Урок Неопределенные и отрицательные местоимения


«
Клaсс: «7А, Б» Дaть прoведения: 23.11.2016
Тема урока: Неопределенные и отрицательные местоимения
Цель урока: Уметь употреблять в речи неопределенные и отрицательные местоимения
Задачи урока: 1)  познакомить с неопределёнными  и отрицательными местоимениями;
2)  определить особенности их  образования и правописания;
3)  совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность       учащихся,  культуру устной и письменной речи
4)  развивать логическое мышление учащихся, умение устанавливать взаимосвязи между отдельными  явлениями;
Ожидаемый результат: Ученик к концу изучения темы должен знать:
Понятие и термин “Неопределенные и отрицательные местоимения”.
Находить неопределенные и отрицательные местоимения и обосновывать свой выбор;
Определять их морфологические признаки и синтаксическую роль.
Тип урока Урок усвоения новой темы, обобщения и систематизации знаний.
Ресурсы: Презентация Правила работы в группах (разработанные детьми). Тренировочные упражнения. Раздаточный материал
Применяемая технология: Модули: «Развитие критического мышления», ИКТ, «Талантливые и одаренные», «Оценивание для обучения, Оценивание обучения».
Этапы урока ВремяДействие учителяДействия ученикаОрг. момент.
3 минуты Организационный момент. Тренинг «Словарик настроений»: создание атмосферы сотрудничества. Деление на группы:
1-группа-неопределенные местоимения;
2-группа-отрицательные местоимения Деление по группам. Рефлексия на начало урока
Вызов
«Большая стирка»
«Лучший переводчик»
5 минут3 минуты 1. (Вопросы по разделу «Местоимение. Есімдік»)
1.Что такое местоимение?
2. На какие разряды делятся местоимения?
3. У каких местоимений нет именительного падежа?
4.Какие местоимения не склоняются?
5.Назови личные местоимения
6. Для чего служат вопросительные местоимения?
7.Для чего служат относительные местоимения?
8.На какой вопрос отвечают притяжательные местоимения?
9. Назови указательные местоимения
2. Вставьте подходящие по смыслу слова- местоимения в пословицы и поговорки.
Если в сеть сазан попал, значит (ол-он) в казан попал.
Кто судит (өзін-өзі- себя) за грех, лишь тот судить достоин всех.
Если друг твой – человек плохой, это значит – ты и сам (ешқандай-никакой)
Когда умный человек возьмется, в (оның-его) руках и снег огнем займется
Через желудок наш идет всегда, к (бізге-нам) самая опасная беда Повторяют пройденное о местоимении
Оценивание по стикерам
Изучение нового материала
Работа в группе
14 минутПроблемная ситуация.
1.  Проведем небольшое исследование-сравните  словосочетания. Укажите, в каком столбике указывается на неопределённый предмет или признак, а в каком – на отсутствие предмета или  признака.
1)      Сказать кому-нибудь     
2)      Говорить кое о чём
3)      Какой- то предмет
4)      Сколько- то времени
                 
1)      Ни с кем не ссориться
2)      Ничего не бояться
3)      Ничто не беспокоит
4)      Никому не говорить

Итак, догадались ли вы, с какой группой местоимений нам придётся познакомиться?
 - Тема нашего урока «Неопределённые и отрицательные местоимения» какова цель нашего урока?
Даю возможность ознакомиться с правилом на стр.88-90
1-группа: Неопределенные местоимения просклоняйте кое-кто
2-группа: Отрицательные местоимения
просклоняйте никто
6.        Опираясь на примеры, определяют тему, цели и задачи урока

Учащиеся отвечают на вопросы, поставленные учителем, и приходят к выводу, что в первом столбике указывается на неточные предметы, неопределённые признаки, а во втором – на отсутствие предмета  или признака.
Учащиеся с помощью опорных схем знакомятся с новой темой, создают постер для защиты
Оценивание по стикерам
Понимание.
Организует практическое осмысление темы
10 минут Работа с учебником. Образование отрицательных и неопределенных местоимений.
Задание: рассмотрите таблицу и сделайте выводы:
- От каких местоимений образуются отрицательные и неопределенные местоимения?
- При помощи чего образуются отрицательные местоимения?
- При помощи чего образуются неопределенные местоимения?
- От чего зависит написание не или ни в отрицательных местоимениях?
- Как пишутся приставка кое- и суффиксы -то, -либо, -нибудь с неопределенными местоимениями?
- Как пишутся отрицательные местоимения, если между приставкой и местоимением стоит предлог?
 
Вопросительные Отрицательные Вопросительные Неопределенные
Кто? Кто?
   
Чей?  
Чего?  
Кому?  
     
Самостоятельная работа - выполняют задания, оценивают себя по заданным критериям
Развитие речи
5 минут Спишите предложения, решая орфографические и пунктуационные задачи.
 Что(то) гр_мадное ударил(?) по вершинам леса и рухнул(?) на землю. Он н_чего не(услышал). Он ни(с)кем не дружит.
Кто(то) п_стучал в дверь. Выполняют задания в паре.
Взаимопроверка
Игровой момент «Шутка-минутка» 2 минуты - Делаем рекламную паузу, отвечаем на вопросы-шутки.
1. Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево? (Оно, тот)
2. Какое местоимение, если его прочитать наоборот станет союзом? (Он – но.)
3. Из какого указательного местоимения можно испечь пирог, если прибавить 100? (Те-сто.)
4. Сын моего отца, но не мой брат. Кто это? (Я сам.)
5. Какие два личных местоимения портят дороги? (Я-мы.)
6. К какому личному местоимению надо добавить не один год, а года, чтобы получился синоним слова польза? (Вы-года.)
Отвечают на вопросы
Рефлексия 2 минуты Для подведения итогов урока раздаю ученикам карточки для обратной связи, где написаны 12 слов, они должны выбрать 3 слова, которые оценивают их состояние в течении одного урока Учащиеся на карточках подчеркивают свое состояние в течении урока.
Домашнее задание.
1 минута Сочинить сказку или забавный рассказ, используя неопределённые  и отрицательные местоимения. 
Запись в дневники
Анализ урока Что прошло хорошо?
Что было не так хорошо? На какие сильные стороны вы можете полагаться? Что можете вы развить?
Оценочный лист
ФИ Большая стирка Лучший переводчик Новая тема Работа с учебником Развитие речи

Оценочный лист
Фамилия, имя Большая стирка Лучший переводчик Новая тема Работа с учебником Развитие речи