Технологическая карта урока по математике на тему: Отрезок и ломаная (1 класс)

Технологическая карта урока математики в 1 классе



Учитель:

Островерхова Яна Владимировна


Класс:

1


Предмет:

Математика


Авторы учебника:

Башмаков М. И., Нефёдова М. Г.


Тема урока:

"Отрезок и ломаная".


Тип урока:

Урок изучения нового материала.


Цель:

Познакомить с геометрическими понятиями «отрезок», «ломаная».


Задачи:

активизировать знания учащихся о точке, прямых и кривых линиях, ограниченных и неограниченных;
формировать умение строить отрезки по линейке, писать изученные цифры;
познакомить с понятиями «отрезок», «ломаная»;
развивать речь, память, внимание, логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности.


Результаты:
Личностные:
выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
проявлять интерес к учебному материалу.
Метапредметные:
проговаривать последовательность действий на уроке;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Предметные:
осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;
использовать представленную информацию для получения новых знаний;

Оборудование:

Интерактивная доска, наглядное пособие.

Межпредметные связи:
Обучение грамоте, окружающий мир.


Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Формируемые УУД

1.Мобилизующий этап. Цель. Включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность.
Вот звенел для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

- Меня зовут Яна Владимировна и сегодняшний урок математики проведу у вас я.

- У вас у каждого на столе лежит смайл, покажите мне тот смайл, который соответствует вашему настроению.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришёл Снеговик и принёс с собой холод, но сейчас же не зима и Снеговик пришёл рано и чтобы вновь у нас стало тепло, нам нужно выполнить все задания, которые он нам приготовил . Поможем Снеговику вернуться на Север?
Приветствуют учителя. Показывают готовность к уроку.






Показывают.


Слушают учителя.




- Да.
Личностные УУД

Регулятивные УУД














2. Актуализация опорных знаний. Цель. Активизация учащихся.
- А с чего мы начинаем урок математики?

- Правильно, с математической разминки. Повторяем счёт.

- Слушай внимательно и отвечай!

- Я вам читаю четверостишие, а вы внимательно слушаете. Я читаю один раз.

На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?)

На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов?

На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрешки, Буратино
И веселый Чиполлино.
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки.

Три цыпленка стоят –
На скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей?

Сколько знаю я дождей –
Посчитайте поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой – дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.

Сидят рыбаки –
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех окуней.
Рыбак Евсей -
Четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?
Мы большущая семья,
Самый младший это я.
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Саша
И Наташа тоже наша.
Подсчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей?

Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пироги уже готовы,
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да еще из печки пять
Маме нужно вынимать.
Если можешь, помоги
Сосчитай-ка пироги!

Пять мышат в траве шуршат,
Три забрались под ушат.
Два мышонка спят под елкой.
Сосчитать мышей недолго?

- Молодцы!
-С математической разминки или устного счета.
Счёт от 1 до 10 и обратно.









2






3





4







5








6








7








8










9




10
Познавательные УУД

3. Постановка учебной проблемы, формулирование темы урока
- А теперь Снеговичок привел с собой друга Колобка, давайте посмотрим из каких геометрических фигур составлен колобок?


Учитель показывает изображение прямой и отрезка.
- Как вы думаете, чем отличаются эти линии?
- Правильно, это отрезок, а отрезок-это линия с границами.

Учитель показывает изображение кривой и ломаной.
- А чем эти отрезки отличаются?
- Правильно, эти линии, составленные из нескольких отрезков, называются ломаной.

- Давайте подумаем, какую тему для нас приготовил Снеговик?
Глаза- точки,
Брови-треугольники,
Руки-прямые,
Рот-кривая,
Сам-круглый.


- У одной есть границы, а у другой нет.





- Одна из них составлена из нескольких отрезков.


Отрезок и ломаная.
Познавательные
УУД
Коммуникативные
УУД
Регулятивные
УУД

4. Открытие и первичное закрепление новой темы.
- Открываем рабочую тетрадь на странице 28, нашли стрелочку №1, поставили палец.
-Молодцы, взяли в руки карандаш поставили вверху точку отупили немного вниз, затем в сторону, поставили ещё одну точку. Взяли в руку линейку соединили точки.
- Что у нас получилось?
-Правильно.

- Нашли стрелочку №2.
Взяли в руки карандаш, на 2 линии поставили точку, пропустили 2клетки, поставили еще 1точку, пропустили 4клетки еще поставили точку, соединили. Сколько получилось отрезков?
Слушают учителя и повторяют за ним.





- Отрезок.







3.
Познавательные
УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные
УУД







5. Физ.минутка.

Видео-физ.минутка.
Электронная физ.минутка.




6.Закрепление пройденного материала.
Цель.
Поиск решения задач.


- Продолжаем работу, рабочая тетрадь, пустая стрелочка, нужно продолжить цепочку, увеличив на 1.
- Сравни 1 и последнее число.
- Прописываем цифру 8, по цепочке.
- Цифру 9.

-Открыли учебник на странице 50, нашли №4, поставили палец.
- Отдельные отрезки ломаной называются звеньями.
- Давайте вместе со мной считаем звенья у стрелочки. (хором) Сколько звеньев у стрелочки?
- Считаем сколько звеньев у флажка.
- Самостоятельно посчитайте сколько звеньев у корабля.

- Открыли рабочую тетрадь, страница 29, стрелочка под №5.
- Нашли 2 строчку поставили точку, спустились на 3 клеточки вниз, поставили точку и еще 1 поставили, соединили.

- Поставили точку, еще 1, еще 1 и еще 1.
(Также начертить из 5звеньев).

- Поставили точку, 2клетки вниз,2 в сторону, поставили точку, 4 клетки в сторону, поставили точку. Что за фигура получилась?

* №6.
- На первом рисунке считаем звенья, сколько их?
- А теперь посчитайте точки, сколько их?
- Самостоятельно посчитайте на 2 рисунке.
Сколько звеньев? А сколько вершин?
- Чем отличаются эти рисунки?
5-6-7,
7-8-9,
3-4-5.
5=5







1,2,3,4,5,6,7.

7
1,2,3,4,5.

8



Повторяют за учителем.








- Треугольник.


4

4

4, 5.
- На первом рисунке изображена замкнутая ломаная, а на втором - незамкнутая.
Познавательные
УУД
Коммуникативные
УУД
Личностные УУД

7.Рефлексия. Цель.
Осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился.
-Что вспомнили?
-Что узнали?
-Чему научились?
-Молодцы!
- Мне кажется или кого-то не хватает?
- Да, ребята снеговик остался нами доволен и отправился к себе на Север и оставил нам
подарки.
- Теперь поднимите тот смайл, который соответствует вашему настроению.
-Спасибо за урок!

Определение достижения цели урока

Оценивают свою работу на уроке.

- Снеговика.



Поднимают.
Познавательные
УУД


Подпись учителя (Неверова Елена Александровна):

15