Оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта


Оценивание в условиях введения требований новогоФедерального государственногоОбразовательного стандарта КУЛИАШВИЛИ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНАучитель математики МБОУ СОШ № 4Заслуженный учитель Российской Федерации Новая система оценивания, соответствующая ФГОС строится на следующих основаниях: оценивание является постоянным процессом, т. е. оценивание осуществляется практически на каждом уроке. А не только в конце четверти или года оценивание может быть только критериальным; основными критериями выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке В систему оценивания наряду с традиционными формами следует включать: интегральную оценку, в том числе портфолио, выставки, презентации дифференцированную оценку отдельных аспектов обучения самоанализ и самооценку обучающихся Формы и виды учебных работ, свидетельствующие о результатах учебной деятельности: работы учащихся (мини-проекты, отчеты о наблюдениях и экспериментах, дневники, подборки информационных материалов, разнообразные инициативные творческие работы обучающихся) индивидуальная и совместная деятельность обучающихся в ходе выполнения работ, предложенных учителем статистические данные, основанные на ярко выраженных показателях и получаемые в ходе мини-исследований или целенаправленных наблюдений результаты тестирования Формирующее оценивание ---процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики продвинулись в своей учебе, куда им нужно двигаться и как это сделать наилучшим образом Принципы использования формирующего оценивания: центрировано на ученике направляется учителем разносторонне результативно формирует учебный процесс определено контекстом непрерывно основано на качественном преподавании РАЗВИТИЕ КУРСАформализоватьУЧЕБНЫЕ ЦЕЛИПеревести вИЗМЕРЯЕМЫЕ УЧЕБНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОпределить УРОВЕНЬ ДОСТИЖЕНИЙВыбрать ПРОГРАММУ И ОЦЕНОЧНЫЕ ТЕХНИКИ Разработать и применитьМЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯПровести ОЦЕНИВАНИЕ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЙ ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕОсознание самим учеником разрыва между тем, чего он хочет достичь и тем, где он находится в данный моментПланирование того, что ученик должен сделать, чтобы сократить этот разрыв Краткий обзор-резюмеУчащимся предлагаются вопросы, которые можно обсудить с соседом по изученному материалу. Детям предлагается быстро обсудить, что они поняли и что не поняли на прошлом уроке.После обсуждения учитель выясняет, что осталось неясным для ряда учащихся и еще раз обращает внимание на ключевые моменты изученного материала {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}УЧИТЕЛЬУЧАЩИЕСЯНа основе заданных вопросов и наблюдений учитель оценивает, что дети усвоили на данный момент и каковы их возможности продвижения вперед.Такая ситуация не является контрольным опросом. Ее цель - диагностикаДети учатся определять то, что нужно улучшить или развить, отрабатывают коммуникативную компетенцию, учатся работать в паре важность взаимодействия обучающихся друг с другом, поскольку консультирование друг друга, проводимое самими учениками или взаимообучение является одним из наиболее эффективных способов усвоения знаний.ПСИХОЛОГИ ОТМЕЧАЮТ
style.rotation - повышается учебная и познавательная мотивация учащихся;- снижается уровень тревожности;- в паре происходит взаимообучение;- развиваются коммуникативные навыки, умение вести диалог, аргументировать свою точку зрения;- улучшается психологический климат в классе, учащиеся свободны в выяснении затруднений, у товарища легче спросить, чем у учителя, развивается толерантность;- развивается умение правильно оценивать и одноклассников, и себя ПЛЮСЫ РАБОТЫ В ПАРАХ
10% того, что читают26% от того, что слышат30% от того, что видят50% от того, что они видят и слышат70% от того, что они обсуждают с другими80% от того, что основано на личном опыте90% от того, что они говорят в то время как делают95% от того, чему они обучают самиОБУЧАЮЩИЕСЯ УДЕРЖИВАЮТ В ПАМЯТИstyle.textDecorationUnderline
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation МИНИ - ОБЗОР{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}В течение последних минут урока учитель просит учащихся ответить на ряд вопросов с целью получения данных о том, как обучающиеся поняли то, что изучали в классеучитель просматривает ответы и отмечает для себя наиболее интересные комментарии. На следующем уроке внимание акцентируется на тех проблемах, которые высветились РЕЗЮМЕ В ОДНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Ученики делают резюме изученной темы в форме простых предложений, требуется отбирать только четкие характеристики для каждого изученного понятия Учитель должен оценить качество каждого резюме в отдельности и в общем по классу. Отметить, поняли ли учащиеся основные понятия изученного материала и уловили между ними связь Такие техники оценивания обеспечивают эффективную обратную связь для преподавателя и ученика.Это позволяет учителю внести коррективы при постановке учебных целей на следующий урок и методы преподавания НЕДЕЛЬНЫЕ ОТЧЕТЫ{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Педагог узнает об основных затруднениях и ошибочных понятиях, сформированных у учеников; получает полезную обратную связь; проникает в то, как ученик осознает собственную учебную деятельностьУченик имеет возможность проанализировать вновь приобретенные знания, задать вопросы о том, что ему неясно, вырабатывает навыки рефлексии своих знаний и того, как они получены Для анализа недельных отчетов выделяется четыре уровня для вопросов: минимальный уровень – вопросы, запрашивающие фактическую информацию низкий уровень – вопросы, запрашивающие сравнительную информацию рабочий уровень –концептуальные вопросы и вопросы, касающиеся экспериментов предыдущих уроков наивысший уровень – вопросы, требующие объяснений, которых не было раньше на уроках ОПРОСНИК САМОДИАГНОСТИКИИспользуется с целью того, чтобы учащиеся определили, что им нужно повторить, с чем дополнительно поработать, в чем разобраться и что повторить. Сначала ученик заполняет опросник самостоятельно дома, затем можно предложить поработать парами. После чего учитель анализирует результаты.Данная работа по проверке знаний и умений по изученной теме проводится за неделю до контрольной работы или тестирования по изученному материалу ОПРОСНИК ОТНОШЕНИЙПозволяет учителю получить информацию об учебном стиле ученика, о способах работы, которые он предпочитает.Целостная информация о том, как ученики представляют сущность изучаемого предмета, позволяет спроектировать такие формы учебной деятельности, которые помогут школьникам лучше понять предмет и его связь с различными жизненными практиками и ситуациями СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ!