Программа работы педагога-организатора КОГОБУ для детей-сирот СШИ пгт Тужа


        СЛАЙД1
  Реформа образования предполагает, что цель образования – создание условий для развития и саморазвития детей, воспитание способности принимать самостоятельные решения.
Приоритетом становится ориентация на личность ребенка, на создание благоприятных условий для развития и свободного выбора форм жизнедеятельности и воспитательно-образовательной среды. А потому важна преемственность содержания различных видов образования и воспитания с учетом эволюции личностного сознания детей и подростков и развития всего многообразия форм и жизнедеятельности.
Основными задачами организации работы педагога – организатора  являются: включение детей и подростков в различные виды деятельности; развитие личности и возможность непосредственного приобретения дополнительных практических знаний в искусстве, спорте; проявление и реализация коллективного и индивидуального творчества; создание условий для приобретения трудовых навыков.
Слайд2 Цель, которая была поставлена, это - создание условий для реализации интересов и потребностей воспитанников в различных видах творческой деятельности.
Слайд3 Основные задачи для достижения цели:
- Организация различных видов творческой деятельности воспитанников с учетом их возрастных особенностей.
- Развитие творческих способностей детей, через организацию вечеров, праздников, походов, экскурсий; поддержание социально значимой инициативы воспитанников в сфере их свободного времени, досуга и развлечений.
- Привлечение воспитанников к участию в различных видах конкурсов (фестивали, творческие отчеты, соревнования), проводимых в рамках школы-интерната, района, области).
-Привлечение к работе с воспитанниками работников других учреждений культуры и спорта, общественность.
- Активизировать работу по формированию устойчивого интереса, потребностей и навыков здорового образа жизни.
- Организация каникулярного отдыха воспитанников
Исходя из решаемых задач, работа осуществляется по основным направлениям: слайд 4
Гражданское и патриотическое
Охрана здоровья и физическое развитие
Трудовое воспитание и профориентация
Художественно- эстетическое воспитание
Духовно -нравственное
     Работа с детьми по данным направлениям проводится через групповую и индивидуальную форму взаимодействия. Не каждый воспитанник умеет самостоятельно найти себе интересное и полезное занятие, нужно создать ему все необходимые условия для самой разнообразной творческой деятельности.
Ведущие принципы: слайд 5
-принцип приоритета интересов ребёнка;
- принцип развивающего досуга;
- принцип творчества;
- принцип единства и многогранности.
Работа ориентирована на поддержание здоровья детей, восполнение сил, укрепление физического и психического здоровья, развитие творческого потенциала, включение новых социальных связей и отношений. Таким образом, организуемые мероприятия позволяют одновременно реализовать развивающую, оздоровительную, образовательную, культурологическую, психотерапевтическую, коммуникативную функции, что свидетельствует о его важном месте в общей системе воспитания, развития социализации детей и подростков.
Вся работа строилась на основе традиций школы. Каждое мероприятие старались проводить интересно, вносить новые идеи. Это такие мероприятия как:
Слайды 6 -23
День знаний, с традиционным выездом на шашлыки старшеклассников.
День Учителя
Осений бал.
Праздник «Братьев и сестер», где по традиции каждая семья зажгла семейный очаг.
Традиционные новогодние мероприятия. Такой лот на аукционе как – кофе у директора, тоже уже стал традицией. Рождественские пельмени.
Прошедший учебный год был направлен на празднование 70-летия Великой Победы. У нас в школе прошли ряд мероприятий посвященных это дате – встречи, просмотры кинофильмов с последующим обсуждением. Ежегодный конкурс «Алло, мы ищем таланты» тоже был посвящен празднованию дня Победы. Итогом все мероприятий был концетр который прошел на сцене районного досугового центра, в котором приняло участие более 50 человек.
Еще одна важная дата - юбилей школы.
Конкурс «Супер-школьница» к 8 марта.
День здоровья.
Вот уже второй год проходит в школе игра «Великолепная пятерка»
Традиционные «последний звонок», конкурс «звезды школы», выпускной бал.
Слайд 24 Для того, чтобы обеспечить занятость воспитанников в вечернее время в детском центре есть всевозможные настольные игры, наборы для рисования, книги. Дети могут прийти попить чая и поговорить. Заняться своим любимым делом.
Слайд25-26 большое внимание уделяем планированию работы на каникулы. На каждые каникулы состаляется план работы, который согласовывается с учителем физкультуры и воспитателями и составляется с учетом пожеланий детей.
Слайд 27
Анализируя работу за год можно отметить большую активность детей в различных мероприятиях. Особенно проявляется активность в новогодних мероприятиях, посвященных 70-летию Победы и др.
Слайд 28
Результатом проводимой работы стали победы воспитаников на областных и районных конкурсах – «Звезды детства» победители в номинации «Художественное слово», «Лидер года»
Слайд29
Вся ппроводимая работа освещалась на сайте школы, винформационных стендах, выставках, школьной газете.
Но нужно отметить и то, что не все задуманное было выполнено. Так не проведен конкурс «Две звезды», в вестибюле спального корпуса «Зимний сад», не завершенный остался проект «Клумба мечты»
В этом году следует уделить больше внимания работе со школьным правительство, поддержать их инициативу, направлять и вдохновлять работу. Возродить школьный КВН, турслет, танцевальный марафон.
Слайд 30
Какое оно наше будущее? А будущее гораздо ближе , чем принято думать. Оно совсем рядом: смеется, задает вопросы, заставляет страдать, радоваться, искать ответы. Это будущее - наши дети.
Слайд 31
И нужно помнить: «Ребенок не сосуд который надо наполнить, а лампада, которую надо зажечь»