Презентация к научной работе на тему ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИОБЩЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ К КУРЕНИЮ И ОПЫТНЫЙ АНАЛИЗ ВЕЩЕСТВ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В СИГАРЕТЕ.


Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №49 ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИОБЩЕННОСТИ УЧАЩИХСЯК КУРЕНИЮ И ОПЫТНЫЙ АНАЛИЗ ВЕЩЕСТВ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В СИГАРЕТЕ. Цель: исследовать отношение учащихся к курениюэкспериментально определить содержание токсичных веществ в сигарете ( в табаке, в табачном дыме и сигаретном фильтре) задачи Изучить историю появления табакокурения. Выяснить химический состав табака и табачного дыма по литературным данным и провести экспериментальное обнаружение.Узнать, к каким заболеваниям приводит курение.Провести анкетирование с целью:Выявить количество лиц, попробовавших курить в различных возрастных группах учащихся.Определить факторы, влияющие на привлекательность сигарет для учащихся, побудительные мотивы их пробы.Оценить уровень знаний учащихся о вреде сигарет Радиоактивные элементы Канцерогенные смолы стирол мышьяк никотин Синильнаякислота Нервно - сердечные яды Табачный дым ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ ТАБАЧНОГО ДЫМА Состав табачного дымаболее 3900 различных химических соединений Газообразные:угарный газсинильная кислотаацетонаммиакбензолацетальдегидизопренакролеин Твёрдая фаза в аэрозоле:фенолкрезолыиндолбензопиренкарбазолкалийнатрийцинксвинецалюминиймедь кадмий мышьяк 20 папирос = 30 – 40 сигарет в организм поступает :0,09 г никотина0,0032 г аммиака,0,006 г синильной кислоты369 мл окиси углерода 0,011 г пиридиновых оснований Получение сигаретного дыма и его растворение Извлечение веществ из сигаретного фильтра и осадка дыма в груше Определение реакции среды полученных растворов SO2 + H2O ↔ H2SO3 H2SO3 ↔ H+ + SO3- CO2 + H2O ↔ H2CO3H2CO3 ↔ H ++ HCO3- NO2 + H2O ↔ HNO3HNO3 ↔H+ + NO3- Определение фенолов 6 С6Н5ОН + FeCl3 [Fe(OC6H5)3(C6H5OH)3] + 3 HCl6 С6Н5О Н + FeCl3 [Fe(OC6H5)3(C6H5OH)3] + 3 H+ Определение восстановителейРеакция с KMnO4 3R – COH + KMnO4 + H2O = 3R-COOH + MnO2 + KOH -1C+2  C+3 3 восстановитель, окисляется +3Mn+7  Mn+4 1 окислитель, восстанавливается Обнаружение непредельных соединений R1 - CH=CH - R2 + I2 → R1 – CHI – CHI - R2 Обнаружение непредельных соединений 3R-CH=CH2 + 2 KMnO4 +4 H2O  3R-CHOH – CH2OH + 2 MnO2 +2KOH Обнаружение алкалоидов в табаке, табачном дыме, фильтре, на стенках груши Bi(NO3)3 + 3KI = BiI3↓ + 3KNO3Bi3+ + 3I- = BiI3↓KI + BiI3↓ = K[BiI4]. -Нервно-психические заболевания-Болезни сердца и крови. 8.Нервно-сердечные яды -Раковые заболевания 7.Радиоактивные элементы -Воспаление слизистых оболочек рта-Повреждение зубной эмали 6.Канцерогенные смолы (бензопирен) -Нарушение дыхания;-Болезни сердца 5.Угарный газ -Отравление всего организма 4.Мышьяк -Рак легких, проблемы с кровеносными сосудами;-Поражение желудка и кишечника;-Болезни сердца-Поражение ЦНС 3.Никотин -Понижение чувствительности органов осязания;-Нарушение слуха;-Ухудшение зрения. 2.Стирол -Отравление всего организма 1.Синильная кислота Влияние на организм Компоненты табачного дыма Наиболее вредные компоненты табачного дыма и вызываемые ими болезни Никотиновая наркомания(токсикомания) 1 стадия несистематическое курение (5 сигарет в день) вегетосоматические явления отсутствуют или выражены слабо, полностью обратимы.2 стадия постоянное курение (от 5 до 15 сигарет в день) умеренная абстиненция, поражения внутренних органов незначительны и в определённой степени обратимы после прекращения курения3 стадия физическая зависимость (1 -1,5 пачки сигарет или папирос в день) тяжелая абстиненция, непреодолимое влечение к курению, курение натощак или после еды, курение среди ночи, значительные поражения внутренних органов, нервно – психической сферы, а возможности прекращения курения и возможности с последующей абстиненцией становятся крайне ограниченны. Анкетирование В опросе участвовало 462 человека, среди них:100 учеников 5-х классов100 ученика 7-х классов64 ученика 8-х классов98 учеников 9-х классов 100 учеников 10-х классов Курите ли вы? (общая) Курите ли вы? (мальчики) Курите ли вы? (девочки) Выводы Из 462 исследуемых учащихся курят 42 мальчика, 22 девочки Имея теоретические знания о вреде курения, учащиеся видят его опасность лишь в отдаленной перспективе У большинства опрошенных курят родственники или друзья что является, несомненно, побудительной причиной курения Поэтому любые рекомендации, при условии позитивного восприятия, будут способствовать положительному результату в том случае, если курящий сам приложит к этому свои усилия Рекомендации Продолжить областную Программу «По преодолению курения табака в Калининградской области»;Запрещение скрытой рекламы табачных изделий, курения;Предупреждающие надписи с указанием вредных компонентов табака и табачного дыма. Контроль за запретом продажи табачных изделий несовершеннолетним Разъяснительная работа о вреде курения, особенно для учеников 7-9х классов (12-14 лет), так как в это время происходит резкий скачок количества курящих Сокращение площадей выращивания табака Реальный контроль за соблюдением федеральных и областных законов об ограничении курения табака.