Конспект урока по русскому языку в 3 классе с не русским языком обучения на тему Правописание имен собственных. Наречия времени. Когда?


Тема урока: Дежурные. Правописание имен собственных. Наречия времени. Когда?
Цель урока:
Познакомить учеников с лексической темой «Дежурные», ввести в активный словарь учащихся слова : дежурный, дежурная, дежурные, открывать, форточка, вытирает. Научить правописанию имен собственных.
Задачи:
1) научить учащихся правильно отвечать на вопрос Когда?.2) развитие диалогической речи, закрепление речевой модели Когда?.3)закрепление умений, навыков чтения, говорения.
4) закрепление умения правописания имен собственных . 
Оборудование: учебник, классная доска.
Тип урока: комбинированный.
                                 Ход урока
I.   Организационный этап.
- Приветствие.
- Разговорная минутка. ( кто дежурный? Какой сегодня день? Какая погода? )II  . Проверка домашнего задания. Объяснение темы урока Правописание имен собственных. Наречия времени. Когда?
. Проверка домашнего задания.
Объяснение темы урока.
Имена и фамилии людей пишите с большой буквы: Юра Зубков, Нина Никитина, Мурат Садыков, Амирхан Данияров, Нариман, Филипп, Алла, Лариса.
Запомните вопрос Когда? Это вопрос времени. Например Когда? Сегодня, завтра, утром, вечером, днем, ночью.
·        Закрепление модуля: Когда?
·        Игра. «Лучший переводчик».
Перевод на казахский язык слов дежурный, сегодня, завтра, вчера, доска, цветок .
III. Работа над связным текстом.
Стр. 49, текст «Дежурные»  прочитать, ответить на вопросы. (обратить внимание учеников на то , что имена учеников в тексте написаны с большой буквы)
Кто сегодня дежурит?
Что делает Фарида? (прочитайте ответ на этот вопрос в тексте)
Что делает Федя.
Прочитать слова с переводом к тексту.
IV. Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций.
 Стр. 33 , упр. 3 Составьте и напишите предложения.
У Самата новый …..( рюкзак, учебник).
У Розы новая ……( книга, ручка) .V.  Работа над развитием продуктивной речи по теме « Дежурные».
·        Составление устного рассказа по вопросам упр. 5, стр. 50.
Кто у вас сегодня дежурный? Что делает дежурный? А кто завтра дежурный?
·        Составление предложений со словами  сегодня, дежурный, утром, ночью.
Стр. 50, упр. 2. Прочитайте текст. Скажите, о каких маленьких и больших словах говорится в нем.
 
VI. Письменная работа.
Составьте и напишите предложения. Стр. 50, упр. 3.
Абай дежурная
Асель дежурный
Максим и Диана дежурные
Стр. 50, упр. 4. Прочитайте, напишите под диктовку слоги с буквами в – ф.
Ва во ву вы ви веФа фо фу фы фи фе 
 VI. Домашнее задание: Выучить слова на странице 49, упр. 6, стр. 51. Напишите предложения. Вместо точек вставьте нужные слова.
 VII. Подведение итогов урока. Выставление оценок.