«Чем я могу помочь природе?»

`йымдастырылCан оKу KызметініS технологиялыK картасы
26 аKпан_айы 2015 ж.
Технологическая карта ОУД для старшей группы №3
26 февраля 2015г. № 6
Білім беру салалары / Образовательная область: «Социум».
Б™лімі / Раздел: « Экология».
ТаKырыбы / Тема: «Чем я могу помочь природе?»
МаKсаты /Цель: О: Формировать у детей ответственность в процессе ухода и наблюдения за развитием растений и животных. Очищать город от мусора, беречь природу. Р. Развивать навыки бережливого отношения к окружающему миру, стремление охранять ее. В. Воспитывать любовь к природе, экологическую культуру.
Кос компоненты/Билингвальный компонент:ТабиCат, алтын к_н,жел,аCаш, к™к аспан,
JызметтіS кезендері
Этапы деятельности
т‰рбиеші ‰рекеттері
Действия воспитателя
БалалардыS ‰рекеттері
Действия детей

МотивациялыK-т_рткі болатын
Мотивационно-побудительный
Приветствую детей! Организую круг радости №7
Предлагаю вспомнить. Как звучат на казахском языке слова «солнце», «небо», «ветер», «дерево»
Приветствуют воспитателя.
Произносят текст круга радости.
Вспоминают и называют слова

`йымдыK-іздену
Организационно-поисковый
Предлагаю подумать о том, что доброго, хорошего и полезного может сделать человек для природы. Даю образец рассказа:
- я очень люблю природу! Во время прогулок в лесу я очищаю роднички от мусора, чтобы они были светлыми и прозрачными, радовали всех, кто пьет из них воду.
- А вы что можете рассказать нам?
Чтение стихотворений И. Трофимова и Я. Акима о природе.
Провожу беседу по прочитанным стихотворениям:
- Почему в этих стихотворениях поэты говорят, что природа должна защищаться?
- От кого она должна защищаться?
- Почему говорят, что природа должна защищаться от человека?
-Что вы можете рассказать о заботливом и внимательном отношении человека к окружающему нас миру?
Физкультурная минутка

Организую трудовую деятельность в уголке природы:
-Ребята, как вы думаете, что нужно взять с собой, чтоб помочь природе? Смотрите, у нас есть лейки, губки, палочки для рыхления. Делю детей на три команды, раздаю атрибуты – косынки, галстуки и шарфики.
По окончанию работы объявляю, что каждому присуждаю звание «Юный друг природы». Вручаю значки.
Проявляют заинтерисованность, рассказывают о том, что хорошего и полезного они сделали.

Внимательно слушают стихотворение,отзываются на их содержание.



Отвечают на вопросы,высказывают своё мнение, рассуждают.





Выполняют движения по тексту



Проявляют интерес

Каждая команда занимается своим делом

Радуются подаркам.

Рефлекстік-т_зету
Рефлексивно-корригирующий
Провожу обобщение:
О чем мы сегодня говорили? Кому мы помогали?

Рассказывают что делали и кому помогали.


К_тілетін н‰тиже / Ожидаемый результат:
Знать: об ответственности в процессе ухода и наблюдения за развитием растений и животных.
Иметь:навыки бережливого отношения к окружающему миру, стремление охранять ее.
Уметь: проявлять заботу и бережное отношение к природе.