План-конспект по технологии на тему: Соединение брусков (6 класс)


План-конспект урока по технологии 6 класс
Учитель: Уткина Т. Т.
Тема: «Соединение брусков»
Цель занятия: научить учащихся соединять бруски различными способами;
Оборудование:
столярные инструменты;
бруски древесины;
мерительный инструмент;
Ход занятия:
Организационный момент.
Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку, назначение дежурных по мастерской.
Подготовительный этап (на столе лежат приготовленные деревянные бруски)
- Посмотрим вокруг:
1. С чем мы сегодня будем работать?
2. Сформулируйте тему урока. (Записывается тема урока на доске)
3. Какие инструменты нам потребуются?
4. С какими трудностями столкнётесь вы при работе с древесиной?
5. Какие умения и навыки вам потребуются при выполнении данного задания?
6. Какими умениями и навыками вы уже владеете?
I. Изложение учебного материала.
виды соединения брусков
по длине;
под прямым углом;
угловое соединение на концах брусков;
порядок выполнения соединения:
разметка (приемы разметки);
закрепление заготовки;
вырезание мелкой ножовкой (при вырезании участка на середине бруска делаются пропилы через 10-15 мм);
вырезание кусков стамеской;
зачистка стамеской вырезанных участков;
соединение бруска (с помощью гвоздей, клея или шурупов);
инструктаж по технике безопасности:
надежно закреплять заготовку;
осторожно работать со стамеской;
запиливать бруски плавно, без рывков;
периодически проветривать помещение при работе с клеем;
беречь руки от попадания на них клея;
II. Практическая работа.
1. выполнение заданий;
выбрать изделие;
произвести разметку;
выпилить и срезать врезки;
произвести зачистку;
выполнить соединение;
зажать соединение в зажимах;
III. Итог урока.
Оценка результатов работы учащихся, выбор лучших работ учащихся, разбор допущенных ошибок и анализ причин, их вызвавших, разъяснение возможностей применения полученных знаний, умений и навыков в общественно полезном труде.
Приложение:

Литература: учебник Технологии 6 класс Симоненко В. Д. 2010