Отчет проделанной работы по НИКО в 4 классах МКОУ Новопоселковая СОШ


Отчет
по изучению и использованию аналитических материалов по результатам НИКО в 4 кл. по предмету «Математика»

26 января 2016 г провела собрание родителей (законных представителей) учащихся 4 классов. Присутствовали на собрании 88% родителей и все учителя, ведущие в 4 кл. предметы русский язык и математика.
Ознакомила родителей с дальнейшим план- графиком работы по подготовке исследования качества знании уч-ся. Провела информационно- разъяснительную работу среди родителей по предмету «Математика». На интерактивной доске подробно ознакомила с содержанием и структурой демонстрационных вариантов контрольно- измерительных материалов. Коллективно решили несколько текстовых заданий повышенной трудности по математике.
Объектом обсуждения послужили следующие темы: «Числа и величины», «Арифметические действия (выполнение сложения, вычитания, умножения, деления, определение порядка выполнения действий в выражениях со скобками)», «Решение    составных  задач»», «Нахождение  части от  целого», «Нахождение  периметра фигуры».
С заданиями первой части справились около 75 % уч-ся. Основные ошибки были сделаны из-за невнимательности, впоследствии «потери» нуля при выполнении деления, в результате неправильно выбранного арифметического действия.
В первой части наиболее сложным оказалось третье задание. Многие не смогли использовать математические знания при решении учебно- практических задач. Знания, полученные на уроке, не могут связать с реальной жизнью. Ошибки допущены в результате неверного подсчета, например к шести урокам прибавили шесть перемен вместе пяти, многие неверно взяли расчет для часового интервала.
Самыми сложными для учащихся оказались задания второй части работы, построенные на логическом рассуждении. Умение рассуждать логически является одним из трудных вопросов детей сельских школ. Хотя учителя регулярно включают задачи на развитие логического мышления, рассуждать, обосновывать свои утверждения у учащихся не получаются.
Успешно справились с заданиями 9,10, 11. Учащиеся хорошо умеют работать с таблицами, диаграммами, умеют анализировать задания, связанные с простейшим анализом пространственных представлений.
Самым трудным для уч-ся оказалось 13 задание. Не умеют применять математические знания для решения учебно- познавательных и учебно- практических задач
Все трудности, которые уч-ся встречали по ходу работы, объясняются невнимательностью детей, отсутствием самоконтроля. Работа над заданиями по всем трем предметам продолжается.. Проанализировав результаты исследований пока по предметам «Русский язык» и «Математика» ,для ликвидации пробелов  в  знаниях обучающихся решили составить план ликвидации пробелов  в  знаниях обучающихся, при организации образовательного процесса предусмотреть выполнение текстовых заданий логического характера, развивающих мыслительную деятельность обучающихся, активизировать коммуникативно-деятельностный подход в преподавании русского языка и математики. Учителя, классные рук. выступили с рекомендациями для родителей, как помочь ребенку успешно справиться с заданиями, рассказала о реальном уровне знаний каждого ученика на текущий момент. Они отметили как позитивную работу учащихся, так и недостаточную самостоятельную работу некоторых учащихся класса, порекомендовала родителям усилить контроль.
Мы уверены в том, что усиленная работа со стороны родителей и учителей, даст более высокий результат и помогут ликвидировать пробелы в знаниях уч-ся.
Методические рекомендации:
1. Проанализировать итоги диагностической работы на заседаниях МО учителей начальных  классов и составить перспективный план ликвидации пробелов в знаниях обучающихся по математике.
2. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи арифметического, геометрического  и логического характеров, уделяя особое внимание вопросам формирования у обучающихся навыков самостоятельной деятельности.
3. Шире использовать такие формы контроля, как: тестирование, комплексный анализ текста, поисковый и исследовательский проекты.
4.На уроках математики акцентрировать внимание на вычисления с большими числами, длинные цепочки вычислений.


Заместитель директора по УВР нач. классов___________________ Идрисова Н.И.
27.01.2016