельности, ее особенности. Учебная деятельность в младшем школьном возрасте
Концепция учебной деятельности. Структура учебной деятельности: определение структуры учебной деятельности; характеристика компонентов УД; учебные действия. Психолого-педагогические и возрастные особенности формирования учебной деятельности. 2 2
4 Учебная деятельность как ведущий вид деятельности в младшем школьном возрасте Коррекция трудностей в учебной деятельности у младших школьников с задержкой психического развития: разработка индивидуальных образовательных маршрутов. 2 2
Практические занятия 8 1 Проведение диагностики учебной деятельности младших школьников с задержкой психического развития 4 2 Проведение диагностики психических познавательных процессов младших школьников с задержкой психического развития 2 3 Проведение анализа индивидуальных образовательных маршрутов ученика: программа РОСТ. 2 Тема 2.3 Методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности младших школьников Содержание 13 1 Мотивы учения младших школьников с задержкой психического развития. Потребности и интересы как основа мотивации учения. 1 2
2 Индивидуальные различия в потребностях и мотивах младших школьников: мотив достижения и мотив избегания неудачи; оценивание индивидуальных эталонов («источник», «пешка»). 1 2
3 Технология развития мотивации учения младших школьников с задержкой психического развития. Развитиепознавательногомотива: интересак предмету илюбознательности: многообразие методов и приемов. 2 2
4 Развитие социальных мотивов: организация сотрудничества. Установки учителя по отношению к учащимся с задержкой психического развития, виды установок. Мотивирование как создание системы стимулов. Жетонная программа как целенаправленное и последовательное использование системы подкреплений. Взаимодействие внутренней и внешней мотивации. Ошибки в мотивировании. 1 1
Практические занятия 8 1 Разработка алгоритма деятельности учителя по развитию мотивации младших школьников с задержкой психического развития. 2 3 Разработка фрагмента урока в системе компенсирующего и коррекционно-развивающего образования по использованию игры для развития познавательного мотива: интереса к предмету и любознательности. 2 6 Презентация упражнений и педагогических приёмов для развития мотивации младшего школьника,обучающегося в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения 4 Тема 2.4 Особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении Содержание 22 1 Одаренные дети, особенности учебно-воспитательного взаимодействия с ними. Умственная одаренность ее психологические проявления. Понятие и определение одаренности у детей. Виды одаренности. Сложности психического развития одаренных детей. Образовательная политика государства по отношениюк детям с трудностями в обучении. Коррекционно-развивающее образование: особенности организации учебно-воспитательного процесса и оказание психолого-педагогической поддержки детям с проблемами в развитии и трудностями в обучении 2 1
2 Методы диагностики умственной одаренности. Тестовые методы. Неформализованные методы. 2 1
3 Воспитание и обучение одаренных детей. Подготовка педагога к взаимодействию с одаренными детьми. 2 1
4 Типология и общие закономерности отклоняющегося развития. Закономерности дизонтогенетического развития. Биологические и социальные причины нарушений развития. 2 2
Образовательная политика государства по отношению
к детям с трудностями в обучении. Коррекционно-развивающее обучение: особенности организации учебно-воспитательного процесса и оказание психолого-педагогической поддержки детям с проблемами в развитии и трудностями в обучении 2 Практические занятия 12 1 Проведение экспертного анализа программы «Одаренный ребенок». 2 2 Проведение семинарского занятия: педагогические диалоги по организации работы с детьми с проблемами в развитии и трудностями в обучении. 4 3 Разработка коррекционно-развивающего занятия с детьми с проблемами в развитии и трудностями в обучении 2 4 Разработка программы психолого-педагогической поддержки детям с проблемами в развитии и трудностями в обучении (индивидуальные образовательные маршруты). 4 Тема 2.5 Основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе Содержание 10 3
1 Технические средства обучения в учебно-воспитательном процессе и компетентность учителя в их использовании. Основные виды технических средств обучения и их характеристика. Классификация технических средств обучения. 1 1
2 Психолого-педагогические основы применения технических средств обучения и воспитания. 1 1
3 Дидактические основы использования технических средств обучения и воспитания.Методика использования традиционных технических средств обучения в учебно-воспитательном процессе. Подготовка учителя к использованию технических средств обучения в учебно-воспитательном процессе в системе компенсирующего и коррекционно-развивающегообразования с учетом вида обучения, типа и структуры. 2 1
Практические занятия 6 1 Презентация фрагмента урокав системе компенсирующего и коррекционно-развивающего образования с учетом видаобучения,типа и структурыс использованием ТСО 2 2 Разработка и презентация урока с использованием интерактивной доски 2 3 Разработка рекомендаций по использованию ТСО в учебно-воспитательном процессе в системе компенсирующего и коррекционно-развивающего образования с учетом вида обучения, типа и структуры. 2 Тема 2.6 Основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учёта успеваемости обучающихся
Содержание 6 1. Контрольно–оценочная деятельность учителя как отражение его профессионализма. Сущность оценочной деятельности учителя. Два типа эталонов в оценке знаний обучающихся: социальная нормативная ориентация и индивидуальная нормативная ориентация. Влияние оценочной деятельности учителя на формирование учебно-познавательной мотивации младших школьниковс задержкой психического развития.
2 2. Формирующее оценивание в начальной школе. Критериальное оценивание и самооценивание: задачи, место в структуре урока, возможные позитивные эффекты 1 3. Особенности оценочной деятельности учителя в современной начальной школе.Восприятие младшими школьниками оценки их учебной деятельности. Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьниковс задержкой психического развития: требования к оцениванию, характеристика цифровой отметки и словесной оценки. 2 4. Формы педагогической оценки. Роль педагогической оценки в коррекционной работе с детьми «группы риска».
1 5. Экзамен Самостоятельная работа при изучении ПМ. 01.
Примерная тематика домашних заданий
Подбор диагностик для определения уровня развития психических познавательных процессов младших школьниковс задержкой психического развития.
Составление алгоритма проведения диагностических занятий в системе компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
Подбор упражнений для проведения работы по коррекции трудностей в учебной деятельности у младших школьниковс задержкой психического развития.
Подготовка сообщения «Типы уроков и их структура в зависимости от вида обучения в системе компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
Презентация конспектов уроков различных типов в системе компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в рамках реализации ФГОС.
Составление таблицы «Сравнительная характеристика уроков различных типов с учетом вида обучения в системе компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
Подбор упражнений и педагогических приёмов для развития мотивации младших школьниковс задержкой психического развития
Составление плана характеристики (индивидуальных эталонов) мотивации младшего школьникас задержкой психического развития
Подбор техник и упражнений для разработки коррекционно-развивающего занятия с детьми с проблемами в развитии и трудностями в обучении
Написание реферата «Опыт организации работы с одаренными детьми.
Подготовка сообщения «Опыт использования ТСО на уроках в системе компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
Соcтавление аннотированного указателя по проблеме «Особенности оценочной деятельности учителя в современной начальной школе».в условиях реализации ФГОС. 34 2,3
4. Условия реализации ПМ.01
4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация ПМ.01 предполагает наличие учебных кабинетов «Педагогика», методики преподавания: русского языка, детской литературы, начального курса математики, естествознания, физической культуры, лаборатории информационно-коммуникативных технологий.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места - 30;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-методической документации4
основные и дополнительные учебные издания по дисциплине;
контрольно-измерительные материалы.
Технические средства обучения: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер с лицензионным программным обеспечением.
Оборудование лабораторий и рабочих мест: персональные компьютеры – 15, программы общего и профессионального назначения, видеокамера, мультимедийный проектор, диктофон, принтер, сканер, проектор, комплект учебно-методической документации.
Реализация ПМ.01 предполагает обязательную учебную и производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Бордовская Н.В., Реан А. А. Педагогика Учебник нового века, - СПб., 2000
Зайцева А.И., Кукушин В.С., Ларина Г.Г., Румега Н.А., Шатохина В.И. Коррекционная педагогика./ Под ред. B.C. Кукушина- Ростов н/Д: Издательский центр МарТ, 2002.- 304 с.
Звонников В.И. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб.пособие для студ. высш. учеб. завед. /В.И.Звонников, М.Б. Челышкова, 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия, 2008. – 224с.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: От действия к мысли./[А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, С.В. Молчанов, Н.Г.Салмина ]; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010.-151 с.: илл.
Каменская Е.Н. Педагогика: Учебное пособие.-2-е издание. М.: Издательская корпорация «Дашков и К», 2008.-458 с.
Краевский В.В. Педагогика: Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2004. -435 с.
Кроль В.М. Педагогика: Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2008. -681 с.
Кукушин В.С. Педагогика начального образования. Москва-Ростов-на-Дону. Издательский центр «МАРТ», 2009.-592 с.
Коджаспирова Г.М. Педагогика. М.: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2003. -352 с.
Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии. /Под редакцией С.А. Смирнова. – М.: Просвещение, 2001. -512 с.
Педагогика. /Крившенко Л.П. и [др.]; под ред. Л.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2012. – 432 с..
Пинская М.А., Новые формы оценивания. Начальная школа /М.А. Пинская, И.М. Улановская. – М.: Просвещение, 2013. – 80с. – (Работаем по новым стандартам)
Практическая психология образования/ Под редакцией И. В. Дубровиной - СПб.: Питер, 2004. - 592 с: ил.
Психология: /И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан; Под ред. И.В.Дубровиной. - М., Издательский центр «Академия», 1999. - 464 с.
Садкина В.И. 101 педагогическая идея. Как создавать урок. /В.И. Садкина. - Ростов н/дону: Феникс, 2014. – 87 с.: табл. – (Золотая педагогическая коллекция).
СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно - эпидимиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. – Ростов н/Д: Феникс,2013.- 62[2].с – (Закон и общество)
Хуторской А.В. Современная дидактика – СПб., 2001. – 586с.
Дополнительные источники:
Булатова О.С. Искусство современного урока. М.: «Академия», 2006. -254 с.
Гафиатулина Н.Х., Роженко А.В. Настольная книга школьного психолога, учителя начальных классов. Психологические подсказки. - Ростов-на-Дону, 2009
Никольская И.М., Бардиер Г.Л. Уроки психологии в начальной школе. — СПб., 2004
Ситаров В. А. Дидактика. – М., 2002
Педагогика.ру[Электронный ресурс] URL:http://www.pedagogi.ru (дата обращения 28.01.2014)
Педагогическая библиотека [Электронный ресурс] URL: http://www.pedlib.ru/Books/katalog.php?id=1 (дата обращения 28.01.2011)
Методическая Лаборатория Педагогики и Методики Начального Образования МИОО [Электронный ресурс] URL:http://nachobr.metodist.ru/ (дата обращения 28.01.2014)
Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Подготовительная к школе группаchildpsy.ru›Библиотека›books/id/8271.php (дата обращения 30.01.2014)
Программа «Одаренный ребенок»childpsy.ru›Библиотека›books/id/8267.php (дата обращения 30.01.2014)
Программа воспитания и обучения в детском садуchildpsy.ru›Библиотека›books/id/9186.php (дата обращения 30.01.2014)
http://www.edweek.org - EducationWeekontheWed,, общие материалы по проблемам одаренных, подборка публикаций, полезные ссылки (дата обращения 05.02.2014)
4.3.Общие требования к организации образовательного процесса
Учебные занятия проводятся в оборудованных кабинетах и лаборатории информационно-коммуникационных технологий. Производственная практика - в школах города и области.
Освоению данного ПМ.01 предшествует изучение учебных дисциплин: педагогика, психология, безопасность жизнедеятельности, возрастная анатомия, физиология и гигиена.
Обязательным условием допуска к производственной практике является успешное освоение обучающимися теоретического содержания и выполнения практических и внеаудиторных самостоятельных работ модуля Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования(ПМ.01)
Обучающимся оказывается консультационная (индивидуальная и групповая) помощь при теоретическом обучении и производственной практике.
4.4.Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего педагогического образования, соответствующего профилю модуля Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования(ПМ.01) и специальности Коррекционная педагогика в начальном образовании.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих
руководство практикой: наличие высшего образования, соответствующего профилю модуля и опыта практической деятельности, преподаватели педагогики, психологии, учителя начальных классов, имеющие опыт профессиональной деятельностив образовательных учреждениях.
5. Контроль и оценка результатов освоения ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего икоррекционно-развивающего образования»
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических и лабораторных работ, внеаудиторной самостоятельной работы в форме индивидуальных отчетов, собеседования, исследовательских и проектных работ, докладов, рефератов, зачетов по практике.
Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией в форме экзамена. Экзамен проводит экзаменационная комиссия, в которую входят, кроме преподавателей междисциплинарного курса, в качестве внешних экспертов работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины.
Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения по основным профессиональным образовательным программам. При изучении профессионального модуля в течение нескольких семестров рекомендуется проведение промежуточной аттестации на каждом из них.
Освоение программы профессионального модуля определяется готовностью обучающихся к определенному виду деятельности посредством оценки их профессиональных компетенций, сформированных в ходе освоения междисциплинарного курса, учебной и производственной практики.
Для текущего и промежуточного контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС), позволяющие оценить компетенции обучающихся.
ФОС включает в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения готовности к выполнению вида профессиональной деятельности.
Результаты (освоенные
профессиональные и общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 1.Определять цели и задачи, планировать уроки.
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач,профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся,организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. Определение целей и задач урока с учетом выбранного учебно-методического комплекта, типа образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся.
Изложение технологии конструирования содержания урока на этапе непосредственной подготовки: отбор содержания; выбор доступных форм объяснения; выбор методов и приемов обучения; планирование совместной деятельности (технологическая цепочка непосредственной подготовки к уроку).
Моделирование урока с учетом выбранного учебно-методического комплекта, типа образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся.
Демонстрация собственного опыта умения конструировать содержание урока на этапе непосредственной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС в процессе педагогической практики. Экспертная оценка решения учебного задания: разработка конспектов уроков в системе компенсирующего и коррекционно-развивающего образования (использование игры для развития познавательного мотива; использование интерактивной доски; использование ТСО) в ходе практического занятия.
Экспертная оценка решения учебного задания: моделирование коррекционно-развивающего занятия с детьми с проблемами в развитии и трудностями в обучении в ходе практического занятия.
Экспертная оценка решения учебного задания: моделирование фрагмента урока с использованием дидактических материалов М.Монтессори в ходе выполнения самостоятельной работы.
Экспертная оценка решения учебного задания: презентация урока в системе компенсирующего и коррекционно-развивающего образования с учетом вида обучения, типа и структуры в ходе выполнения самостоятельной работы.
Экспертная оценка выполнения ситуационных задач, организации педагогического наблюдения во время практических занятий в соответствии с профессиограммой учителя начальных классов и классов компенситующего и корркционно-развивающего образования, требованиями ФГОС НОО, СанПиНа, локальных актов образовательных учреждений, выбранного УМК.
ПК 2. Проводить уроки.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6.Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся,организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий.
ОК 10.Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм её регулирующих. Понимание взаимосвязи функций обучения в процессе организации и проведения уроков с учетом типа урока и индивидуальных и типологических особенностей психических познавательных процессов и учебной деятельности обучающихся
Раскрытие сущности структурных элементов различных типов уроков.
Воспроизведение типов уроков в рамках реализации требований ФГОС
Раскрытие взаимосвязи функций обучения в процессе организации и проведения уроков с учетом типа урока и индивидуальных и типологических особенностей психических познавательных процессов и учебной деятельности обучающихся
Сущность структурных элементов урока раскрывается с учетом его типа в рамках классификации по ФГОС.
Демонстрация собственного опыта отбора различных средств, методов и форм организации учебной деятельности на уроках с учётом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся, проведения урока с учетом выбранного учебно-методического комплекта, типа образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся, в соответствии с требованиями ФГОС в процессе педагогической практики. Экспертная оценка демонстрации собственного опыта отбора различных средств, методов и форм организации учебной деятельности на уроках с учётом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся, проведения урока с учетом выбранного учебно-методического комплекта, типа образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся, в соответствии с требованиями ФГОС в процессе педагогической практики.
Экспертная оценка выполнения ситуационных задач, организации педагогического наблюдения во время практических занятий в соответствии с профессиограммой учителя начальных классов и классов компенситующего и корркционно-развивающего образования, требованиями ФГОС НОО, СанПиНа, локальных актов образовательных учреждений, выбранного УМК.
ПК 3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость сво-ей будущей профессии, про-являть к ней устойчивый ин-терес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся,организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий.
Раскрытие сущности оценочной деятельности учителя и ее влияние на формирование учебно - познавательной мотивации младших школьников
Раскрытие возможностей критериального и формирующего оценивания.
Перечисление все особенности педагогической оценки в коррекционной работе с детьми «группы риска» в соответствии с рекомендациями.
Описание сущности отбора контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения.
Перечисление особенностей обработки результатов диагностики учебных достижений обучающихся.
Изложение сущности оценивания процесса и результатов деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам.
Воспроизведение в полном объеме особенностей обработки результатов диагностики учебных достижений обучающихся.
Обоснование собственного опыта оценивания процесса и результатов деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам.
Результативность собственного опыта отбора контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС в процессе проведения уроков и организации внеурочной деятельности обучающихся. Экспертная оценка решения учебного задания: составление характеристики (индивидуальных эталонов) мотивации младшего школьника в ходе практического занятия.
Экспертная оценка решения учебного задания: разработка программы психолого-педагогической поддержки детям с проблемами в развитии и трудностями в обучении в ходе практического занятия.
Экспертная оценка решения учебного задания: составление алгоритма проведения диагностических занятий в ходе выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.
Экспертная оценка решения учебного задания: текстовое моделирование (составление таблицы «Сравнительная характеристика уроков различных типов с учетом вида обучения») в ходе выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.
Экспертная оценка результативности собственного опыта отбора контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС в процессе проведения уроков и организации внеурочной деятельности обучающихся.
Экспертная оценка выполнение ситуационных задач, организации педагогического наблюдения во время практических занятий в соответствии с профессиограммой учителя начальных классов и классов компенситующего и корркционно-развивающего образования, требованиями ФГОС НОО, СанПиНа, локальных актов образовательных учреждений, выбранного УМК.
ПК 4.Анализировать уроки.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость сво-ей будущей профессии, про-являть к ней устойчивый ин-терес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач,профессионального и личностного развития.
ОК 6.Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами.
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм её регулирующих. Изложение видов анализа урока.
Раскрытие алгоритма анализа процесса и результатов педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам
Перечисление различных подходов к анализу уроков для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам.
Описание логической цепочки осуществления самоанализа, самоконтроля при проведении уроков по всем учебным предметам.
Результативность самоанализа и самоконтроля при проведении уроков по всем учебным предметам в соответствии с алгоритмом и требованиями ФГОС. Экспертная оценка решения учебного задания: экспертный анализ урока по реализации воспитывающей функции обучения в ходе практического занятия.
Экспертная оценка решения учебного задания: анализ и отбор дидактических материалов М.Монтессори в ходе выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.
Экспертная оценка результативность анализа процесса и результатов педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам в соответствии с требованиями и алгоритмом и требованиями ФГОС.
Экспертная оценка выполнения ситуационных задач, организации педагогического наблюдения во время практических занятий в соответствии с профессиограммой учителя начальных классов и классов компенситующего и корркционно-развивающего образования, требованиями ФГОС НОО, СанПиНа, локальных актов образовательных учреждений, выбранного УМК.
ПК 5.Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач,профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6.Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся,организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий.
ОК 10.Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм её регулирующих. Знание методических рекомендаций по ведению школьной документации
Понимание требований к ведению, оформлению и правилам работы с различными видами учебной документации.
Знание требований образовательного стандарта начального общего образования к примерным программам начального общего образования, раскрытие сущности системно-деятельностного подхода
Перечисление видов, способов, принципов построения программ, их структуры, содержания структурных элементов основной образовательной программы начального общего образования.
Изложение структурно-содержательного анализа пакета программно-методических материалов начального общего образования с учетом вариативности учебно-методического обеспечения в начальной школе и требований ФГОС.
Раскрытие особенностей организации учебно-воспитательного процесса и оказания психолого-педагогической поддержки детям с проблемами в развитии и трудностями в обучении
Перечисление техник и упражнений для разработки коррекционно-развивающего занятия с детьми с проблемами в развитии и трудностями в обучении Особенности ведения школьной документации раскрыты с учетом требований Инструкции по ведению учебной документации, локальных актов образовательных учреждений, ФГОС НОО.
Перечислены требования к ведению, оформлению и правилам работы с различными видами учебной документации с учетом требований Инструкции и локальных актов образовательных учреждений.
Перечисленытребования ФГОС к примерным программам начального общего образования, раскрыто содержание структурных элементов основной образовательной программы начального общего образования с учетом требований ФГОС НОО.
Изложены требования ФГОС НОО к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования.
Названы основные виды технических средств обучения, раскрыты психолого-педагогические, дидактические основы применения и методика использования традиционных технических средств обучения в учебно-воспитательном процессе и показана роль технических средств обучения в учебно-воспитательном процессе с учетом компетентностной готовности учителя к использованию технических средств обучения в учебно-воспитательном процессе и требований СанПиНа. Экспертная оценка выбора учебно-методического комплекта, разработки учебно-методических материалов на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида образовательного учреждения, особенностей группы и отдельных обучающихся, требований ФГОС, СанПиНа, локальных актов образовательных учреждений в ходе практических занятий, выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, педагогической практики.
Экспертная оценка решения учебного задания: разработка конспектов уроков с учетом выбранного учебно-методического комплекта, типа образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся с учетом требований ФГОС, СанПиНа в ходе практических занятий, выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, педагогической практики.
Экспертная оценка выполнение ситуационных задач, организации педагогического наблюдения во время практических занятий в соответствии с профессиограммой учителя начальных классов и классов компенситующего и корркционно-развивающего образования, требованиями ФГОС НОО, СанПиНа, локальных актов образовательных учреждений, выбранного УМК.
Экспертная оценка выполнения инструкций, локальных актов, правил техники безопасности, СанПина 2.1 2. 2564-09
Экспертная оценка мероприятий по укреплению здоровья для достижения жизненных и профессиональных целей обучающихся в начальных классах
Экспертная оценка доступа к ресурсам, содержащим правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность классного руководителя
Экспертная оценка участия в конкурсах профессионального мастерства,самостоятельности планирования повышения личностного и профессионального уровня
Экспертная оценка участия в публичных обсуждениях проектов правовых норм в среде педагогического сообщества, в том числе виртуального
Экспертная оценка обоснованности выбора и четкого распределения времени на выполнение профессиональных задач
ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) Экспертная оценка адекватности решения ситуационных задач, возникающих в ходе военных сборов, полученным профессиональным знаниям и компетенциям
Разработчики:
ОАОУ СПО АСПК преподаватель педагогики, Заслуженный учитель РФ Канаева Т.Н
Эксперты:
МБОУ г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа №8»
заместитель директора по УВР, Почетный работник общего образования РФ
Айтуганова
Эльвира Шамильевна
ОАОУ СПО «Астраханский социально-педагогический колледж преподаватель педагогики, отличник народного образования Баширова
РайсяРасватбековна.