Эссе «Мои ученики – мои учителя»


ГУО «Гимназия № 33 г. Минска» Педагогический старт - 2015 Эссе«Мои ученики – мои учителя» Воробьев Евгений Олеговичучитель физической культуры и здоровья ГУО «Гимназия № 33 г. Минска»Фрунзенского района О себе… Родился 30.11.1992Стаж работы – 1 год 2 месяцаОкончил УО « Белорусский государственный университет физической культуры» в 2014г.Член профсоюзаПаспорт МР2539907, выдан 16.03.2009г. Фрунзенским РУВД г. Минска Мои ученики – мои учителя«Какой час на земле самый главный? Какой человек на земле самый главный? Какое дело на земле самое главное?» - услышал я эти вопросы в одной притче. Трудные вопросы? Отнюдь… Когда я был маленьким, главным для меня было время, проведенное с близкими людьми, - родителями, т.е. главным было настоящее.Тогда, выбирая мой жизненный путь, определяя, насколько насыщенным будет мое будущее, родители решили, что, возможно, мальчику наряду с физической нагрузкой, неплохо было бы заняться и спортивными бальными танцами. Удивлены? Возможно, и я был удивлен. Но все решил случай.Звуки свиридовского вальса в тот зимний день определили многое. Я видел, как кружатся в вихре танца пары, как рождается нечто новое и таинственное. А управлял этим волшебством не маг, не чародей – УЧИТЕЛЬ. Наверно, тогда впервые я увидел истинное предназначение педагога: увлечь, повести за собой, подарить надежду, мечту. «Быстрее…Выше…Сильнее!» - так, кажется. Да, да. Именно так.Ничего в жизни не бывает случайным. И доказательством тому послужили уроки физической культуры и здоровья в школе: легкая атлетика, лыжи, коньки. Стоп! Коньки! Конечно же. Обычный каток на школьном дворе. Лед, снег и … звуки свиридовского вальса. Я становлюсь на коньки, отталкиваюсь – и уже все мои одноклассники увлечены всевозможными па, па-де-де…Тогда я еще не увидел своей способности убеждать и учить, но уже понял, чему хочу посвятить свою жизнь, чем хочу заниматься в дальнейшем.Я уже знал ответ на свой трудный детский вопрос: «Какое дело на земле самое главное?», и я пошел к своей мечте: «Быстрее…Выше…Сильнее!»Мечта – это то состояние человека, которое помогает ему действовать, двигаться вперед, идти к своей цели. Поэтому к окончанию школы я уже точно знал, что поступать буду в Белорусский государственный университет физической культуры. За годы учебы, которые пролетели незаметно, я получил не только знания и опыт, не только объединил красоту танца и силу спорта, но и почувствовал желание вернуться туда, где делал свои первые шаги, туда, где учат «тонким перышком писать», - в свою гимназию, гимназию №33. Почему именно в свою alma mater? Случай? Нет. Это был осознанный, обдуманный шаг. Я хотел вернуться туда, где работают думающие и мечтающие люди. Я хотел вернуться к тем, кто подарил мне крылья и кто поможет сделать первые шаги в профессию. Ведь в какой-то момент я, наверно, испугался: имею ли я право называться учителем, только являясь обладателем диплома? И да, и нет. Я понял, чтобы было больше «да», надо действовать. К августовскому педсовету я многое обдумал и уже ждал: когда же мой первый урок? когда мой первый звонок? Снова вспомнил детский вопрос: что для меня главное?Сегодня для меня главное – тоже настоящее: мои ученики, моя работа. Сегодня уже они ждут чуда. Широко смотрят на мир, верят мне, с надеждой заглядывают в будущее.Мне 21 год. И я живу надеждой, что 21 век станет для меня временем не расчетливого холодного разума, а временем новых открытий, побед. Но теперь уже не только для меня, но и для моих учеников. И, может быть, кто-то из сегодняшних пятиклашек услышит свой вальс, свое танго…Свою музыку. Может быть, станет, как и я учителем, но главное, чтобы стал человеком. Человеком мечтающим, думающим, действующим.«О спорт, ты – мир!» - говорил когда-то Пьер де Кубертен… И я вслед за ним повторяю эти слова своим ученикам. Сегодня они воспринимают их как средство примирения друг с другом, как средство уважения друг друга. А завтра они поймут, что спорт является связующей нитью установления мира и согласия между людьми, между теми, кто желает видеть над Землей только чистое небо. Они поймут, что мир – это здоровая нация. Как сделать нацию здоровой? Когда необходимо начинать? А кто отвечает за здоровое будущее нации? Неужели новые трудные вопросы? Нет, все так же просто, как в детстве: мое настоящее. Я – учитель здоровья. Я покажу, я научу, я докажу, что здоровым быть можно и нужно. Я поведу за собой. Физической и духовной красотой будут наполнены мои ученики. Они будут знать, что их здоровье в их руках. Это будет не только мечта - реальная жизнь. Великая миссия? Отнюдь… НАСТОЯЩАЯ! Ведь в здоровом теле – здоровый дух. Так, кажется… Звенит звонок…Звучит вальс Георгия Свиридова…И я начинаю урок.  Я - счастлив Я родился и вырос во Фрунзенском районе столицы.Мои самые первые воспоминания связаны с добрыми руками моей мамы и моих первых педагогов. Мой первый документ об образовании – аттестат зрелости. Именно в родной гимназии я принял главное решение своей жизни – стать учителем. Я - горд Годы студенчества! Родной университет! Постижение профессии – время новых открытий и огромного желания вернуться в родную alma mater, но вернуться профессиональным педагогом. Я уверен в себе Наша гимназия – одна команда! Мой первый трудовой коллектив – коллектив учителей родной гимназии № 33 Я - целеустремлён Каждый мой урок – открытие. Открытие для меня и моих учеников. Творчество, инициатива, ответственность – вот мои приоритеты. Учусь у талантливых и творческих своих учителей Педагогическое взаимодействие учителя и его ученика – путь к успеху и новым победам. С директором гимназии Якубовской О. Б. С учителем физической культуры и здоровья Ждановым С. П. Участие в городском конкурсе «Столичный учитель – столичному образованию» 2015 в номинации «Мы – молодые!» принесло мне победу Я - успешен Минуты вдохновения… 15 лет я с увлечением танцую. Танец – моя творческая стихия. Являюсь неоднократным призёром Международных соревнований по спортивным танцам в латиноамериканской программе. В 2006г. получил титул чемпиона Республики Беларусь по спортивным танцам.В 2010 г. стал чемпионом первенства Республики Беларусь по стандартно-европейской программе. Секрет счастливого учителя – в призвании. Мой, пусть еще небольшой, педагогический опыт убеждает, что движущий фактор повышения педагогического потенциала – развитие личной мотивации, потому что цели достигает только тот, кто её ставит. И я не устаю повторять своим ученикам: «Осознай – создай – убеди – победи!»