Конспект урока по легкой атлетике для 2 класса Тема: «Прыжок в высоту с прямого разбега, согнув ноги»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 имени И.А.Сухана
Конспект урока
по легкой атлетике для 2 класса
Тема: «Прыжок в высоту с прямого разбега, согнув ноги»
Разработала: учитель физической культуры
МБОУ СОШ №2
Дементьева Н.А.
Кстово 2015
Цель:
1. Продолжать учить прыжку в высоту с прямого разбега, согнув ноги
2. Развивать координацию учащихся, скоростно – силовые качества
3. Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к одноклассникам, к учителю
Задачи:
Продолжать работу над фазой отталкивания при разбеге
Закреплять фазу разбега при прыжке
Дата проведения: 20.04.2015
Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ №2
Инвентарь: обручи (8 шт.), маты, стойки, резинка
№ п/п Содержание урока Дозировка Организационные указания Методические указания
I Вводно-подготовительная часть 13 - 15' 1. Построение в одну шеренгу. Приветствие учащихся. Сообщение темы, задач урока 30' «Класс, в одну шеренгу стройся! Равняйсь! Смирно! Вольно!» «Подравняться по направляющему»
2. Ходьба 0,5 кр. «Класс, направо! В обход налево в колонну по одному, марш!» «В строю не разговаривать. Соблюдать дистанцию»
3. Ходьба с заданием 0,5 кр. 3.1 Ходьба на носках, руки вверх 0,5 кр. «С заданием марш! Без задания!» «Спина прямая. Руки прямые»
3.2 Ходьба на пятках, руки за спину 0,5 кр. «С заданием марш! Без задания!» «Спина прямая. Смотреть вперед»
4. Ходьба 0,5 кр. 5. Бег в колонне по одному 3 кр. «Внимание класс! Приготовиться к бегу! Бегом марш!» «Темп средний. Соблюдать дистанцию. В строю не разговаривать»
6. Ходьба с восстановлением дыхания
1-2 – руки через стороны вверх – вдох
3-4 – руки через стороны вниз – выдох 0,5 кр. «Внимание класс! Короче шаг Шагом марш! С заданием марш! Без задания!» «Вдох через нос, выдох через рот. Слушать счет»
7. Перестроение в круг 20'' «Направляющий – шире шаг, замыкающий – короче! Класс, стой – 1,2! Налево!» «Образуем круг»
8. ОРУ в кругу 8 - 10' 8.1 И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс
1-4 – круг головой вправо
На следующие 4 счета тоже влево 4 р. «И. п. принять! Упр. начинай! И 1,2,3 – закончили!» «Спина прямая. Плечи не поднимать»
8.2 И. п. – стойка ноги врозь, руки к плечам
1,2 – круговые вращения вперед
3,4 – круговые вращения назад 4 р. «И. п. принять! Упр. начинай! И 1,2,3 – закончили!» «Амплитуда движений больше. Слушать счет»
8.3 И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс
1-4 – круговое вращение тазом вправо
На следующие 4 счета тоже влево 4 р. «И. п. принять! Упр. вправо начинай! И 1,2,3 – закончили!» «Амплитуда движений больше. Слушать счет»
8.4 И. п. – стойка ноги врозь
1 – наклон к правой
2 – наклон
3 – наклон к левой
4 – И. п. 4 р. «И. п. принять! Упр. к правой начинай! И 1,2,3 – закончили!» «Ноги в коленях не сгибать. Руками стараться коснуться пола»
8.5 И. п. – выпад правой
1,2,3 – пружинистые покачивания
4 – смена ног 4 р. «И. п. принять! Упр. начинай! И 1,2,3 – закончили!» «Бедро тянуть. Спина прямая»
8.6 И. п. – упор присев
1 – упор лежа
2 – упор присев
3 – упор лежа
4 – И. п. 3 р. «И. п. принять! Упр. начинай! И 1,2,3 – закончили!» «Слушать счет. Точно выполнять упражнение»
8.7 И. п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях
1,2,3 – прыжки на месте
4 – прыжок с подтягиванием коленей к груди 3 р. «И. п. принять! Упр. начинай! И 1,2,3 – закончили!» «Прыжки выше. Колени подтягивать к груди»
8.8 И. п. – о.с.
1,2 – встать на носки, руки через стороны вверх, вдох
3,4 – И. п., руки через стороны вниз, выдох 4 р. «И. п. принять! Упр. начинай! И 1,2,3 – закончили!» «Руки прямые. Вдох через нос, выдох через рот. Слушать счет»
8.9 Ходьба 0,5 кр. «Внимание класс! Направо! В обход налево шагом марш!» 9. Построение в одну шеренгу 20'' «Направляющий – на месте! Класс, стой – 1,2! Налево!» «Слушать счет»
II Основная часть 20' 1. Перестроение в 2 шеренги 20'' «Класс, на 1-й,2-й – рассчитайсь! 1-е – 1 шаг вперед, марш! 2-е – 3 шага вперед, марш!» «Подравняться в шеренгах»
2. Прыжок в высоту с прямого разбега согнув ноги. 2.1 Имитация в шаге
И. п. – толчковая нога впереди 3' «И. п. принять! Упр. начинай! И 1,2,3!» «Прыжок выше. После отталкивания толчковую ногу подтягивать к груди»
2.2 Перестроение в 2 колонны 10'' «Класс, налево! Сомкнуться к замыкающему!» 2.3 Имитация прыжка в обручи 3' «Выполнять можно! Закончили!» «Прыжок выше! 2 шага, оттолкнуться!»
2.4 Перестроение в одну шеренгу 10'' «Класс, направо! На свои места шагом марш! 1,2,3,4,5,6,7,8!» «Слушать счет»
2.5 Прыжок в высоту с прямого разбега через резинку в парах 2.5.1 Опробование 5' «Выполнять можно! Закончили!» «Выполнять парами. Приземлиться на 2 ноги»
2.5.2 Исправление ошибок Ошибки при разбеге:
1.Замедление скорости перед отталкиванием
2.Растягивание последних шагов Ошибки при отталкивании:
1.Отталкивание двумя ногами
2.Неполное выпрямление толчковой ноги
3.После отталкивания толчковая нога не подтягивается
4.Сильный наклон туловища вперёд или назад
2.5.3 Повторное выполнение 8 - 10' «Выполнять можно! Закончили!» «Держать равновесие. Не падать»
3. Построение в шеренгу 20'' «Класс, в одну шеренгу стройся! Равняйсь! Смирно! Вольно!» «В строю не разговаривать. Подравняться по направляющему»
III Заключительная часть 3 – 5' 1. Игра «Семья»
Правила:
Учащиеся стоят в шеренге. По команде: «Семья состоит из (озвучивается любое число, не превышающее число учащихся) человек». Дети должны быстро построиться, взявшись за руки, по названному числу. Кто не нашел себе «семью» выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 2 игрока. «Семья состоит из 3 человек! Семья состоит из 6 человек! Семья состоит из 7 человек!»
1.1 Подведение итогов игры Выявление невнимательных2. Подведение итогов урока «Чему мы научились сегодня на уроке? Для чего нам это нужно? Где мы можем это использовать?»
3. Домашнее задание «Повторить прыжок в высоту с прямого разбега согнув ноги в шаге»