Протокол единого методического дня (МО учителей истории и обществознания)


Протокол №3
Семинар для педагогов МО учителей истории и обществознания в рамках единого методического дня.
Дата проведения:
14 декабря 2016
Присутствовали:
15 человек
Тема семинара: «Использование современных образовательных технологий, новых форм организации учебно - воспитательного процесса, способствующих повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации, формированию предметной компетенции».
Повестка дня:
«Современные педагогические технологии в общеобразовательной школе». (Васильева Е.Н)
«Технология проблемного обучения» (Морковина И.Н.)
«Технология разноуровневого обучения» (Кирьянова Н.А.)
«Проектная технология» (Кочерова Т.В.)
«Игровые технологии» (Михина Л.И.)
«Педагогика сотрудничества» (Рыжков А.И.)
«Здоровьесберегающиая технология» (Пескова И.Г.)
По 1 вопросу выслушали руководителя МО Васильеву Е.Н., которая сообщила присутствующим, что для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. В нашей школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе. Инновационные педагогические технологии взаимосвязаны, взаимообусловлены и составляют определенную дидактическую систему, направленную на воспитание таких ценностей как открытость, честность, доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь и обеспечивающую образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями.
 По 2 вопросу выступила Морковина Ирина Николаевна с докладом «Технология проблемного обучения». Она показала важность и значимость данной педагогической технологии, которая способствуют повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации, формированию предметной компетенции.
По 3 вопросу слушали Кирьянову Наталью Алексеевну, которая рассказала об использовании в своей работе технологии разноуровневого обучения, привела достаточное количество примеров из своей практики.
По 4 вопросу слушали Кочерову Татьяну Викторовну, которая поделилась с коллегами использованием проектной технологии в организации учебно- воспитательного процесса. Рассказала о результатах своей деятельности и достижениях учащихся по проектированию.
По 5 вопросу слушали Михину Людмилу Ивановну, которая довела до сведения присутствующих как и какие виды игровых технологий можно использовать на уроках истории и обществознания, проиллюстрировала своё выступление практическими выводами.
По 6 вопросу Рыжков Александр Иванович рассказал коллегам, как он применяет в своей работе технологию педагогики сотрудничества. Показал на реальных примерах важность и значимость данной технологии как для обучающихся, так и для учителя.По 7 вопросу выступила Пескова Инесса Геннадьевна с сообщением о здоровьесберегающей технологии. Она отметила, что главная цель - обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. Тогда аттестат о среднем образовании будет действительно путевкой в счастливую самостоятельную жизнь, свидетельством умения молодого человека заботиться о своем здоровье и бережно относиться к здоровью других людей.
Постановили:
Принять к сведению и использовать в своей педагогической деятельности современные образовательные технологии, новые формы организации учебно - воспитательного процесса, которые способствуют повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации, формированию их предметной компетенции.
Руководитель МО Е.Н.Васильева