Открытый урок по геометрии Применение граф-схем при решении задач


Учитель математики Манджарикова Т.Н.
Тема урока «Применение граф-схем при решении задач»
Цели урока:
Образовательные – повторить изученный ранее материал; применить новый прием решения задач, применяя граф-схему;
Развивающее – развитие логического мышления, самостоятельность учащихся при решении заданий, умение на практике применять знания, полученные на уроках;
Воспитательные – воспитывать познавательную активность, привить аккуратному оформлению записи (граф-схему).
Тип урока: урок закрепления полученных знаний.
Ход урока
Организационный момент
Ребята, сегодня на уроке мы должны вспомнить ранее изучнные материалы. И я вам покажу, как можно красиво оформлять решение задачи, применяя элементы УДЕ (автор П.М. Эрдниев), в частности будем строить граф – схемы.
Граф – схема – это некоторая разветвленная сеть, состоящая из направленных стрелок, соединяющих изучаемые понятия и суждения.
Прежде чем приступить к решению задач, давайте вспомним признаки равенства треугольников.
Повторение, фронтальная беседа с учащимися по определениям и теоремам:
Сформулируйте: Первый признак равенства треугольников;
(рис. 1)
рис. 1.
Второй признак равенства треугольников;
(рис. 2)
рис.2
Третий признак равенства треугольников.
(рис. 3).
рис.3
Задачи (по готовым чертижам).
- Какой треугольник называется равнобедренным?
- Дать определение медианы, биссектрисы.
- Какими свойствами обладает равнобедренный треугольник?
Решение задач на применение граф - схем
Задача № 1. В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС проведена биссектриса ВД и на ней взята точка М. Докажите, что АМ = МС.
(рис. 4)
рис. 4
- Ребята, рассмотрим более сложную задачу.
Задача № 2. Докажите, что у равнобедренного треугольника:
биссектрисы, проведенные из вершин при основании равны;
медианы, проведенные из тех же вершин, также равны.
(рис. 5)
рис.5
рис 5.
Самостоятельная работа (разноуровневая) по карточкам
(рис. 6,7,8)

рис.6 рис. 7 рис. 8
Дефформированное задания (заполнение пустых клеток)
(рис 9)
рис 9
Итог урока. Сегодня на уроке мы познакомились с одним из приемов (элементов) УДЕ. Граф- схема позволила достичь предельной наглядности при решении задач.
Домашнее задание. Решите задачу. Треугольник АДС равнобедренный с основанием АС. Точка О лежит на медиане ДК. Докажите, что ∆ АОС – равнобедренный.
Автор - Манджарикова Тамара Нохаевна
Место работы - МКОУ «Алцынхутинская СОШ имени Г.О. Рокчинского» пос. Алцынхута. Кетченеровского района Республика Калмыкия
Должность - учитель математики
Стаж работы – 26
Квалификационная категория – I.