Совершенствование приема и передачи мяча сверху двумя руками на месте и во время перемещения

МБОУ «Кадетская школа» г. Сосногорска







Конспект урока по теме:
"Совершенствование приема и передачи мяча сверху двумя руками на месте и во время перемещения"
6 класс




Автор-составитель – Рубцова Татьяна Ивановна,
учитель физической культуры
МБОУ «Кадетская школа» г. Сосногорска






Предмет: физическая культура
Тема урока: " Совершенствование приема и передачи мяча сверху двумя руками на месте и во время перемещения ".

Цель: Сформировать представление о технике приема и передачи мяча сверху двумя руками на месте и во время перемещения.

Задачи урока:

образовательные:
Совершенствование приема и передачи мяча сверху двумя руками на месте и во время перемещения.
Совершенствование выполнение передвижение в основной стойке волейболиста.
Закрепить знания по истории волейбола.
развивающие:
Развитие скоростно-силовых и координационных способностей.
Развивать игровую выносливость и быстроту двигательной реакции.
воспитательные:
Воспитание трудолюбия; воспитывать морально-волевые качества.
Оказание посильной помощи и поддержки друг другу, коллективное выполнение задания.
Привитие любви к занятиям физической культурой и спортом.

Место проведения: спортивный зал (стандартный)

Продолжительность занятия: 45 мин

Методическое и дидактическое обеспечение: учебник 5- 7 класс, В. И. Лях. Физическая культура. Москва «Просвещение» 2014 г.

Технологии: здоровьесбережения, развивающего обучения, информационно – коммуникативные, самооценки и саморегуляции, игровая и соревновательная, коллективно выполнения задания.

Предварительная подготовка: учебник 5- 7 класс, В. И. Лях. Физическая культура закрепить, теорию, полученную на предыдущем уроке.

Оборудование и инвентарь: мультимедийный комплекс (теоретическая часть), волейбольные мячи, набивные мячи, гимнастические обручи, свисток.




Этап урока
Технологии
Содержание
Дозировка
ОМУ

I. Подготовительный


1.Построение, объяснение задач урока
1 мин.
Обратить внимание на спортивную форму, обувь учащихся.



2.Ходьба в колонне по одному:
- с выполнением задания для мышц рук и кистей;
2 мин.




3. Медленный бег в колонне по одному





4. Бег с заданиями
- спиной вперед
- галлом правым и левым боком
- в полном присяде.





5. Восстановление дыхания
1 мин.



Информационно – коммуникативные
Предлагает просмотреть.
Историю волейбола.
3 мин.
Презентация.
Смотрят, запоминают.




Перестроение в две шеренги.

Дистанция 1м.


Коллективно выполнения задания
ОРУ с набивными мячами на месте.
10 мин.




1.Вращение мяча вокруг туловища вправо и влево
3х3
Туловищем не вращать.



2.Выталкивание вверх над собой.
3х3
Следить за взаимодействием ног, туловища и рук.



3.Броски из-за головы вверх.
8раз
Бросок выполняют вверх-вперед.



4.Прыжки и.п. – мяч на полу на уровне колен перепрыгнуть.
8 раз
Стопы при прыжке не разводить.



5.Стоя спиной к партнеру перебрасывание мяча партнеру двумя руками слева направо и наоборот.
4х4
Пятки от пола не отрывать.



6.То же, что и в 5, но передавать мяч вверху над головой, возвращать, прокатив между ног.
4х4
Дистанция 1м.



7.Приседания с мячом.
м.10, д.8
Мяч на вытянутых руках, пятки от пола не отрывать.



8.Выпрыгивание вверх на месте после глубокого приседа.
м.15
д.10
Мяч за головой.

II.Основной
Информационно – коммуникативные
Коллективно выполнения задания

w°Предлагает просмотреть и запомнить правильное выполнение. Техники передвижения в основной стойке волейболиста, приема и передачи мяча.
2 мин.
Презентация. Слушают, анализируют, смотрят, запоминают, исправляют ошибки.



Упражнения:
1.Выпады вправо, влево, вперед и назад из основной стойки.
2. Передвижения в основной стойке: приставными шагами вправо и влево от одной боковой линии волейбольной площадки до другой; бегом лицом вперед от лицевой линии к сетке и обратно спиной вперед.
3 мин.
Напоминает о правильности выполнения.



Перестроение в две шеренги
30 сек.
Проходя вдоль боковых линий зала, берут волейбольные мячи.



1.Передача над собой и передача партнеру.
2 мин.
Высота подбрасывания не менее 1м., с различной траекторией полета



2.Передача сверху двумя руками на месте в парах
3 мин.
Следить за взаимодействием ног, туловища и рук.



3.Передача сверху двумя руками в движении.
2 мин.
Перемещаются приставными шагами.И убирают мячи.


Игровая и соревновательная
Эстафеты:
1.«Свеча» Учащиеся делятся на команды с равным количеством игроков. На пол кладут гимнастический обруч. Команда располагается в колонне по одному. По сигналу первые игроки команд забегают в круг, выполняют передачу над собой и выбегают из круга, а их места занимают вторые номера и т.д.

10 мин.
Побеждает команда, сделавшая больше передач за определенное время. Одновременно могут играть две и более команд.



2.«Две верхние передачи» Пред своими командами, которые построены в колонны на расстоянии 3 м за ограничительной линией, стоят капитаны с мячами в руках. По сигналу учителя они выполняют верхнюю передачу над головой, а затем верхнюю передачу направляющему свей команды. Направляющий повторяет упражнение, возвращая мяч капитану, после чего уходит в конец своей колонны ит. д.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. Упавший мяч на пол поднимает игрок, которому был адресован мяч.



3.«Челнок с переносом мячей» Команды становятся в колонну по одному на линии старта (лицевая линия площадки). Внутри которого разместить три мяча. По сигналу учителя направляющие игроки команд бегут к первому обручу. От первого обруча ко второму они перемещаются правым боком приставными шагами, берут по одному мячу, возвращаются к первому обручу левым боком приставными шагами и помещают мяч внутри обруча.

Игроки должны перенести из одного в другой все мячи. Побеждает команда, которая быстрее других без ошибок закончит эстафету.



Подведение итогов эстафет.
1 мин
Какая команда выиграла.

III.Заключительный
Самооценка






Домашнее задание
1 «Комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых качеств»
2. «Комплекс упражнений на развитие координации»
3.«Комплекс упражнения на профилактику плоскостопия.

1 мин
Вытягивают карточки. Заранее подготовленные карточки, которые учащиеся вкладывают в дневник для подготовки домашнего задания.



Организует подведение итогов урока. Благодарит учащихся за урок.
2мин
История волейбола.
















15