Технологическая карта к уроку географии на тему Восточно-Европейская ( Русская) равнина


Технологическая карта
Предмет География
Класс 8
Тема урока Русская равнина.
Цель урока Сформировать представление природе регионов России, Восточно-Европейской равнины.
Задачи урока Образовательные: подробно познакомиться с природой равнины, рассмотреть основные компоненты: рельеф, климат, природные зоны, водные ресурсы, культурными и историческими центрами региона, уметь применять знания на практике, определять территории и объекты на картах, называть и показывать их.
Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительным материалом, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.
Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к Родине, воспитание культуры общения.
УУД Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению.
Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.
Планируемые результаты Предметные: 1) Знать территорию Русской равнины 2) Уметь – показывать на карте, работать с картами атласа, учебным текстом, схемами и рисунками учебника, проводить анализ полученной информации, синтезировать её для получения общей картины исследованной территории.
Личностные: осознание ценностей географического знания как важнейшего компонента научной картины мира.Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Основные понятия Физико-географический район, платформа, Балтийский щит, низменность, возвышенность, река, озеро.
Межпредметные связи История, литература, биология, экология.
Ресурсы урока Учебник, атласы, презентация.
Формы урока Фронтальная, групповая.
Технологии обучение в сотрудничестве
Дидактическая структура урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты
Предметные УУД
1) Организационный момент
Приветствие учащихся, проверка готовности учеников к уроку. Подготовка к уроку, приветствие учителя Самоконтроль готовности к уроку (Р)
2) Мотивация учебной деятельности Изучив общие принципы районирования, мы переходим к частному, скажите «На какой территории России можно встретить все природные зоны нашей страны?» Слайд 1 Учащиеся формулируют самостоятельно тему и цели урока, записывают в тетрадь тему урока. Обсуждается личный опыт и кругозор учащихся. Проблемные вопросы с выводом учеников на понятие ФГР. Какие ФГР выделяют на территории России и в чем особенность ГП Русской равнины. Формулирование темы и цели урока. Формирование мотивационной основы учебной деятельности. Осознание цели урока (Р)
3) Изучение нового материала
1. Предлагает
Ответить на вопросы, ранее изученного материала общей части и переход к частному (Слайд 3).
Подводит к выводу: о существовании 4 типов рас и многочисленных народов.
Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность.
Находят территорию. Делают вывод о том, что 1) Название происходит от реки Рось, и Руси, связывают с происхождением Древнерусского государства. 2) Русская платформа, и Балтийский щит 3) оледенение и выветривание 4) Западный перенос ветра с Атлантики, поэтому много осадков 5) рек достаточно много, особенно в центре и на севере, воды несут в моря СЛО, Каспий и Черное, Азовское моря. Записать в тетради тезисы беседы.
Находят на физической тектонической, климатической карте объекты, делают выводы о признаках объединяющих равнину.. Находить территории и определять соответствующие объекты Понимание значимости знаний о природе ФГР, поиска нужной информации, сравнение, установление причинно-следственных связей(П). Выполнение учебных действий в соответствии с заданием (Р). Умение выражать своё мнение, прислушиваться к мнению других (К)
4) Физкультминутка (здоровье сберегающий компонент)
«Да-Нет» Вопросы:
1.Мы с вами живём в Азии? 2.А. Невский был участником битвы на Чудском озере?
3.В 1480 году образовалось Московское государство? Река Волга течёт на север?
4.Ока приток Волги? 5. Каспийская низменность – это равнина? Слушают вопросы и говорят да-нет, подтверждая «ДА» хлопком.
Играют, демонстрируя свои знания. 5) Закрепление нового материала: выполнение практической работы
Продолжаем выявлять и находить в атласе объекты, характеризовать компоненты природы равнины. Работа с атласом.
Выполняют задания в рабочей тетради. Использование приобретенных знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. Рассуждение (Л), поиск нужной информации, сравнение и классификация, установление причинно-следственных связей (П).
Формулирование ответов, применяя полученные знания (Р) Умение выражать своё мнение, прислушиваться к мнению других (К)
6) Закрепление новых знаний
Задаёт вопросы по номенклатуре изученного материала Демонстрируют знания. Формулируют ответ, применяя полученные знания. Использование приобретенных знаний и умений. Устная речь (П). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К)
7) Рефлексия Подводит итоги урока.
-Продолжите фразу на листочке:
Своей работой на уроке я
доволен / не доволен
Какую оценку я ставлю себе за работу на уроке 2 3 4 5
Комментирует и выставляет оценки за урок. Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения. Оценка достигнутых результатов (Р)
8) Домашнее задание §27, вопросы стр.157, познакомиться с §28, подготовить сообщения и презентации по теме. Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике Самоконтроль и взаимоконтроль (К)