Презентация к Мастер-классу на тему Ситуация выбора на уроке


Мастер-классучителя русского языка и литературыДементьевой Мариям СабырхановныВарна 2016 «Я знаю, кто я, и кем могу быть, если сделаю выбор». М. Сервантес Выбор- это предпочтение одного из вариантов, возможность избрать из некоторой совокупности наиболее предпочтительный вариант для проявления своей активности. Организация ситуации выбора на уроке.Тема (определяется учителем)Цели (определяются учителем, но в соответствии с ФГОС ООО, формулируются совместно с обучающимися)ВДК (вариативно-дидактический материал) (составлен учителем) Принципы построения вариативно-дидактических карточек:Материал различается по сложности (легкое - сложное),Материал различается по форме работы (групповое - индивидуальное),Материал различается по степени проявления творческой активности (упражнение - проблема).Для каждого критерия придумываются обозначения (легкое – четырехконечная звезда, сложное – пятиконечная, упражнение – солнышко, проблема – месяц и т.д.) (Приложение 1)Материал, используемый в ВДК (вариативно-дидактические карточки) должен занимать на выполнение приблизительно одинаковое время.Материал карточки вносится в шаблон ВДК. Приложение 1 Обозначения для вариативных карточекИндивидуальноеГрупповоеЛёгкоеСложноеУпражнение Проблема Памятка для обучающихся в ситуации выбора.Внимательно прочти все варианты заданий.Постарайся осмыслить каждое задание.Постарайся соотнести свои желания с собственными возможностями успешного решения того или иного варианта учебной задачи.Мысленно выбери тот вариант задания, который в большей степени соответствует твоим убеждениям.Постарайся объяснить самому себе, что тот выбор, который ты хочешь сделать, является в данной ситуации наилучшим.Теперь выбирай и направляй свои усилия на выполнение избранного варианта задания.Проанализируй и оцени полученные результаты и правильность сделанного тобой выбора.