Занятие на дифференциацию и автоматизацию звуков Ри Рь в тексте


Автор: учитель-логопед Г.Г.ТУКАЕВА2012 г.Центр диагностики и консультирования.Дифференциация и автоматизация звуков Р-Рь в тексте -автоматизировать звуки Р – Рь в тексте;-закреплять произносительные дифференцировки;-работать над развитием слогового анализа и синтеза:Цели: Рад-рядРысь-рисУдар-ударьГорка-горькоГрад-грядЖар-жарьХор-хорьЗорко-зорька.Прочитать или повторить пары слов, определить твердость-мягкость звуков, объяснить значения слов. Игра «Отгадай ребусы» - рядказа - ря - рянка - заро - динка - ща - кире - бус - па Ходит по лесу хорек,Хищный маленький зве….Где обедал воробей?В зоопарке у зве….В праздники на улицахВ руках у детворыГорят, переливаютсяВоздушные ша…. Он с бубенчиком в руке,В сине-красном колпаке.Он веселая игрушка.И зовут его Пет….Красные щечки,Пестрые платочки.Хлопают в ладошки.Веселые мат….Игра «Угадай слово». ЗвукиКу-ка-ре-куХрю-хрюЧик-чирикКря-кряМурр, муррФрр, фррКто это?………………Что делает?………………Игра «Кто какие звуки издает». Стоит жаркая погода. Ребята идут за грибами.В руках у них корзинки. В лесу много грибов. Ребята собирают грибы в корзинки.Надвигается черная туча. Гремит гром. Скоро начнётся дождь. Дети побежали домойдруг за другом. Вот и дом. Бабушкавстречает детей у порога. Дождь проходит. На небе появляется красивая разноцветная радуга.Текст для пересказа. Какая стоит погода? Куда идут ребята? Что они взяли с собой? Где много грибов? Куда ребята собирают грибы? Как вдруг изменилась погода? Куда стали торопиться дети? Кто встретил их у порога? Что появилось в небе после дождя? Перескажи текст по опорным картинкам.