ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по предмету «Физическая культура» Тема урока: «Волейбол.Перемещения волейболиста.Верхняя передача мяча»


Министерство образования, науки и молодежи
Республики Крым
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Симферопольский профессиональный строительный техникум»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАпо предмету «Физическая культура»
Тема урока:
«Волейбол.Перемещения волейболиста.Верхняя передача мяча»
I курс, группа №7
Преподаватель I категории
Бахметьев Максим Михайлович
. РАССМОТРЕНно
на заседании предметно-цикловой комиссии преподавателей физической культуры и ОБЖ
Председатель ПЦК
________________ М.М.Бахметьев
Протокол №___ от «___» ___201__ г
Симферополь
Цели урока:
Образовательные: разучить передачи мяча двумя руками сверху и снизу , закрепить перемещения в стойке волейболиста;
Развивающие и оздоровительные: способствовать развитию координационных и скоростно-силовых способностей, укреплению основных групп мышц;
Воспитательные: способствовать воспитанию чувства ответственности за команду;
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: волейбольная сетка, волейбольные мячи, фишки.
Содержание урока дозировка ОМУ
Подготовительная часть 8– 10 минут
Построение, сообщение задач урока, СУ
Правила по безопасности жизнедеятельности во время выполнения физических упражнений
Измерение ЧСС
Ходьба различным способом – обычная, на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок
Обычный бег, противоходом 6. ОРУ в ходьбе:
-сжимание и разжимание пальцев рук;
-«игра на пианино»;
-круговые вращения в лучезапястных суставах;
-круговые вращения в локтевых суставах;
-круговые вращения в плечевых суставах;
-повороты туловища на каждый шаг.
7. Беговые упражнения:
-правым боком приставными шагами в стойке волейболиста;
- то же левым боком;
-спиной вперед;
- скрестным шагом
1 мин.
30 сек.
10 сек.
1 мин
1 мин
2 мин
3-4 мин Выполнять упр. только по команде учителя, по свистку прекращение работы с мячом, бить мяч ногами запрещено.
Темп медленный, движение в колонне по одному, спец.гр. не бегает
Соблюдение дистанции 1м, упражнения выполнять с максимальной амплитудой
По диагонали
Основная часть 30– 35 минут

Упражнение на укрепление пальцев рук – отталкивание пальцами от стены
Индивидуальная работа с мячами стоя:
- положение пальцев на мяче «ковшик»;
- подбросить мяч вверх и поймать в «ковшик»;
-поймать в «ковшик» после отскока от пола;
-после отскока от пола подбить мяч вверх и поймать в «ковшик»;
-с собственного набрасывания выполнить передачу мяча вверх и поймать в «ковшик»;
- с собственного набрасывания выполнить верхние передачи мяча;
- передачи мяча от стены
Индивидуальная работа с мячами сидя:
-передача мяча в пол кистями и поочередно пальцами (большими, указательными и т.д.)
4. Работа в парах (расстояние между учащимися 3-3,5 м):
- 1партнер набрасывает мяч на уровне лба, 2 партнер выполняет верхнюю передачу мяча;
- 1 партнер с удара мяча в пол после отскока выполняет верхнюю передачу мяча , 2 партнер должен поймать мяч в «ковшик»;
- верхние передачи мяча друг другу.
5. Работа по отделениям (2 отделения-мальчики и девочки)
- Iотделение - прыжковая подготовка (прыжки через фишки - II отделение – верхние передачи мяча в кругу через пасующего (учитель).
6. Учебная игра в пионербол.
10 р8-10 мин
2-3 мин
10-12 мин
5 мин
5 раз, спец.гр. 3раза
5-6 мин. Отталкиваться только пальцами, а не кистями
Следить за сопровождающей работой рук и ног, ловить в «ковшик» над головой
Следить за правильно расставленными пальцами
Следить за стойкой в-ста, при передаче полностью выпрямлять руки, сопровождать движение последовательной работой ног
I отделение работает самостоятельно, напомнить о соблюдении дистанции
Смешанная команда (мальчики и девочки)
Заключительная часть 2-3 минут
Построение, ЧСС, подведение итогов урока, Д/З, организованный уход с урока