Презентация к методической разработке раздела образовательной программы по математике 1 класс Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток


«Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток»Учитель начальных классов Гурьянова Е.Д.МБОУ «Мотовиловская СОШ»Презентация к методической разработке раздела образовательной программы по математике 1 класс Пояснительная записка.1. Математика- важнейшая составляющая начального общего образования.2. Математика закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности. АКТУАЛЬ НОСТЬ Актуальность Основа начального курса - представление о натуральном числе, что помогает научиться быстро и правильно выполнять письменные вычисления. Это важно в плане продолжающейся работы с числами в теме «Письменные приемы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток», так и в плане практической значимости для дальнейшего обучения математике в старших классах. На основе изученных приемов сложения и вычитания однозначных чисел дети выполняют задания творческого и поискового характера, используя ранее накопленный опыт, их первоначальные знания о числе и счете. АКТУАЛЬ НОСТЬ Новизна разработкиОбеспечение преемственности между периодом знакомства с числами и последующим обучением.2.Ориентация на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин. Цель раздела1 Познакомить со способами моделирования сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 202 Совершенствование вычислительных навыков, основанных на знании состава чисел в пределах 20 Образовательные.1.Научить детей моделировать приемы выполнения действий сложения и вычитания с переходом через десяток, используя графические схемы.2.Научить выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.3.Учить использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств, решать задачи изученных видов.Развивающие:- образное и логическое мышление, воображение;- математическую речь;- пространственное воображение; - познавательную активность;- умение выполнять задания творческого и поискового характера;-умение контролировать и оценивать свою работу и её результат. Воспитательные:Воспитывать формирование мотиваций учебной деятельности.Воспитывать чувство долга, умение жить в коллективе, сопереживать успехам товарищей, их неудачам;Воспитывать уважительное отношение к труду, собранность и усердие.Задачи раздела Внимание Память Воображение МышлениеПсихологические особенности младших школьников Ожидаемые результатыПредметные - Знать состав чисел первого десятка; название и последовательность чисел от 1до20.- Моделировать письменные приемы выполнения действий сложения и вычитания с переходом через десяток, используя графические схемы.- Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.- Использовать математическую терминологию при составлении , чтении и решении математических равенств, неравенств и задач изученных видов.- Выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и работу одноклассников, ее результат.- Использовать математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также дляоценки их количественных и пространственных отношений. Ожидаемые результатыМетапредметные-Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.-Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.-Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.-Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Ожидаемые результатыЛичностные- Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. -Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Здоровьесберегающие технологии Информационно-комуммуникативные Игровые технологии Технология оценивания образовательных достиженийОбразовательные технологии Здоровьесберегающие технологииДоброжелательная обстановка Различные виды деятельности Физкультминутки Работа детей в группах Помощь учителя, помощь одноклассников Выполнение заданий поискового и творческого характера Работа в группах1 группа – 6 + 5 ;2 группа – 7 + 5 ;3 группа – 8 + 5 .) Информационно-комммуникативные технологии Игровые технологии Технологии оценивания образовательных достиженийПродолжите мысль: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что…Теперь я могу… Я научился… Я попробую… Меня удивило… Мне захотелось… С гуманитарнымиС естественнымиС социальнымиСистема знаний.Обучение математике тесно связаны с другими науками: 1. Познавательную деятельность: интеллектуальные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, аналогия, классификация). Причинно – следственные связи. Наблюдение, опыт. Построение модели и её проверка. Математические методы познания.2. Преобразующую деятельность: виды вопросов и методы их задавания; постановка задач по преобразованию реальности и методы решения этих задач. Действия в ситуации неопределённости. Способы самоопределения; способы поиска новых путей решения проблем. Конструирование и моделирование.3. Общеучебную деятельность: методы учения (организация учебного места, способы поиска информации ); навыки общения (монолог, диалог, дискуссия, способы слушать, задавать вопросы); методы взаимообучения (организация работы в группе, техника выступления, взаимооценка).4.Самоорганизующую деятельность: на уроках математики это прежде всего самоконтроль и самооценка. Каждый ребёнок видит своё продвижение вперёд, старается помочь товарищу, если у того что-то не получается, радуется тому, что «принёс пользу», помог достичь какого-то результата не только себе, но и товарищу.Система деятельности включает: спасибо за внимание!