Экологическая викторина Набат (7-8 класс)


Сценарий экологической викторины «Набат».
Автор: Коломыца Е.Г. учитель географии 1кв.категории МБОУСОШ 6,г.Новочеркасска Ростовской области.
Цели:
Предметные: повторить значение понятий :экология, исчезающие и малочисленные народы, заповедники, качественные реакции на основные загрязнители воды. Объяснять экологические проблемы.
Метапредметные: Развивать умения работы в команде, анализировать информацию, принимать решения и отвечать на вопросы.
Личностные: способствовать формированию
-способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению географии, физики, химии , осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования соответствующему современному уровню развития науки и общественной практики; гражданской позиции к ценностям природы России и мира.
-готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
-формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Ход мероприятия.
Заставка «Экология.» Мотивация к проведению конкурса, представление жюри и команд. В-1:Кирилл:
Здравствуйте ребята, учителя и жюри конкурса.
Сегодня мы проводим соревнование и говорим об одной из самых главных глобальных проблем человечества -проблеме взаимодействия всех живых объектов на нашей планете, их безопасном существовании. Наш необычный эрудицион будет судить жюри в составе:
В-2:Вика:
Наши команды составлены из учащихся 7и 8 классов. Команда: Зелёные просторы и команда Чистые берега .Капитаны команд:
Я:Наши ведущие Вика и Кирилл.
Ведущий 2.Вика
Есть на земле огромный дом под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы, Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ты и все твои друзья.
Куда б дороги не вели всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли зовётся этот дом.
(Л.Дайнеко)
Ведущий 1.Кирилл  Сегодняшнее население Земли – общество суперпотребителей. Подсчитано, что на каждого из нас в год затрачивается 20 тонн сырья, правда, большая часть (97%) идет в отходы. Львиная доля потребления, а значит, и отходов, приходится лишь на несколько десятков развитых стран.
Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики, культуры и быта люди еще долго обречены жить среди этих рукотворных памятников своей беззаботности.
Вопрос «Куда идет мусор?» становится все актуальнее. И мы попробуем сегодня на него ответить.
Ведущий 2Вика:
 1 конкурс «Говорят дети.»На экране вы увидите, как дети рассказывают о различных загрязнителях окружающей среды. После короткого обсуждения вы должны их назвать. Каждой команде по 4 вопроса. За каждый правильный ответ 1 балл.
Ведущий1:Кирилл Вопросы 1 команде:
1. Его производит обыкновенная корова.
2. При попадании в водоемы он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться.
3. Его необходимо компостировать.
1. У меня очень много игрушек сделано из нее.
2.Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать.
3. Предметы, изготовленные из нее, мало весят.
4. Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается.
1.Ее изобрели китайцы.
2. У нас ее получают из дерева.
3. Она легко горит.
4. Из нее получается очень много мусора.
5. На ней обычно рисуют и пишут.
1.Это получается, когда что-то становится старым или ломается.
2.Это можно увидеть везде - в городе, в деревне, даже вдоль дорог.
3.Это можно сдать и получить деньги.
4.Из этого можно сделать что-то новое.
5.Это бывает цветным.
Ведущий 2 Вика: Вопросы 2 команде:
1. Его делают из песка
2. Чаще всего оно прозрачное.
3. Когда падает, оно разбивается.
4. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.
1. Этого почти не видно.
2. От этого у людей бывают астма, бронхит.
3. Это могут собрать на свои листья зеленые растения.
4. В городе, где этого очень много, не растут лишайники.
1. Это легче воды.
2. Это может плавать в воде и не тонет.
3. В речке этого много, когда в ней моют машины.
4. Это мешает дышать рыбам.
5. Это надо удалять с поверхности воды
1.Это то, чего много в городе, но мало в деревне.
2.Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик.
3.От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится еще больше.
4.Его издают разные приборы, машины
5.Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды, если этого много, то это вызывает опьянение и действует как наркотик
Подведение итогов –Жюри.
2 конкурс.
Ведущий1:Кирилл.
Следующий конкурс для знатоков химии и экологии. Мы набрали воду из реке Тузлов. Определите реакцию среды и назовите главных загрязнителей реки «Тузлов».
Несколько минут на обсуждение .За правильные и более полный
ответ 1 балл.
Подведение итогов-жюри
Всероссийская экологическая акция «Нашим рекам и озерам - чистые берега» проводится в Ростовской области с 15 мая по 15 июня. В Новочеркасске 31 мая. Участники акции уберутся на берегах рек Грушевка и Тузлов, пруда на территории Агролеса. Главная цель мероприятия,— развитие гордости и ответственности за природу родного края.
3 конкурс.
Ведущий 2 Вика. Игра «Переход хода»
На нашей планете исчезают не только животные и растения, но и целые народы. Жизнь многих из них связана с природой, вырубая леса, уничтожая хрупкую природу северных областей планеты, уничтожается сама среда обитания этих людей. Каждая команда должна определить, как называется малочисленный народ, представителей которого вы увидите на слайде, а также известные города мира, которые можно узнать по их символам-бессмертным произведениям архитектуры. Определять будете по очереди, если команда не называет народ ,право хода переходит к другой команде. За каждый правильный ответ 1 балл. Внимание на экран.
Подведение итогов-жюри.
Ведущий1 Кирилл:
Конкурс 4 «Танцевальный»
Каждый народ чтит свои традиции: песни, танцы, сказки передаются из поколения в поколение - это экологическая культура народа. Сейчас каждая команда продемонстрирует русский народны танец или хотя бы его элемент, например «ручеёк».
Подведение итогов –жюри.
Конкурс 5.
Ведущая 2 Вика. Конкурс «Чёрный ящик»
Уважаемые команды сейчас вы почувствуете себя в роли знатоков передачи «Что? Где? Когда?» За победу в конкурсе 1 балл. Вопросы задают учащиеся школы. Если будут подсказки зрителей, то балл не защитывается. Итак, вынесите чёрный ящик первой команде. Внимание на экран. У вас спрашивают:
«Это то, что входит в состав всех живых веществ, есть в почве и в воздухе. Ни одна форма живого организма не может существовать без этого. Это- источник кислорода в атмосфере, фактор, который определяет климат. Многие страны испытывают нехватку этого. На Земле этого много. Что в чёрном ящике?»
Вика :Итак через 1 минуту команда 1, скажет что находится в чёрном ящике ? Минута обсуждения .Итак ответ команды
А теперь откройте ящик. Это .Ведущий 1 Кирилл.
А теперь вынесите чёрный ящик команде2.Внимание на экран. У вас спрашивают:
«Это то, что является серьезными загрязнителями воды и почвы. Это изменяет поверхностное натяжение воды, нарушая жизнедеятельность многих организмов, которые обитают на границе раздела воды и воздуха. Попадая в водоемы это затрудняет доступ кислорода. Это губительно действуют на икру рыб и развитие земноводных и способствует росту водорослей (вода цветет).»
Кирилл : Итак, через1 минуту вы должны сказать, Что в Чёрном ящике?
Минута обсуждения пошла. А теперь откройте ящик. Это….
Кирилл: Ответы команд прокомментирует и подведёт итог –жюри.
Ведущий 2 Вика:6 конкурс:
Ответьте на вопросы теста и соедините линиями буквы правильных ответов. На выполнение задания несколько минут. За правильный ответ 1балл.
Передайте свои ответы жюри.
Слово для подведения итогов предоставляется жюри.
Ведущий 1 Кирилл: Итак ребята сейчас мы попросим уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителя, а пока предлагаем вам экологические видеоролики.
Награждение .