5 класс. Техника безопасности на занятиях по баскетболу. Стойки и передвижения игрока.


План-конспект
Тема: Техника безопасности на занятиях по баскетболу. Стойки и передвижения игрока.
цель урока: повторить правила техники безопасности при проведении спортивных и подвижных игр; выполнить комплекс общеразвивающих упражнений с мячом; изучить технику передвижения в защитной стойке: повороты и остановки; познакомиться с терминологией игры в баскетбол.
УУД:
- предметные: иметь представления о технике безопасности при проведении спортивных и подвижных игр и первоначальные представления о технике передвижения в защитной стойке и терминологии игры в баскетбол; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса упражнений с мячом;
- метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; овладеть начальными сведениями о сущности и особенностей объектов, процессы и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося; развитие эстетических чувств, навыков сотрудничества; умение находить компромиссы при принятии общих решений.
Место проведения: спортзал МБОУ СОШ № 108
Время проведения: 45мин.
Инвентарь: свисток, секундомер, баскетбольные мячи
Учитель: Адигамова Г.С.
ХОД УРОКА:
№п/п
Содержание материала Доз-ка Методические указания
ВВОДНО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 10 мин 1.
2
3.
Построение, организационные команды.
Инструктаж по технике безопасности при игре в баскетбол.
Разминка: ходьба, бег,
комплекс упражнений с мячом:
1. - И.п – о.с., мяч в руках. 1- руки вперед, правая сверху, поворот головы направо; 2 – руки вверх, поворот головы налево; 3 – мяч за голову, голова вперед (вытягивание шею); 4 – и.п.; 5- руки вперед, левая сверху, поворот головы налево; 6- руки вверх, поворот головы направо; 7-мяч за голову, голова вперед; 8 – и.п.
2. - И.п – о.с., мяч в руках.1 –наклон вправо, руки вверх; 2 –и.п.; 3 – наклон влево, руки вверх; 4 –и.п.
3. - И.п – стойка ноги врозь, мяч за головой. Под счет до 4 выполнять круговые движения туловищем в правую сторону; на счет 5-8 круговое движение туловищем в левую сторону.
4. - И.п – о.с., мяч в руках.1 –выпад вправо, поворот туловища направо, мячом коснутся носка правой ноги; 2- и.п.; 3- выпад влево, поворот туловища налево, мячом коснутся носка левой ноги; 4- и.п.
5. - И.п – о.с., мяч в руках. Подбросить мяч, присесть и поймать мяч е в приседе.
6. - И.п – о.с., мяч в руках. Подбросить мяч, подпрыгнуть и поймать его в прыжке. 1 мин
3 мин
7 мин Обратить внимание на спортивную форму, на ТБ по спортивным и подвижным играм.
Следить за дыханием.
Следить за осанкой.
Руки вверх прямые.
Амплитуда движений максимальна.
Ноги в коленных суставах не сгибать.
Следить за дыханием.
Присед выполнить как можно ниже.
Стараться приземлиться на то же место, откуда совершался прыжок.
1.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Стойка баскетболиста
Защитная стойка.
Ведение мяча на месте.
Ведение мяча в движении.
Остановка прыжком.
Повороты с мячом.
Игровые упражнение.
28 мин В стойке распределить тяжесть тела равномерно на обе ноги, руки слегка согнуты, туловище немного наклонено.
Ноги сильно согнуты, передвигаться без прыжков, руки согнуты и разведены в стороны.
Выполнять ведение мяча левой и правой рукой.
Выполнять прыжком с приземлением так, чтобы одна нога ставилась немного вперед.
Поворот выполнять вперед и назад на передней части стопы согнутой опорной ноги.
Ведение мяча по всей площадке, кто теряет мяч выбывает из игры.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 7 мин. 1.
2.
3. Терминология игры в «Баскетбол».
Подведение итогов.
Домашнее задание 5 мин
1 мин
1 мин Знать терминологию: аут, заслон, зонная защита, подбор, пронос мяча.
Похвалить учеников.
Комплекс №3
Задачи:
Образовательная: разучить стойки баскетболиста, ведения мяча на месте и движении, остановка прыжком, повороты с мячом, игровые упражнения.
Развивающая: развивать навык взаимодействия учащихся, ловкость, внимание, координацию.
Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни.
Оздоровительная: способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц.