Способствовать формированию у учащихся понимания целенаправленности проведения разминки усвоению и применению понятий «стойки и перемещения баскетболиста», «ловля — передача мяча на месте», «ведение мяча на месте» при игре в баскетбол.


Тема Урока Баскетбол
Цель урока: способствовать формированию у учащихся понимания целенаправленности проведения разминки; усвоению и применению понятий «стойки и перемещения баскетболиста», «ловля - передача мяча на месте», «ведение мяча на месте» при игре в баскетбол.
Признаки достижения цели (ожидаемый результат):
1. Учащиеся понимают, для чего нужна разминка (подготовить организм к интенсивной нагрузке).
2. Учащиеся понимают, что при правильной стойке и перемещении игрока по площадке; правильной передаче мяча и ведении мяча результат игры будет выше.
3. Учащиеся научились выполнять стойки и перемещения, ловлю - передачу и ведение мяча
Тип урока: обучающий
Формы проведения: парная работа, групповая работа, фронтальная.
Место проведения: спортивный зал
Дидактическое обеспечение урока: баскетбольные мячи, свисток
Ход урока:
Вводно - подготовительная часть
Построение, приветствие (создание положительного настроя на занятие путем улыбки со стороны учителя, пожелания удачи в освоении нового материала), сообщение задач урока. ТБ. Девочке, освобожденной от урока по медицинским показаниям, было предложено при помощи сотового телефона и выхода в Интернет найти интересную, на её взгляд, информацию о баскетболе.
Строевые упражнения. Беговые упражнения.
ОРУ на месте.
 Для способствования формирования понимания учащимися целенаправленности проведения разминки, класс разбивается на пары путем расчета на 1 - 2. Первую часть разминки проводит один, вторую часть – другой учащийся. После этого, также в парах, друг другу, учащимся предлагается ответить на вопросы побуждения (создание условий при которых происходит возврат к прошлым знаниям, но побуждает к новым): Что такое разминка? Для чего нужна разминка? Что произойдет, если разминка будет недостаточной? После минуты обсуждения, учащиеся дают ответ.
Формативное оценивание (учащиеся сначала оценивают свою работу, затем работу своего партнера).
Основная часть урока
Способствовать формированию у учащихся усвоения и применения понятий «стойки и перемещения баскетболиста», «ловля - передача мяча на месте», «ведение мяча на месте» при игре в баскетбол.
 1. В группах по 3 человека. По опережающему домашнему заданию дети представляют друг другу материал с ключевыми словами «Стойки и перемещения» и варианты ответа проговаривают и демонстрируют.
 Стойка баскетболиста - ноги расположены на ширине плеч и согнуты в коленных суставах. Верхняя часть туловища наклонена вперед. Руки согнуты в локтевых суставах так, что предплечья расположены на уровне пояса и параллельны. Кисти свободны и опущены вниз. Взгляд направлен вперед, отсутствует чрезмерное напряжение мышц всего тела. Руки готовы как к ловле верхнего мяча, так и к ловле отскочившего от пола или катящегося мяча. Перемещения - простой и приставной шаги. Выполнение простого шага – как при обычной ходьбе, но в положении стойки баскетболиста. Движение в приставном шаге начинается с ноги, стоящей ближе по направлению движения. Выпад – более быстрое перемещение, чем шаг. Используется, когда расстояние до условного места падения мяча больше, чем один шаг, или при большой скорости полета мяча. Выполняется выпад из стойки маховым движением впередистоящей ноги с одновременным разгибанием опорной ноги в коленном суставе. Руки выпрямляются в локтевых суставах в направлении мяча, кисти образуют воронку. Бег - рывки чередуются с остановками, бег по прямой с изменением направления. Бег выполняется в высокой стойке баскетболиста, корпус прямой, для увеличения обзора голову держать прямо, ноги готовы к различным остановкам и изменению направления.
Самооценивание и взаимооценивание учащимися работы с целью контроля качества выполнения данного вида занятий (знаком с данными понятиями).
2. В группах по 3 человека. «Ловля - передача мяча на месте». По опережающему домашнему заданию дети представляют друг другу материал с ключевыми словами «Ловля - передача мяча на месте» и варианты ответа проговаривают и демонстрируют.
Ловля мяча - Подготовительная фаза: если мяч приближается к игроку на уровне груди или головы, следует вытянуть руки навстречу мячу, напряженными пальцами и кистями образуя как бы воронку, размером несколько большую, чем обхват мяча. Основная фаза: в момент соприкосновения с мячом нужно обхватить его пальцами (не ладонями), сближая кисти, а руки согнуть в локтевых суставах, подтягивая к груди. Сгибание рук является амортизационным движением, гасящим силу удара летящего мяча. Завершающая фаза: после приема мяча туловище вновь подают слегка вперед; мяч, укрываемый от соперника разведенными локтями, выносят в положение готовности к последующим действиям. Если мяч летит несколько ниже уровня груди, то игрок приседает глубже, чем обычно, снижая тем самым высоту плеч до уровня полета мяча. Передача мяча - Подготовительная фаза: кисти с расставленными пальцами свободно обхватывают мяч, удерживаемый на уровне пояса, локти опущены. Кругообразным движением рук мяч притягивают к груди. Основная фаза: мяч посылают вперед резким выпрямлением рук почти до отказа, дополняя его движением кистей, придающим мячу обратное вращение. Завершающая фаза: после передачи руки расслабленно опускают, игрок выпрямляется, а затем принимает положение на слегка согнутых ногах (такая завершающая фаза типична для всех способов передачи).
Самооценивание и взаимооценивание работы учащихся, согласно критериям знаком и усвоил данные понятия, и могу продемонстрировать.
3. В группах по 3 человека. «Ведение мяча на месте». По опережающему домашнему заданию дети представляют друг другу материал с ключевыми словами «Ведение мяча на месте» и варианты ответа проговаривают и демонстрируют.
Основная стойка при ведении мяча: ноги в коленях согнуты, таз опущен, наклон тела - чуть вперед, плечи развернуты, голова поднята. Во время ведения игрок должен быть готов любой момент изменить направление движения, сделать остановку, передачу или бросить по кольцу. Мяч укрывается от соперника корпусом, плечом, свободной рукой. Кисть руки, ведущей мяч, регулирует силу удара, высоту отскока и направление движения мяча. При этом мяча касаются лишь кончики пальцев, игрок не должен смотреть на мяч, а только периферическим зрением контролировать его.
Построение. Подведение итогов. Рефлексия.
При рефлексии детям предложить вспомнить, что нового узнали на уроке, чему научились, связать полученные знания с жизнью.
Опережающее домашнее задание:
1. ключевое слово «ловля-передача мяча в движении», «ведение мяча в движении»
2.описать свои впечатления об уроке в письменной или устной форме с целью проверки саморегуляции учащихсяВесь материал – смотрите документ.