Урок в 7 классе «Опорный прыжок способом «согнув ноги». Игры с элементами гимнастики».


МКС(К)ОУ «Коррекционная школа-интернат VIII вида» Г. Чёрмоза
Конспект урока по физической культуре в 7 классе
«Опорный прыжок способом «согнув ноги». Игры с элементами гимнастики».
Разработала и провела Кузнецова Т.А.
Цель: совершенствование в выполнении акробатических комбинаций из изученных элементов и техники опорного прыжка.
Задачи:
Образовательные – совершенствовать выполнение акробатических упражнений, обучать технике опорного прыжка способом «согнув ноги».
Коррекционные – способствовать развитию ориентировки в пространстве, координации движения.
Воспитательные – воспитывать морально-волевые качества, бережное отношение к инвентарю, дисциплинированность, уважение к товарищам.Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: маты, гимнастический «козёл», гимнастический мостик.
Содержание: Методические указания:
I. Вводная часть (3 мин.)
1. Построение. Рапорт дежурного.2. Приветствие. Расчёт по порядку. 3. Цели и задачи на урок.  Внешний вид. Осанка, равнение.Чётко, громко.
II. Подготовительная часть (7 мин.)
1. Строевые упражнения (в колонну по 2, через центр зала в колонну по 2) Соблюдение дистанции.
2.  Бег в медленном темпе.
а)  без заданияб)  приставными шагами:– левым боком– правым бокомв) спиной вперёдг) по ориентирам.  Равнение в колонне.
Точно левым боком.Соблюдение дистанции.Быть внимательным!
3.   Ходьба Восстановление дыхания (вдох через нос, выдох через рот)
4.   ОРУ и специальные  упражнения:
– наклоны головы вправо, влево, вперёд, назад.– вращение руками 4 вперёд, 4 назад;– бег с высоким подниманием бедра 5-7с– наклоны вправо, влево с прыжком вверх; – бег «захлёст»;– приседание с выполнением «скобки»;– ходьба на четвереньках;– прыжки на правой и левой ноге– упор присев, ходьба «спиной»; – подъём ног;   – ходьба на четвереньках правым и левым боком.  
Вперёд не наклоняться. Бег точно по прямой.Высоко прыгать. Вперёд не наклоняться.Следить за работой рук, ног.Как можно дальше оттолкнуться.Не наклоняться назад.Высоко поднимаем колени.
III. Основная часть (20-25  мин.)
Опорный прыжок
- Ребята, сегодня мы с вами продолжим совершенствовать технику опорного прыжка. Но прежде давайте вспомним, что такое прыжок?
- на какие две основные группы разделяют прыжки?
– прыжок в упор стоя на коленях и соскок
– соскок со снаряда прогнувшись из положения «старта пловца
– соскок с поворотом на: 90*;
–  прыжок в упор присев и соскок 
–  прыжок согнув ноги, вскок в упор на коленях и соскок прогнувшись.
–  прыжок согнув ноги, вскок в упор присев и соскок прогнувшись.  
- способ преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий.
Прыжки бывают опорные и неопорные — простые.
Из упора стоя на мостике перед «козлом» выполнить 2-3 прыжка на месте и вскок в упор стоя на коленях. Взмахом рук и толчком ног соскок с помощью.
Из положения «старта пловца» на снаряде, выпрямляясь, оттолкнуться вверх, прогнуться, руки вверх наружу и сохранить такое положение до приземления.
Из положения упор присев на снаряде, оттолкнуться вверх, прогнуться, руки вверх наружу и сохранить такое положение с поворотом на 90* до приземления.
Опереться руками о снаряд и, оттолкнувшись ногами от мостика, прийти в упор присев на снаряде. Выпрямляясь, оттолкнуться вверх, прогнуться, руки вверх наружу и  сохранить такое положение до приземления.
С небольшого разбега вскок в упор стоя на козла в ширину и со взмахом рук соскок вперёд.
После небольшого разбега и отталкивания с мостика, вытягивая руки вперёд, поставить их на козла, подавая плечи вперёд, поднимая спину, согнуть ноги в тазобедренных и коленных суставах и, подтянув ноги к груди, поставить на козла; не задерживаясь в упоре присев, оттолкнуться вверх, прогнуться, руки вверх – наружу; такое положение сохранить до приземления.
Игра «Придумай сам» (3 минуты).
Игроки двух команд строятся в шеренги на разных сторонах зала лицом к его середине и рассчитываются по порядку номеров. Руководитель называет любой номер. Игрок должен быстро выбежать на середину зала и показать три разных движения. Затем вызывается игрок из другого отделения. Тот показывает три новых движения, не похожих на прежние. Если одно из упражнений уже было, команде начисляется 1 штрафное очко. Игра продолжается. Итог игры подводится по сумме штрафных очков.
3. Игра «Мостик и кошка» (5 минут).
. Игроки двух команд располагаются по одному у линии старта. Перед ними в 5—10 м веревочкой обозначают два круга диаметром 1 м. По сигналу первые номера выбегают вперед и, добежав до первого круга, выполняют мост. Затем вперед устремляются вторые номера, пролезают под мостом и бегут к дальнему кругу, где принимают положение упора стоя согнувшись (выгнув спину, как кошка). Теперь уже первый номер бежит к дальнему кругу и пролезает под игроком, занявшим положение упора стоя согнувшись. После этого оба игрока, взявшись за руки, бегут к своей команде. Как только они пересекут линию старта, вперед выбегают по очереди новые игроки, а прибежавшие встают в конец колонны. Победу одерживает команда, закончившая игру первой.
VI. Заключительная часть (5-7 мин.) Заканчивают игру за 3—4 мин до конца урока. Инвентарь убирают на место. Проводится построение в одну шеренгу. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения.
Игра на равновесие (1 – 2 минуты).
Ученики расходятся по залу. Закрывают глаза. По первому свистку поднимают правую ногу и покачивают ею вперед-назад, стараясь не сойти с места. По второму свистку – опускают правую ногу. По третьему – поднимают левую ногу и так же покачивают ею вперед-назад.
Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.
Анализ и самоанализ работы на уроке. Учитель подводит итоги урока – отмечает правильное выполнение и наиболее типичные ошибки выполнения упражнений.
Оценивание работы учащихся.
Желательно похвалить учеников за успехи.
6.Организованный выход из зала.