Презентация методической разработки раздела программы по технологии.


Презентация методической разработки«Декоративно- прикладное творчество»раздела образовательной программы по технологии. Выполнила: учитель технологии МОУ ПСОШ Поликарпова В.Б. Пояснительная записка Предмет «Технология» в 5-х классах изучается по УМК под редакцией В.Д. Симоненко. В состав УМК входят: Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение» 1-4, 5-11 классы. «Просвещение» 2010 г. В.Д. Симоненко.Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) под ред. В.Д. Симоненко 2010 г. «Вентана-Граф» Анализ программ: Анализируя программы: И.А.Сасовой.,А.В.Марченко «Технология.5-8кл»М.;Вентана-Граф.Симоненко В.Д,«Программа начального и основного общего образования»М.;Просвящение.Хотунцева Ю.А. «Технология 5-11кл.программа для общеобразовательных учреждений.»Мнемозина.Я пришла к выводу, что программа Симоненко В.Д.наиболее адаптирована в условиях нашей школы учитывая материально- техническую базу школы программа нацелена на практические работы. В программе Сасовой И.А.много времени уделяется на проектные работы. В программе Хотунцева Ю.А. на профориентацию. Цели и задачи раздела. Разностороннее комплексное развитие учащихся, активизация познавательной и творческой деятельности.Подготовка к самостоятельной жизни в современном мире, и дальнейшему профессиональному самоопределению.С позиции введения элементов профилизации образовательной деятельности – практическое применение знаний и умений при выполнении изделий, возможность открытия собственного бизнеса. Задачи раздела. Образовательные:вырабатывать у учащихся интерес выполнять своими руками изделия.совершенствовать и развивать познавательную активность, творческое отношение к делу.формировать стремление качественно выполнять изделие.подготовить учащихся к осознанному профессиональному самоопределению углублять и расширять знания об истории и развитии народных художественных промыслов.Развивающие:сформировать у учащихся целостное восприятие народного искусства как часть культуры народа;развивать эстетический и художественный вкус, творческие способности учащихся.развивать образное мышление, внимание фантазию. Воспитательные:привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества.воспитание усидчивости, аккуратности, терпения довести начатое дело до конца.воспитать экономичное отношение к используемым материалам, привитие основ культуры труда Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями Ожидаемые результаты освоения раздела программы В результате изучения раздела программы: «Декоративно-прикладное творчество» обучающийся должен:знать/понимать: общие сведения из истории лоскутной техники, вышивания; материалы. применяемые для лоскутной техники, вышивания ; свойства натуральных и химических волокон, технологические приёмы вышивания; способы соединения лоскутков, особенности окончательной отделки изделия содержание и характер труда специалистов по художественной обработке материаловуметь: выбирать вид ткани для определённых видов швейных изделий, выполнять различные виды швов, подбирать цвета, выполнять окончательную отделку изделия. Диагностичность планируемых образовательных результатов 1.Проверка качества обучения с помощью выполнения тестовых заданий.Тест №1№2.docx.Тест№3№4№5.docx.Тест№6№7№8.docx3.Выполнение практических работ. Итоги проверочных тестов, опросов и практических работ по разделу Технологии, методы и формы обучения: Технологии обучения:Технология развития критического мышленияТехнология развивающего обученияИгровая технологияМетоды обучения: Словесные, наглядные, практические. Репродуктивные объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др.(по характеру учебно-познавательной деятельности). Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: устные, письменные проверки и самопроверки, взаимопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками;Формы обучения:ИндивидуальныеГрупповыеФронтальные Система знаний и система деятельности В рамках познавательной деятельности у учащихся происходит развитие интеллектуальных мыслительных операций (анализа, синтеза), развивается умение самостоятельно выполнять творческие работы В рамках преобразующей деятельности у учащихся развивается умение ставить и задавать вопросы, по изученному материалу в целом, объяснять смысл изученных понятий, самостоятельно прорабатывать форму изделий на основе предложенных и увиденных ранее, правильно подбирать инструменты и оборудование;В рамках общеучебной деятельности у учащихся формируется умение искать необходимую информацию, работать с текстом на (анализ текста, конспектирование, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения), осуществлять взаимооценку, работать с материалами различных свойств,.В рамках самоорганизующей деятельности у учащихся формируется умение планирования своей деятельности, самоконтроля, самооценки своей деятельности, исправление допущенных ошибок. Тематическое планирование раздела образовательной программы «Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения» Изучение раздела рассчитано на 8 занятий по 2 часа. Учащиеся выполнят 4 практические работы и изготовят изделия: прихватку и вышивку. Полученные теоретические знания закрепят с помощью выполнения тестов.План урока..docx