Комплекс упражнений по снижению агрессивного поведения младших школьников


Комплекс упражнений по снижению агрессивного поведения младших школьников
1. Игра «Снежный ком»
Дети становятся в круг, ведущий берёт мячик и кидает одному из детей, тот называет своё имя и кидает мячик следующему, который, помимо своего имени называет имя предыдущего ребёнка и т.д.
2. « Давайте поздороваемся»
После просьбы взрослого: «Давайте познакомимся», дети должны назвать себя по имени. Сначала ребятам рассказывается о разных формах приветствия реально существующих и шуточных. Далее детям предлагается поздороваться плечом, рукой, спиной и т.д. и выдумать свои необычные способы приветствия и поздороваться ими.
3. « Те кто…»
Ведущий предлагает встать тем, кто…
- любит бегать;
- радуется хорошей погоде;
- имеет младшую сестру и т.д.
После ответов у детей спрашивают, кто же из них имеет младшую сестру, а кто любит бегать и т.д.
4. «Что изменилось?!»
Каждый ребёнок по очереди становится водящим. Водящий выходит из комнаты. За это время в группе происходит 2-3 изменения в одежде, перестановке мебели и т.д. В задачу водящего входит правильно подметить эти изменения.
5. « Руки знакомятся, ссорятся, мирятся»
Упражнение выполняется в парах с закрытыми глазами. Дети сидят напротив друг друга, на небольшом расстоянии ( вытянутой руки). Ведущий говорит: «Закройте глаза, протяните друг к другу руки, познакомьтесь одними руками. Продемонстрируйте добрые отношения. Опустите руки».
«Снова вытяните ваши руки. Они ссорятся».
« Опустите их, а теперь они мирятся. Вы расстаётесь друзьями».
После этого обсуждаются ощущения детей в ходе игры.
6. «Кораблик»
Дети делают кораблик, встав так, чтобы один ребёнок уместился в середине.
Ведущий объясняет, что кораблик сначала плывёт в солнечную погоду, но вот он попадает в шторм, а тот, кто в середине – капитан корабля, и он не боится шторма. Назло бури и молниям, он должен крикнуть: « Я сильный и смелый капитан, я не боюсь бури!»
7. « Кто позвал, узнай по голосу»
Водящий отходит в дальний угол комнаты, отворачивается и закрывает глаза. Даётся инструкция: дети по очереди называют водящего по имени разными интонациями, а он должен отгадать, кто к нему обратился и как ( нежно, грубо, зло и т.д.)
После упражнения обсуждаются чувства, возникшие при том или ином оклике.
8. «Мы рисуем»
Ведущий предлагает нарисовать доброе животное и назвать его ласковым именем.
После этого, все дети показывают своё животное и объясняют, что говорит о том, что животное доброе, какими добрыми качествами оно наделено.
9. «Походка»
Детям предлагается пройтись так как в их представлении ходит:
- маленькая девочка в хорошем настроении;
- старик;
- уставший человек;
- игрок в баскетбол;
- человек, который несёт тяжёлую сумку;
- кошечка и т.д.
Так же, дети могут сами выбрать себе персонаж, а другие будут отгадывать, кого он изображает.
10. «Вежливые слова»
Игра проводится с мячом и в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Затем упражнение усложняется: надо назвать только слова:
- приветствия ( здравствуйте, привет, добрый день и т.д.);
- благодарности ( спасибо, благодарю и т.д.);
- извинения;
- прощания и т.д.
11. «Волшебные заросли»
Каждый участник пытается проникнуть в центр круга, образованного тесно прижатыми «волшебными водорослями»- всеми остальными участниками. «Водоросли» понимают человеческую речь и чувствуют прикосновения. Водящий должен самыми добрыми словами и нежными движениями уговорить «водоросли» пропустить его в центр круга.
Затем, по окончании игры, обсуждается, когда и при каких условиях водоросли расступились а при каких нет.
12. «То, что я люблю делать»
Дети стоят в кругу, водящий средствами пантомимы показывает то, что он любит больше всего делать. Дети отгадывают, и так по кругу.
Можно предложить и другие задания, например,:- какие животные нравятся;
- какие он любит подарки;
- любимое время года и т.д.
13. «Калаж»
1 вариант.
Берётся некоторое количество журналов и газет. Детям предлагается вырезать разных людей и приклеить на лист ватмана, но так, что бы в одной группе были люди исключительно добрые, весёлые и улыбчивые, а в другой грустные, ссорящиеся, злые.
Дети придумывают про каждую группу свою историю и стараются объяснить, чем же доброта отличается от зла и каким человеком легче быть добрым или злым.
2 вариант.
Берётся некоторое количество журналов и газет. Детям предлагается вырезать разных людей и предметы, которые им понравились, приклеить их на общий лист ватмана.
Затем предлагается рассказать, почему они выбрали именно эти картинки, чем они понравились и придумать историю, задействуя все изображения, но так, чтобы следующий участник мог продолжить своей частью. В конце мы получаем общую сказку.
14. «Игрушки»
Упражнение выполняется в парах. Один ребёнок из пары обладатель красивой, очень любимой игрушки, а другой очень хочет в неё поиграть. Важно, чтобы обладатель игрушки смог представить ту игрушку, которую он держит, самой, самой любимой. В задачу другого входит упросить напарника дать поиграть этой игрушкой. Как только хозяин игрушки отдаёт её просящему, игра прерывается, и у хозяина спрашивают, почему он отдал игрушку.