Открытый урок в 5 классе: Баскетбол.Стойка игрока.Передачи мяча.


Дата проведения:_________ Класс 5
Тема урока: «Баскетбол. Стойка игрока. Передачи мяча».
Тип урока: совершенствование.
Цель: Совершенствовать технику приемов баскетбола.
Задачи урока:
Совершенствовать технику ведения мяча с изменением высоты отскока и направления.
Совершенствовать технику передачи мяча в движении.Развивать координационные способности.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, свисток.
Частные задачи к конкретным упражнениям Содержание этапа Дозировка Организационно-методические указания
Подготовительная часть 10 мин.
Организовать начальную организацию учащихся. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов для решения поставленных на уроке задач. 1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. 1 мин. Построение в одну шеренгу. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!». Обратить внимание на внешний вид, спросить о состоянии здоровья.
Способствовать совершенствованию техники передвижения в защитной стойке. 3. Ходьба.
4. Бег:
равномерный;
передвижение приставным шагом правым боком:
передвижение приставным шагом левым боком;
передвижение приставным шагом в коридоре с касанием линии площадки лицом к щиту;
передвижение приставным шагом в коридоре спиной к щиту; 20 м
3 мин.
«Направо! В обход налево шагом марш!»
Бег в равномерном темпе, дистанция два беговых шага.
Передвижение выполняется на перед ней части стопы, на постоянно согнутых ногах, мягкими «кошачьими шагами, без подпрыгивания, туловище слегка наклонено вперед. Руки располагаются в соответствии с разновидностью изучаемого приема (против ведения, против броска).
Содействовать восстановлению ритма дыхания до равномерного. 5. Упражнения на восстановления дыхания в движении.
6. Перестроение. 30 сек. 1–2 руки вверх — вдох.3–4 опуститься, руки вниз — выдох.Перестроение через центр в колонну по три. Дистанция, интервал 2 м.
Организовать класс для проведения разминки. 7. ОРУ с баскетбольными мячами: I. И.П. — мяч между стоп 1 мин. Форма организации — фронтальная,способ выполнения — раздельный,прием — «зеркальный».
Подготовить мышцы, связки, суставы рук и плечевого пояса к работе с мячом (упр.1, 2, 3, 4) 7. ОРУ с баскетбольными мячами:I. И.П.- мяч между стопУпр. для пальцев рук— согревание;— растирание;— руки в замок, вращение в лучезапястных суставах;— руки в «замок», волнообразные движения.II. И.П. — стойка мяч перед грудью1 — наклон головы вперед; 2 — и.п.;3 — наклон головы назад; 4 — и.п.5 — поворот головы налево; 6 — и.п.7 — поворот головы направо. 8 — и.п.III. И.П. — руки к плечам1–4 — круговые вращения вперед;5–8 — круговые вращения назад 4 раза
 
4 раза Форма организации – фронтальная, способ выполнения – раздельный, прием – «зеркальный».
Увеличивать амплитуду движения.
Следить за осанкой, увеличивать амплитуду движения в шейном отделе позвоночника.
Следить за осанкой, увеличивать амплитуду движения.
Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу (упр. 5-7) IV. И.П. — стойка мяч в руках1–8 — 4 вращения мяча вокруг шеи влево;9–6 — тоже вправо.V. И.П. — стойка мяч на уровне пояса1–8 — 4 вращения мяча вокруг туловища влево;9–16 — 4 вращения мяча вправо.VI. И.П. — стойка мяч в руках1–8 — 4 вращения мяча вокруг колен влево;9–16 — 4 вращения мяча вокруг колен вправо.VII. И.П. — стойка игрока1–8 — ведение мяча на месте левой рукой;9–16 — ведение мяча на месте правой рукой.VIII. — стойка игрока1–8 — ведение мяча на месте со средним отскоком;9–16 — ведение мяча на месте с низким отскоком;17–24 — ведение мяча на месте со средним отскоком;25–32 — ведение мяча на месте с высоким отскоком.8. Перестроение. 4 раза
 
4 раза
 
4 раза
 
2 раза
 
2 раза Следить за точностью вращений вокруг шеи.
Следить за точностью вращений вокруг туловища.
Следить за точностью вращений вокруг колен.
Для ведения правой рукой — правая нога сзади, для ведения левой — левая нога сзади.
Спина немного округлена.Обратить внимание учащихся на стойку игрока, на работу рук.«Направо! Налево в колонну по одному шагом марш!»
Основная часть 25-27 мин.
Совершенствовать технику ведения мяча с изменением высоты отскока и направления. 9. Ведение мяча с изменением высоты отскока и направления:
а) ведение мяча в заданном ритме отскока:
боковая линия — высокий отскок с ускорением;
лицевая линия — средний отскок;
боковая линия — низкий отскок с минимальной скоростью;
лицевая линия — средний отскок.
б) ведение мяча с изменением направления и высоты отскока.
в) челночный бег с ведением мяча.
10. Перестроение. 7 мин.
 
3 серии
 
3 серии
 
2 серии
При ведении мяча со сниженным отскоком обратить внимание на достаточное сгибание ног и посыл мяча мягким движением кисти.

Ведения мяча вокруг фишек с низким отскоком, между фишками средний отскок, по прямой ведение с ускорением с высоким отскоком. «Через центр в колонну по два марш!»
Совершенствовать технику передачи мяча в парах в движении. 11. Передача мяча в движении:
а) передача мяча в парах в движении
передача мяча от груди;
передача мяча от груди с отскоком.
  7 мин. Игрок первой шеренги передает мяч бегущему игроку второй шеренги.Расстояние 3–4 м. Отметить лучших. Посмотреть лучшее выполнение упражнения.
Совершенствовать технику передачи мяча в тройках со сменой мест. б) передача мяча от груди в тройках со сменой мест  
 Игрок, передающий мяч забегает с продвижением вперед за спину игрока, полу-чившего мяч. Выполняется на расстоянии не менее 3-4 м. друг от друга. Игрок с мя-чом в руках выполняет два шага (на первый шаг ловит мяч, на второй шаг отдает).
Совершенствовать технику приемов баскетбола. 13. Учебная игра. 14. Перестроение в колонну по одному. 10-12 мин. Применять в игре ведения мяча с изменениемнаправления и передачи мяча от груди, с отскоком. Форма организации — игровая.
Выполнение команд: «За направляющим налево в обход в колонну по одному шагом марш! Через центр в колонну по три». Дистанция, интервал 2 шага.
Заключительная часть 3-5 мин.
Содействовать осмыслению учащихся результатам своего труда. 15. Комплекс дыхательных упражнений:
И.П. — стойка ноги врозь
вдох — руки вверх в стороны
выдох — спереди надавить ладонями на нижние ребра;
вдох — руки вверх в стороны
выдох — сзади надавить ладонями на нижниеребра;
вдох — наклон головы назад
выдох — наклон головы вперед со звуком
ж — ж — ж…
вдох — руки вверх в стороны
выдох — притянуть руками грудь к коленям.
16. Подведение итогов урока. 3 мин. 
4 раза 
4 раза 
4 раза 
4 раза 
2 мин. Форма организации — фронтальная,способ выполнения — раздельный,прием — «зеркальный».Точно накладывать ладони на нижние ребра спереди.Точно накладывать ладони на нижние ребра сзади.
Правильно произносить звукж — ж — ж.
Плотнее притягивать грудь к коленям.
Отметить активное участие обучающихся.
Домашнее задание:
Повторить комплекс дыхательных упражнений.
Письменная работа: коротко написать при каких нарушениях правил в баскетболе мяч переходит другой команде.