Представление творческой выставки мастеров в шуточной форме Веселая ярмарка

ВЕСЕЛАЯ ЯРМАРКА
Учитель изо.
Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Его проведут два учителя изо и музыки.

Учитель муз.
Не от сивки, не от бурки,
Не от вещего каурки
Начинаем свой рассказ
В сказку приглашаем вас!

Учитель изо.
Сказка по лесу идет
Сказка за руку ведет
Из реки выходит сказка,
Из трамвая, из ворот.

Учитель муз.
В каждом доме и квартире
Сказка рядышком живет
Сказка – умница и прелесть –
Красоту нас создает.

Учитель изо.
А что такое красота? А красота – это сказочная жар-птица. Залетит в дом, осветит все ярким пламенем и засияет на деревянных дощечках, хлебницах, подносах, на одежде и украшениях яркими праздничными узорами.

Учитель муз.
А есть красота и другая. Мы слышим ее, когда звучат красивые мелодии, песни.
Тихо, тихо рядом сядем –
Входит музыка в наш дом,
В удивительном наряде
Разноцветном, расписном.

Учитель изо.
Ребята, мы приглашаем вас сегодня, отправиться в те места, где красота создается, сказка рождается да песня складывается ( звучит народная мелодия).

Учитель муз.
Интересно, где это мы оказались?
Кажется, на ярмарке.

Ярмарка! Ярмарка! (Лиза)
Торопись народ, народ,
Чудо ярмарка идет!
Веселая, забавная,
Громкая, нарядная!

А что такое ярмарка?

Учитель изо.
На ярмарку в старину съезжались из разных губерний и привозили свой товар: игрушки, посуду и другую утварь. Посмотрите сами. А зазывали на ярмарку шутками, да прибаутками.
Я
Здесь поделки хороши,
Для забавы и души!
Подходи, не скупись, эй, народ, торопись!
Я
Есть прехитрые штуки,
Позабавтися от скуки.
Вот игрушки славные, занятные, забавные.
Полюбуйтесь, да только не торгуйтесь!
Я
Какие красивые изделия и сувениры. Ребята, кто из вас узнал, какие народные промыслы представлены на ярмарке? Много промыслов вы назвали и среди них дымковские игрушки. Почему они получили такое название? (так называлась деревня, где народные умельцы делали удивительные игрушки – свистульки).
А хотите побывать в этой деревне и посмотреть, где же делают такую красоту. Итак, приглашаем вас в Вятскую губернию, деревню Дымково. (видеоролик)

Ребята, а вы знаете, жители этой губернии сделали нам подарок. Посмотрите, они подарили изображение своей деревни Дымково. Итак, перед нами волшебная веселая сказка. Сразу видно, что здесь живут настоящие мастера своего дела. Посмотрите, даже дома расписаны волшебными узорами, видно, что жители этой деревушки ценят красоту и умеют создавать ее своими руками. Соня, ты согласна со мной?

Там любили песни, пляски
И в селе рождались сказки.
Вечера бывали длинные,
А лепили там из глины.
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.

Учитель муз.
Вот такие яркие расписные игрушки везли на ярмарку. А зазывали шутками и прибаутками, приглашали полюбоваться своими изделиями.
А какие продавали игрушки, расскажут нам сейчас частушки.

Предлагаем вам игру. Выберите себе игрушку и спойте про нее частушку.

Ваня, Ваня – простота
Купил лошадь без хвоста.
Сел он задом наперед
И поехал в огород.

Яшка, Яшка наш дружок
Дует хорошо в рожок
И сидит на спинке у веселой свинки.
ИЗО
Да, хороши у нас игрушки, куколки да петушки. А знаете из чего они сделаны?
Из талана и терпенья
Из народного уменья
Не плотники-сапожники,
А мастера-художники
Игрушки создавали,
Лепили, рисовали.

Ребята, посмотрите, какой красивый расписной короб. Интересно, что в нем? Записка. Жители Дымково на память о встрече предлагают изобразить вам свои впечатления и украсить ими свой класс. Они приготовили для вас разны шаблоны и предлагают расписать их так же, как делают народные умельцы в деревне Дымково. Но прежде, чем приступить к работе, давайте рассмотрим еще раз эти сказочные сувениры. А для этого нам придется на немного вернуться на ярмарку.
На ярмарке мы увидели много красивых , украшенных сказочными узорами сувениров. Скажите, какие же краски, использовали мастерицы, расписывая эти игрушки (яркие, нарядные, праздничные- желтый, красный, оранжевый, синий, зеленый, малиновый, есть немного черного (он используется для прорисовки глаз и тонкой сеточки на крыльях)).
Дымковские узоры традиционные. Много-много лет назад мастерицы стали расписывать свои игрушки кругами, точками, кольцами, прямыми и волнистыми линиями (пояснение сопровождается показом элементов). Такие узоры всем понравились, полюбились. Эти мастерицы научили других мастериц – своих дочек и внучек. И в наши дни умелицы в селе Дымково продолжают расписывать свои изделия так, как делали их бабушки и прабабушки.
(Вывешивается схема, показывающая последовательность работы. Детям предлагается приступить к росписи).

Дети работают под звуки музыки.

А теперь выставляйте на ярмарку свой товар.

После веселой ярмарки и увлекательного путешествия возвращаемся с подарками домой. Теперь пора отдохнуть за чашкой чая и поделиться своими впечатлениями.

Заголовок 215