Л.Н. Толстой «Лучше всех»

Конспект урока
Педагог (ФИО) Барышникова Лариса Вадимовна
Предмет литературное чтение Класс 2
Тема урока Л.Н. Толстой «Лучше всех»


Этапы работы
Содержание этапа

1
























2.


















3.

Организационный момент.
Цель для учителя: обеспечение соответствующей обстановки для работы на уроке, психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию.
Цель для учащихся: доброжелательный настрой учащихся, готовность к уроку, быстрое включение в деловой ритм.
Метод: словесно-наглядный.






Опрос учащихся по заданному на дом материалу

Цель этапа:
обобщение полученных знаний по изученному разделу, умение сопоставлять, сравнивать; систематизация детей о жанрах устного народного творчества; организация познавательной деятельности учащихся.

Задачи:
установить правильность и осознанность выполнения заданий, выявить пробелы и их коррекция.
Метод:
частично-поисковый


Постановка цели урока




Учащиеся слушают учителя, настраиваются на продуктивную работу во время урока.
Учитель:
Доброе утро людям и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!
Прозвенел звонок, начинаем наш урок.
Чтобы многое узнать,
Надо думать, рассуждать,
И внимательным быть,
И старательным быть,
И тогда уж точно каждый,
Знания свои покажет
Урок литературного чтения.
Начнем как всегда с разминки:
Боря Ире дал ириску,
Ира Боре барбариску.
- Какой жанр использовали в разминке?
- Назовите рифмованные слова.
- произнесите эту скороговорку медленно, быстро, тихо, громко, грустно, радостно, взволнованно.


Сегодня наш урок, друзья,  Про удивительных семь «Я»! Кто они мне подскажите? Тему вы определите!
Чтобы определить тему нашего урока, мы с вами начнем с обобщения изученного материала.
(буквенный диктант) (дети записывают первую буква в слове в ответа)
Чтение детьми заданий.
- Какой жанр входил в данный раздел? (сказки С )
- Как звали в сказках лиса? (Миккель М )
- На какую букву заканчиваются имена мышат в сказке «Колосок»? (Ь)
- Какое отчество у героя сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка, который жил в воде? (Ершович Е )
- На какое дерево залез поросёнок, испугавшись волка? (яблоня Я )
- Какое слово можно составить из полученных букв? СЕМЬЯ


– Что означают эти удивительные семь Я? – О чём мы будем говорить на уроке? – Верно. Мы будем говорит о семье.  – Тема нашего раздела: «Семья и я» – Сегодня на уроке предстоит большая и интересная работа.
Слово учителя
Семья играет большую роль в жизни каждого из нас. Русский народ сложил много пословиц о семье, о семейной жизни, сказок, рассказов и стихотворений.



4.





































5.
Изучение нового учебного материала.
Цель для учителя: знакомство учащихся с творчеством Л.Н. Толстого и его произведе
·нием «Лучше всех», разъяснение значения непонятных слов.
Цель для учащихся: научиться выразительно читать, уметь голосом передать соответствующую интонацию.
Метод: словесный, практический.




















Физминутка



Презентация.
- Узнаете рисунки своей семьи? (Слайд 1)
- Так что же такое семья?
- Где можно узнать значение этого слова?
В словаре С.И. Ожегова семья - это группа родственников, живущих вместе. (Слайд 2)
Сейчас мы поработаем в парах. Каждая парта из предложенных пословиц выберет только те, которые относятся к теме «Семья». (Последняя пословица «На что и клад коли в семье лад»)

Словарная работа:
- Все ли слова вам понятны в этой пословице?
(Лад – согласие)
Объяснить значение данных слов.

Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Л.Н. Толстого «Лучше всех»
Работа по учебнику.
Чтение текста.
- Как вы думаете, что за произведение по жанру?
- Встретились ли непонятные слова?
- Как вы думаете, что они обозначают? (разъяснение новых слов)
- Что означает слово быль?
Быль – это рассказ о том, что было или бывает на самом деле.
- Кто является героем этого произведения?
- Где происходили события данного рассказа?
- С каким вопросом к ней обращался народ?
- Какую интонацию можно применить в данном вопросе?
- Что отвечала девочка людям?
- С какой интонацией?
- Какое состояние было у девочки?


Танцевальные упражнения под песню «Моя семья»




6.
Закрепление учебного материала
Цель для учителя: добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала.
Цель для учащихся: закрепить в памяти те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по данной теме.
Задачи: обеспечение восприятия , осмысления и запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и их коррекция. Активные действия учащихся с объектом изучения, самостоятельное выполнение заданий, требующих использование и применение полученных знаний.
Метод: репродуктивный,продуктивный.

Творческая работа
Инсценирование сказки «Моя мама»

синквейн

Работа над выразительным чтением.
Стр. уч. 73

7.
Задание на дом.

Цель для учителя:
дать анализ и оценку успешности достижения цели, сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.
Цель для учащихся: понимание цели, содержания и способа выполнения задания.
Метод: словесно-наглядный.


Что нового узнали?
Что на уроке понравилось?
С какими трудностями столкнулись?
Что захотелось сделать после урока?
Оцените каждый свою работу сегодня на уроке.
- Сегодня на уроке я узнал .
- Сегодня я сумел ..
Молодцы.

д/з Составить рассказ о семье