Самоанализ урока биологии в 6 классе на тему : « Условия прорастания семян. Растительный организм как единое целое»


Самоанализ урока биологии в 6 классе на тему : « Условия прорастания семян. Растительный организм как единое целое»
Данный урок проводился в 6 классе.
Тема урока: « Условия прорастания семян. Растительный организм как единое целое»
Цели урока:
1. Образовательные
Сформировать знания учащихся об условиях прорастания семян, о необходимости определенной температуры, влажности, наличия воздуха, запасных питательных веществ, о глубине заделки семян в почву, световом режиме.
Ввести понятие теплолюбивые и холодостойкие растения. Объяснить правила посева семян и их хранения. Познакомить с периодами развития покрытосеменных растений.
2. Развивающие
Развивать знания техники эксперимента, умение наблюдать за процессом проращивания, фиксировать результаты, формулировать выводы
Формировать навыки исследовательской деятельности.
3. Воспитательные
Воспитывать чувство ответственности, аккуратность, точность, заинтересованное отношение к учебе, познавательный интерес к предмету, прививать навыки практического применения прорастания семян.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: беседа, рассказ, проблемное исследование “Как влияют условия окружающей среды на прорастание семян?”, использовались задания поискового характера.
Предварительная работа: закладка семян, для изучения условий, необходимых для прорастания семян.
Осуществляла данные подходы:
Коммуникативный(работа в парах, развитие связной речи)
Интегрированный(связь с практической стороной жизни)
Личностно-ориентированный(привитие нравственно-этических ценностей)
Данный урок носит практическую направленность.
Урок я старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным.
На организационном этапе задала рабочий настрой класса.
На начальном изучении темы использовала такие методы как беседа, рассказ.
Наглядный и словесный метод использовался при изучении основного материала. Учащиеся самостоятельно делали выводы в ходе исследования.
На этапе первичного закрепления использовала биологическую задачу. (работа в парах, групповая – как важный аспект развития коммуникативных УУД)
На этапе закрепления использовалась работа с утверждениями.
На протяжении урока использовался оценочный лист, куда уч-ся выставляли баллы за проделанную ими работу. В конце урока они сами себе выставили оценки.
На мой взгляд, поставленные задачи удалось реализовать на уроке. Большинство детей справились со всеми заданиями, выявили трудности в работе, оценили свою деятельность на уроке, что является важным компонентом регулятивных УУД. Цель урока достигнута.