Занятие по аппликации Автобус


Окужұмысың ұйымдастырудың технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Білім беру саласы:Образовательная область: « Социум»,«Творчество», «Музыка».
Бөлімі: Аппликация
Тақырыбы:Тема: Автобус.
Мақсаты: Цель: Продолжать формировать представление о видах транспорта и его назначении. Учить выполнять аппликацию по образцу, в определенной последовательности; расширять кругозор, развивать внимание и глазомер. Закреплять умение работать с ножницами. Воспитывать стремление добиваться хороших результатов в практической деятельности.
Словарная работа: цистерна, баржа, пассажиры.
Билингвальды компоненті:
Билингвальный компонент: дөңгілек-круг, төртбұрыш-квадрат, ақ-белый, қара-черный
Предварительная работа: Дать детям представление о видах транспорта по среде передвижения, познакомить с стихотворением С.Маршака «Автобус номер 26», разучить песню «Автобус».
Оборудование: У педагога образец готовой работы, цветная бумага, ножницы, клей, альбомный лист.
Тип занятия: занятие совершенствования знаний, умений и навыков.
Вид занятия: смешанное (занятие-лекция, занятие-беседа, занятие-самостоятельная работа).
Тәсілдер кезендері
Этапы деятельности Мұғалімнің іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардың әс-әрекеті
Деятельность детей Мотивациялық-
козғауши
Мотивационно-
Побудительный -Сегодня на занятии мы продолжим говорить о транспорте, вспомним название транспорта по среде передвижения , познакомимся с транспортом по назначению(для чего предназначен тот или иной транспорт) и выполним аппликацию «Автобус».
Спрашивает у детей кто знает, значение слова «транспорт»?
Транспорт-средство перемещения из одного места в другое.
-Какие виды транспорта по среде передвижения вы знаете?
-Назовите воздушный транспорт, наземный, водный. Транспорт-это средство передвижения.
По среде передвижения транспорт может быть: воздушный, наземный и водный.
Дети с удовольствием вспоминают и отвечают.
Іздену ұйымдаст
ыруши
организационно-
побудительный Рассказывает о классификации транспорта по назначению (грузовой и пассажирский).
-Каким может быть груз?
Демонстрация презентации
Цистерна-ёмкость для перевозки жидкостей.
Баржа-судно с плоским дном, которое используется для перевозки грузов по воде.
Пассажир-тот, ктосовершает поездку в транспортном средстве.
Показывает иллюстрацию, обговаривает и демонстрирует последовательность выполнения работы( прием плавного, закругленного разреза, последовательное наклеивание изображения).
Кто из вас вспомнит, как звучит на государственном языке круг, квадрат, белый, черный?
Черные колеса в форме круга, белые окна-квадрата.
Напоминает о правилах работы с ножницими, чистоте на рабочем месте
Проводит пальчиковую гимнастику «Автобус»
С.Маршак.
Автобус номер двадцать шесть.
Баран успел в автобус влезть,
Верблюд вошел, и волк, и вол.
Гиппопотам, пыхтя вошел.
Организует самостоятельное выполнение задания и индивидуальную помощь нуждающимся детям.
Поощряет проявление творческого отношения к выполнению задания-использование соответствующего цвета
Благодарит детей за удачные работы.
Рассмотривают картинки.
Дети с удовольствием вспоминают и отвечают.
Дети внимательно следят за показом выполнения работы
Развивают мелкую моторику рук
Выполняют аппликацию, проявляют творчество, фантазию.
Радуются успешному завершению работы и возможности использовать аппликацию в игровой деятельности.
Рефлексивті
коррекция
лауши
Рефлективно-
коррегирующий Предлагает детям спеть песню «Вот мы в автобусе сидим», устраивает выставку работ.
С удовольствием принимают участие в игровых действиях, проявляют эмоции. Білуге тиіс:
Знать:значение слова « Транспорт», что автобус-это пассажирский транспорт.
Талапты болу:
Уметь:ориентироваться на листе бумаги, работать с ножницами и клеем.
Қолынан келуі тиіс:
Иметь: представление о видах транспорта и его назначении; творческие способности, внимание и усидчивость.
Воспитатель КПП: Каверзина Елена Владимировна
Білім беру саласы:Образовательная область: « Социум»,«Творчество», «Музыка».
Бөлімі: Аппликация
Тақырыбы:Тема: «Автобус».
Мақсаты: Цель: Продолжать формировать представление о видах транспорта и его назначении. Учить выполнять аппликацию по образцу, в определенной последовательности; расширять кругозор, развивать внимание и глазомер. Закреплять умение работать с ножницами. Воспитывать стремление добиваться хороших результатов в практической деятельности.
Словарная работа: цистерна, баржа, пассажиры.
Билингвальды компоненті:
Билингвальный компонент: дөңгілек-круг, төртбұрыш-квадрат, ақ-белый, қара-черный.
Предварительная работа: Дать детям представление о видах транспорта по среде передвижения, познакомить с стихотворением С.Маршака «Автобус номер 26», разучить песню «Автобус».
Оборудование: У педагога образец готовой работы, цветная бумага, ножницы, клей, альбомный лист.
Тип занятия: занятие совершенствования знаний, умений и навыков.
Вид занятия: смешанное (занятие-лекция, занятие-беседа, занятие-самостоятельная работа).

1.Организационный момент – 3 мин.
2.Изучение нового материала,
демонстрация презентации – 12 мин.
3.Самостоятельная работа – 15 мин
4.Выставка работ- 5 мин
5.Подведение итога урока
Ход занятия.
1.Организационный момент.
-Сегодня на занятии мы продолжим говорить о транспорте, вспомним название транспорта по среде передвижения , познакомимся с транспортом по назначению(для чего предназначен тот или иной транспорт) и выполним аппликацию «Автобус».
Спрашивает у детей кто знает, значение слова «транспорт»?
Транспорт-средство перемещения из одного места в другое.
-Какие виды транспорта по среде передвижения вы знаете? (По среде передвижения транспорт может быть:воздушный, наземный и водный)
-Назовите воздушный транспорт, наземный, водный. (Ответы детей).
2.Основная часть.
Сообщает тему и цель занятия.
Рассказывает о классификации транспорта по назначению (грузовой и пассажирский).
-Каким может быть груз?
Демонстрация презентации.
Воспитатель объясняет значение новых слов.
Цистерна-ёмкость для перевозки жидкостей.
Баржа-судно с плоским дном, которое используется для перевозки грузов по воде.
Пассажир-тот, кто совершает поездку в транспортном средстве.
Приглашет сесть на свои места, объясняет у доски.
Для того, чтобы выполнить аппликацию нам понадобится белый лист бумаги, шаблоны формы круга (КРУГ- ДӨҢГЕЛЕК, КВАДРАТ- төртбұрыш), лист черной (қара-черный) бумаги, небольшой лист белой (БЕЛЫЙ- АҚ) бумаги, пр.карандаш, ножницы, клей, альбомный лист(проверьте, у всех все есть).
Предлагает подойти к столу, показывает последовательность работы, оставляет образец на доске.
Вырезать разновеликие круги ( для детей высокого уровня развития); использовать готовые формы (для детей с низким уровнем). Разрезать белую ленту на три части(окна).
Последовательно наклеить круги, начиная с большего(колеса), квадраты-окна.
Предлагает сесть на свои места. Напоминает о том, что после завершения работы нужно привести рабочее место в порядок( на столе остается только работа).
3. Пальчиковая гимнастика.
Предлагает «засучить рукава» и провести пальчиковую разминку.
Автобус номер двадцать шесть.
Баран успел в автобус влезть,
Верблюд вошел, и волк, и вол.
Гиппопотам, пыхтя, вошел.
4.Самостоятельная работа.
5.Выставка работ.
Предлагает рассмотреть работы (в парах), хвалит детей.
Песня « Автобус».
6.Подвести итог.
Каким бывает транспорт по назначению?
- С помощью каких геометрических фигур мы выполнили аппликацию? (с помощью геометрических фигур – круг, квадрат).
Тип занятия: занятие совершенствования знаний, умений и навыков при изготовлении аппликации.
Вид занятия: смешанное ( занятие-лекция, занятие-беседа, занятие самостоятельная работа).
При подготовке к занятию были учтены психологические особенности детей шестилетнего возраста, соблюдены некоторые особенности в проведении занятия, индивидуальный подход к каждому ребенку.
Разнообразие видов деятельности; присутствие билингвального компонента; дана технологическая схема, где раскрываются этапы, последовательности изготовления аппликации; включение в занятие музыкального материала с целью снятия напряжения; переключение внимания с одного вида деятельности на другой. С целью развития мелких мышц руки использовалась пальчиковая гимнастика, с целью поднятия эмоционального настроя-веселая песня.
Аппликационная работа способствовала развитию глазомера, чувству формы, ритма, соотношению частей и целого, пониманию цвета, преобретению умений действовать карандашом, наносить клей, приклеивать детали, пользоваться шаблонами, а так же воспитанию аккуратности, терпеливости. При выполнении аппликации дети знакомились с такими понятиями как разновеликость фигур они рассматривали как большие и маленькие, черные и белые.
Задачи обучения носят развивающий характер, направлен на расширение кругозора и технический характер и направлены на выработку у детей умений создавать выразительные аппликационные образы; воспитывать вкус и стилизовать реальный образ предмета; углублять и систематизировать знания детей об основах конструкции предмета. Важно было научить наклеивать изображения на лист бумаги, начиная с самых крупных частей и дополняя их затем мелкими, характерными.
Исходя из этого, были поставлены цели занятия.
Выбранный ход занятия считаю логичным, последовательным и наиболее оптимальным.
При построение занятия пользовалась принципами: научности, проблемности, наглядности, активности, доступности.
Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления детей.