ПОЛОЖЕНИЕ о проведении внутри школьной олимпиады по трудовому обучению (слесарное дело) учащихся 5-7 А классов


ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении олимпиады по трудовому обучению (слесарное дело)
учащихся 5-7 А классов ОГКОУ СКОШ № 23 VIII вида города Ульяновска.
Цели и задачи олимпиады
·  способствовать привлечению внимания общественности к проблемам детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в современной социально-образовательной ситуации;
·  содействовать поддержке и развитию технического и прикладного творчества среди учащихся коррекционных (специальных) школ;
·  выявление учащихся с повышенной мотивацией к изучению предмета «Трудовое обучение»
-активизация интереса учащихся в области изучения предмета «Трудовое обучение»;
·  поощрение  творческого потенциала  учащихся и содействие для дальнейшего повышения мотивации школьников на его развитие;
·  повысить уровень усвоения обучающимися образовательной программы по предмету «Трудовое обучение».
Участники олимпиады
Олимпиада проводится  для учащихся 5-7 А классов коррекционной (специальной) общеобразовательной школы № 23 VIII вида.
Порядок проведения олимпиады
Школьная олимпиада по трудовому обучению (слесарное дело) проводится на основании приказа директора учебного заведения. в два этапа:
1 этап – теоретическая часть
2 этап – практическая часть
Регламент проведения школьной олимпиады включает:
1. Тестирование учащихся в течение 1 часа
2. Пооперационное выполнение заданий в слесарной мастерской в течение 3 часа.

Порядок проведения школьного этапа
- Организатором школьной олимпиады по трудовому обучению является учитель трудового обучения образовательного учреждения.
- Школьная олимпиада проводится в свободной форме в срок указанный в приказе по школе.
Критерии оценивания:
Оценивание участников олимпиады по трудовому обучению (слесарное дело) осуществляется с учетом уровня возможностей каждого учащегося в отдельности.
Инструкция  по оценке  результатов тестирования  учащихся
Оценка тестирования учащихся проходит в электронной или бумажной форме по выбору участников. В обоих вариантах оператор фиксирует количество правильных ответов.
Инструкция по оценке  пооперационной работы  учащихся
Оценка пооперационной работы учащихся предусматривает сравнительный анализ соблюдения техники безопасности в процессе работы, технологической последовательности  исполнения и качества выполненной работы.
Критерии оценивания практического этапа  олимпиады по трудовому обучению (слесарное дело)  среди учащихся 5-7 А классов ОГКОУ СКОШ № 23 VIII вида города Ульяновска.
Фамилия учащихся Соблюдение правил техники безопасности
1 Организация рабочего места      
2 Поддержание порядка на рабочем столе в процессе работы      
3 Соблюдение правил безопасной работы      
Технологическая последовательность выполнения операции
1        
2        
3        
4 5        
6 Качество изделия
1 Внешний вид изделия      
2 Аккуратность при выполнении ручных слесарных операций      
3 Аккуратность при выполнении трудовых операций на станочном оборудовании      
 4  Соответствие заданным размерам      
Итог      
 Каждый критерий оценивается по пятибалльной системе.
Критерии оценивания теоретического этапа  олимпиады по трудовому обучению (слесарное дело)  среди учащихся 5-7 А классов ОГКОУ СКОШ № 23 VIII вида города Ульяновска.
Каждый правильный ответ соответствует 1 баллу. По итогам тестирования подсчитывается количество правильных ответов и общее количество баллов записывается на бланке ответов.
Бланк ответов.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ
(слесарное дело)
ФАМИЛИЯ
ИМЯ
КЛАСС
Выбери ответ из предложенных вариантов:
1В 2В 3В 4В 5В 6В 7В 8В 9В 10В
А
Б
В Г
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ
учитель _______________
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ
(слесарное дело)
ФАМИЛИЯ
ИМЯ
КЛАСС
Выбери ответ из предложенных вариантов:
1В 2В 3В 4В 5В 6В 7В 8В 9В 10В
А
Б
В Г
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ
учитель _______________
Критерии оценивания практического этапа  олимпиады по трудовому обучению (слесарное дело)  среди учащихся 5 А класса ОГКОУ СКОШ № 23 VIII вида города Ульяновска.
Фамилия учащихся Соблюдение правил техники безопасности
1 Организация рабочего места      
2 Поддержание порядка на рабочем столе в процессе работы      
3 Соблюдение правил безопасной работы      
Технологическая последовательность выполнения операции
1        
2        
3        
4 5        
6 Качество изделия
1 Внешний вид изделия      
2 Аккуратность при выполнении ручных слесарных операций      
3 Аккуратность при выполнении трудовых операций на станочном оборудовании      
 4  Соответствие заданным размерам      
Итог      
 Каждый критерий оценивается по пятибалльной системе.
Критерии оценивания практического этапа  олимпиады по трудовому обучению (слесарное дело)  среди учащихся 6 А класса ОГКОУ СКОШ № 23 VIII вида города Ульяновска.
Фамилия учащихся Соблюдение правил техники безопасности
1 Организация рабочего места      
2 Поддержание порядка на рабочем столе в процессе работы      
3 Соблюдение правил безопасной работы      
Технологическая последовательность выполнения операции
1        
2        
3        
4 5        
6 Качество изделия
1 Внешний вид изделия      
2 Аккуратность при выполнении ручных слесарных операций      
3 Аккуратность при выполнении трудовых операций на станочном оборудовании      
 4  Соответствие заданным размерам      
Итог      
 Каждый критерий оценивается по пятибалльной системе.
Критерии оценивания практического этапа  олимпиады по трудовому обучению (слесарное дело)  среди учащихся 7 А класса ОГКОУ СКОШ № 23 VIII вида города Ульяновска.
Фамилия учащихся Соблюдение правил техники безопасности
1 Организация рабочего места      
2 Поддержание порядка на рабочем столе в процессе работы      
3 Соблюдение правил безопасной работы      
Технологическая последовательность выполнения операции
1        
2        
3        
4 5        
6 Качество изделия
1 Внешний вид изделия      
2 Аккуратность при выполнении ручных слесарных операций      
3 Аккуратность при выполнении трудовых операций на станочном оборудовании      
 4  Соответствие заданным размерам      
Итог      
 Каждый критерий оценивается по пятибалльной системе.