Открытый урок по физической культуре в 9-м классе по разделу Спортивная гимнастика

Открытый урок по физической культуре в 9-м классе по разделу "Спортивная гимнастика"
Задачи урока:
укреплять здоровье, содействовать физическому развитию учащихся;
обогащать учащихся специальными знаниями в области спорт. гимнастики, приобщать к самостоятельным занятиям физическ. упражнениями;
воспитывать эстетические, волевые, нравственные качества, прежде всего добросовестное отношение к учебным занятиям.
Место проведения: спортивный зал шк № 175
Инвентарь и оборудование: скакалки – по количеству уч-ся, 2 гимнастические скамейки, 3 набивных мяча, гимн. лестница, 4-5 матов.
Часть урока
Содержание урока
Дозировка
Организационно- методические указания

П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я
Ч А С Т Ь
8-10 мин.
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.
1 мин.
Проверить наличие учащихся по списку, готовность к уроку


2. Строевые упражнения: повороты направо, налево, кругом.
30 сек.
 


3. Ходьба на профилактику осанки и плоскостопие:
на носках, руки в стороны, вверх;
на пятках, руки за голову, за спину;
на внешней стороне стопы, руки на пояс.
1 мин.
Спину держать прямо, голову не опускать


4. Бег и специальные беговые упражнения:
приставным шагом правым и левым боком;
бег спиной вперед;
бег, захлестывая голень назад.
1 мин.
Соблюдать дистанцию 2 м.


5. Ходьба на восстановление дыхания.
 
 


6. Перестроение из колонны по 1 в колонну по 3 в движении.
 
 


7. Комплекс упражнений с гимнастической скакалкой.
Упражнение №1.
И.п. – основная стойка (о.с.), скакалка сложена в четверо в руках внизу 1 – скакалка вверх, правая нога назад на носок; 2 – и.п.; 3-4 – тоже с левой ноги.
по 4 раза
Прогнуться в спине


Упражнение №2.
И.п. – тоже. 1 – скакалка вперед, 2 – скакалка вверх, 3 – согнуть левую руку за голову, правая рука за спину к бедру, 4 – скакалка вверх, 5 – согнуть правую руку за голову, левая рука за спину к бедру, 6 – скакалка вверх, 7 – скакалка вперед, 8 – и.п.
5 раз
Сохранять правильную осанку


Упражнение №3.
И.п. – стойка ноги врозь, скакалка вдвое внизу. 1-2 – круговое движение руками назад, 3-4 – круговое движение руками вперед.
6 раз
Руки не сгибать, регулировать длину скакалки самостоятельно


Упражнение №4.
И.п. – о.с., скакалка сложена вчетверо в руках внизу. 1 – правая нога в сторону, скакалка вверх, 2 – наклон вправо, 3 – правая нога в сторону, скакалка вверх, 4 – и.п. 5-8 - тоже в другую сторону.
по 4 раза
Наклон точно в сторону


Упражнение №5.
И.п. – стойка ноги врозь, скакалка вчетверо за спиной. 1-3 – наклон вперед, скакалка вверх – вперед, 4 – и.п.
6 раз
Прогнуться в спине, смотреть вперед


Упражнение №6.
И.п. – о.с., скакалка вчетверо внизу. 1 – правая нога вперед на пятку, захватить носок скакалкой, 2-7 – наклоны вперед, 8 – и.п. 9-16 – тоже к другой ноге.
по 2 раза
Колени не сгибать, тянуться лбом к колену


Упражнение №7.
И.п. – тоже. 1 – выпад вправо, скакалка вперед, 2 – поворот вправо, скакалка вверх, 3 – поворот влево, скакалка вперед, 4 – и.п. 5-8 – тоже в другую сторону.
по 4 раза
Сохранять правильную осанку


Упражнение №8.
И.п. – сед ноги вперед, скакалкой в четверо захватить носки ног, 1-8 – наклоны вперед.
2 раза по 8
Грудью тянуться к коленям, колени не сгибать


Упражнение №9.
И.п. – сед ноги врозь, захватить скакалкой правый носок 1-8 – наклоны к правой ноге, 9-16 – наклоны к левой ноге
по 8 раз к каждой

·Грудью тянуться к колену, самостоятельно регулировать длину скакалки


Упражнение №10.
И.п. – о.с. Прыжки через скакалку:
на правой ноге;
на левой ноге;
на обеих ногах.
 
 
8 раз 8 раз 16 раз
Активная работа стопой

О С Н О В Н А Я
Ч А С Т Ь
25-26 мин.
II. Работа учащихся по звеньям.
5-7 минут
3 звена самостоятельно работают по карточкам


Карточка №1.
1. Прыжки с продвижением вперед через гимнастические скамейки. 2. “Пресс” – в парах. Сидя поперек скамейки, партнер удерживает ноги к полу. Сгибание, разгибание туловища. 3. В парах. Лежа поперек скамейки на передней поверхности бедра, партнер удерживает ноги к полу. Прогнуться в спине, вернуться в исходное положение. 4. Медленный бег.
 
2 раза по 10 по 10 раз
по 10 раз
2 круга
2 гимн. скамейки
Соблюдать дистанцию 2 м Руки за головой, с касанием головой пола Руки за головой, максимально прогнуться в спине


Карточка №2.
1. Передача набивного мяча в парах 2-мя руками от груди. 2. Передача набивного мяча в парах 2-мя руками из-за головы. 3. Передача набивного мяча 2-мя руками снизу (между ног) 4. Медленный бег.
 
по 10 раз по 10 раз по 10 раз 2 круга
 
Расстояние в парах 3 метра Расстояние в парах 4 метра Расстояние в парах 4 метра


Карточка №3.
1. Из положения сед спиной к гимнастической лестнице, хват руками за рейку на уровне головы. Разгибая ноги, выйти в положение “мост”. 2. Стоя лицом к лестнице, хват руками на уровне пояса. Поочередные махи правой и левой ногой назад. 3. Стоя спиной к лестнице, хват руками за рейку на уровне головы. Прогибаясь в спине и перехватывая рейки вниз, перейти в положение “мост”. 4. Медленный бег.
 
5 раз
по 10 раз
7 раз
2 круга
 
Выполнять без резких движений
Ноги в коленях не сгибать
Колени не сгибать
 


III. Акробатика.
1. Закрепить умение правильно выполнять группировку в кувырках.
в положении стоя;
в положении лежа;
выполнить кувырок вперед.
2. Закрепить умение выполнять равновесие:
у гимнастической стенки;
с помощью партнера;
самостоятельно.
3. Акробатическое соединение:
равновесие, выпад руки вперед – вверх, кувырок вперед.
 
 
4 раза 4 раза 4 раза
 
4 раза 4 раза 4 раза
 
4 раза
 
Хват руками за середину голени, подбородок прижат к груди
Выполнять одноименной рукой и ногой

З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я
Ч А С Т Ь
4-5 мин.
IV. Эстафеты на развитие координационных способностей.
1. Из положения, лежа на спине
перекатиться до края мата;
бег с касанием стены;
в положении “краб” ногами вперед, вернуться к команде.
2. Тоже, но возвращаться спиной вперед.
3. Ходьба по залу, упражнения на восстановление дыхания.
4. Построение, подведение итогов урока, выставление оценок за работу на уроке, задание на дом.
 
1 раз каждый

1 раз каждый
1 круг
3 мин
 
Разделить учащихся на команды. Напротив каждой команды положить 2 мата.
 
 
 
Оценить работу каждого ученика.

 

Заголовок 115